Технологическая карта урока ОБЖ в 5-м классе. Тема: «Собака бывает кусачей»

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Цель урока: Формирование умений применять знания и способы действий в условиях решения ситуационных задач.

Задачи:

  • обучающие: формировать у учащихся практические навыки и умения поведения в экстремальных ситуациях на улице при встрече с собакой;
  • воспитательные: формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности; развивать умения учащихся соотносить свои желания и возможности.
  • развивающие: создать условия для развития мыслительных процессов: анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное, находить причинно-следственные связи, коммуникативных навыков: умение работать в группе.

Технология критического мышления (ситуационные задачи).

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы: компьютеры, проектор, раздаточный материал.

Цели- результаты:

личностные

  • понимание ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • эффективные навыки взаимодействие в различных жизненных ситуациях.

метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, формирование навыков работы с различными видами информации: текстовой, графической, символьной.
  • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
  • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.

предметные

  • выработка алгоритма и навыков обеспечения собственной личной безопасности и безопасности окружающей среды: знание собак, представляющих потенциальную опасность, знание причин немотивированной агрессии собак, признаков агрессивности владение правилами безопасного поведения и оказание само-и взаимопомощи при нападении собаки.

Время урока: 40 минут.

Ход урока