Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
Класс: 8.
УМК: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс», рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО.
Цель урока: сформировать умение школьников определять причины, классификации и условия возникновения пожаров, актуализировать знания и умения по пожарной безопасности.
Задачи урока:
- Образовательная: изучить причины, классификацию и условия возникновения пожаров.
- Воспитательная: воспитывать осторожное отношение к огню, формировать навыки безопасного поведения.
- Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с комплексной разнообразной информацией познавательного характера.
Формируемые УУД:
- Личностные УУД: формирование ценностно-смысловой ориентации детей и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Регулятивные УУД: формирование организации учебной деятельности (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно).
- Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.
- Познавательные УУД: общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки.
Средства обучения, демонстрации: компьютер, мультимедийная панель, презентация «Классификация пожаров».
Образовательные технологии: с использованием ИКТ.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Режим урока: интерактивный.
Планируемые образовательные результаты: сформированное умение школьников определять причины, классификации и условия возникновения пожаров, актуализированы знания и умения по пожарной безопасности.
Организационная структура урока
Этап урока
|
Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды |
Деятельность педагога |
Деятельность
|
Организационный этап (2 мин.) |
Цель: Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Учитель приветствует класс.
|
Контролируют готовность к уроку.
|
Актуализация знаний (7 мин.) |
Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.
Личностные УУД:
|
Предыдущий урок мы посвятили изучению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Вы изучили классификацию ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Проверим, как вы усвоили этот материал. Перед вами таблица классификации ЧС. Вы должны заполнить пустые ячейки.
|
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Выполняют тесты письменно. Проверка правильности выполнения тестов: учащиеся по очереди зачитываю ответ. |
Изучение нового учебного материала.
|
Цель: Создать условия для активной и продуктивной деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров. Совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме. Формирование Регулятивных УУД: целеполагание, планирование, Познавательных УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. |
Рассказ учителя:
|
Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
Только в 2004 году в России произошло более 230 тыс. пожаров, в которых погибло около 18,5 тыс. человек. Переходим к изучению новой темы: Пожары.
Цель нашего урока: Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.
|
Записывают в тетради тему урока. Совместно с учителем формируют цель урока. | ||
Слайд 3
Пожары в зданиях характеризуются: - быстрым повышением температуры; - задымлением помещений; - распространением огня открытым путем; - потерей конструкциями несущей способности. Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Слайд 4 На какие же группы по степени огнестойкости делятся строительные и отделочные материалы? (горючие, трудногорючие и негорючие) |
Объяснение наблюдаемых явлений. | ||
Откройте конверт с раздаточным материалом.
Ваша задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2. |
Работа в группах. Классификация данных. Работа с учебником. |
||
Проверим, что у вас получилось.
Первая группа озвучит горючие материалы. Вторая - трудногорючие, третья - негорючие. |
Работа в группах с текстом учебника. | ||
Слайд 5
По масштабам и интенсивности пожары подразделяются на отдельные, массовые и огненный шторм. На страницах 28-29 учебника есть описание таких пожаров. Давайте разберемся в этом материале. Прочтите текст учебника. |
Анализ текстового материала, классификация фактов. | ||
Закрепление учебного материала
|
Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
|
Следующий этап нашего урока - просмотр видеоролика «Причины пожара в жилище. Правила поведения при пожаре»
|
Применение знаний в знакомой и измененной ситуации. Смотрят видеофрагмент. Анализируют сюжет. Выделяют главное. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы. |
Подведение итогов (рефлексия)
|
Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
Задает вопросы по материалу урока:
|
Обобщают полученные знания;
|
Домашнее задание
|
Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Дает комментарий к домашнему заданию |
Записывают домашнее задание в дневник.
|