ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации
Класс: 8.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Основы безопасности и защиты Родины |
||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
8 |
||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): |
6 |
||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): |
Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации |
||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
||
Тип урока (укажите тип урока): |
комбинированный урок |
||
Планируемые результаты: |
|||
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)
|
|||
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)
|
|||
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)
|
|||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
Государство, оборона, вооруженные силы, военные угрозы |
||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): |
Государство |
патриотизм |
Вооруженные силы |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): |
Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Приветствие учащихся.
|
Здороваются.
|
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Я предлагаю вам посмотреть видеоконтент и подумать над вопросом: о какой профессии идёт речь? |
Видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». (Слайд №2)
|
Где служат военные? Из чего состоит армия? |
Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного.
|
Модуль 1.3. Целеполагание |
|
Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд №1) | Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д. |
Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №6)
А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке?
|
Познакомиться с видами ВС.
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
Выбор способа и средств реализации цели |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист.
|
- определить особенности видов и родов,
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Я предлагаю вам сейчас обратить внимание на экраны и ознакомиться с контентом «Виды ВС РФ», включающим также видеоматериалы. (Слайды №9-14)
Используя данный контент, заполните таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин. |
СВ ВС РФ: https://youtu.be/zw6aPJZ6OBw
Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп. |
Вывод: С какими видами ВС вы познакомились? |
Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот.
Отвечают фронтально на вопросы. |
Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС. (Слайд №15)
По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? (Слайд №16) |
По характерным для каждого вида войск элементам (якорь, пропеллер, меч и граната).
Три. |
Мы определили виды ВС. Сколько их?
Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ. Сейчас мы с ними познакомимся. (Слайд №17-20) Перед вами контент, включающий также видеоматериалы с этими родами войск. Ознакомьтесь с этими родами войск, с их предназначением и сделайте выводы. Презентуйте свои ответы. 2 мин. |
ВДВ РФ: https://youtu.be/X6ZbF42OKWM
РВСН РФ: https://youtu.be/jkVeH-RE2ME Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. |
Давайте ознакомимся. О каких родах войск вы узнали?
|
Отвечают фронтально на вопросы.
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Перед вами тестовые задания Библиотеки ЦОК.
|
Выполняют задания в Библиотеке ЦОК.
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
|
Анализ и оценка успешности достижения цели |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь?
|
Отвечают фронтально на вопросы.
|
Модуль 5.2. Домашнее задание |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием |
|
Д/З
|
Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ». |