Технологическая карта урока с презентацией. Тема: "Состав и назначение Вооруженных cил Российской Федерации"

Разделы: ОБЖ, Патриотическое воспитание

Класс: 8

Ключевые слова: вооруженные силы России


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Класс: 8.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

6

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

комбинированный урок

Планируемые результаты:

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

  • демонстрация умения договариваться о совместных действиях,
  • принятие общего решения,
  • оказывание взаимопомощи,
  • выступление перед аудиторией,
  • осуществление взаимного контроля,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • выработка собственной жизненной позиции.

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

  • самостоятельная формулировка цели,
  • анализ путей достижения целей,
  • умение преобразовывать информацию,
  • анализ нужной информации,
  • формулировка собственных высказываний в устной форме.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

  • использование знаний о составе и назначении ВС на уроках ОБЗР и в жизни.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Государство, оборона, вооруженные силы, военные угрозы

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Государство

патриотизм

Вооруженные силы

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:

  • «Изображение или фото» «Галерея изображений»,
  • «Самостоятельная работа»,
  • «Видеоконтент».
  • «Тестовые задания»,
  • «Интерактивная статья (параграф учебника)».

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие учащихся.
Здравствуйте, уважаемые ребята!
Мы с вами будем сегодня работать как в группе, так и в парах с использованием видеоконтента, материалов Библиотеки ЦОК.
Урок будет носить творческий характер.

Здороваются.
Здравия желаем, товарищ преподаватель!
Слушают, организовывают работу

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам посмотреть видеоконтент и подумать над вопросом: о какой профессии идёт речь?

Видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». (Слайд №2)
Презентация
https://youtu.be/Akfmklok81k (запрещен на территории РФ)
Смотрят.
Ориентация в материале.

Где служат военные? Из чего состоит армия?

Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного.
В армии.
Из вооружённых сил.

Модуль 1.3. Целеполагание

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд №1) Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д.

Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №6)

А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке?
Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться?

Познакомиться с видами ВС.
Научиться их различать.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Выбор способа и средств реализации цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист.
Задаю наводящие вопросы:
Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль)
Роль - это предназначение. (Слайд №7)
Из чего состоят ВС?

- определить особенности видов и родов,
- определить предназначение,
- определить состав.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам сейчас обратить внимание на экраны и ознакомиться с контентом «Виды ВС РФ», включающим также видеоматериалы. (Слайды №9-14)
Используя данный контент, заполните таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин.

СВ ВС РФ: https://youtu.be/zw6aPJZ6OBw
ВКС ВС РФ: https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/
files/003/861/790/transcoded/%D0%92%D0%9A%D0%A1.mp4

ВМФ ВС РФ: https://youtu.be/EeHRvn_Vkak

Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп.

Вывод: С какими видами ВС вы познакомились? Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот.
Отвечают фронтально на вопросы.
Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС. (Слайд №15)
По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? (Слайд №16)
По характерным для каждого вида войск элементам (якорь, пропеллер, меч и граната).
Три.
Мы определили виды ВС. Сколько их?
Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ.
Сейчас мы с ними познакомимся. (Слайд №17-20)
Перед вами контент, включающий также видеоматериалы с этими родами войск. Ознакомьтесь с этими родами войск, с их предназначением и сделайте выводы.
Презентуйте свои ответы. 2 мин.
ВДВ РФ: https://youtu.be/X6ZbF42OKWM
РВСН РФ: https://youtu.be/jkVeH-RE2ME
Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение.

Давайте ознакомимся. О каких родах войск вы узнали?
Так что же входит в состав вооружения этих родов войск?

Отвечают фронтально на вопросы.
Фронтальные ответы.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Перед вами тестовые задания Библиотеки ЦОК.
Я предлагаю вам, на основе полученных знаний пройти их. (Слайд №21) Время 2 мин.

Выполняют задания в Библиотеке ЦОК.
Тест №1. Выполняют задания 1-4,6,8-10.
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/490146
Тест №2.
https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-92134

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь?
Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….»
Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения.

Отвечают фронтально на вопросы.
Да, мы познакомились с видами и родами войск ВС РФ, с их предназначением и составом.
Отвечают фронтально на вопрос.

Модуль 5.2. Домашнее задание

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Д/З
1. Ознакомиться с содержанием видеоконтента «Виды и рода войск ВС РФ»
2. В тетрадях перечислить какие существуют другие войска ВС РФ.
3. Обозначить их предназначение. (Слайд №22)

Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ».

https://youtu.be/pA2CAlJ3szc