ОБЖ
-
Мультимедийное сопровождение уроков 2010
При изучении материала учителю необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов).
-
Мы – пассажиры. 2-й класс 2012
Урок-путешествие с разнообразными видами упражнений, способствующими развитию познавательной активности учащихся: ребусы, загадки, игры, проблемные ситуации, стихи. Весь материал урока направлен на формирование навыка правильного поведения на дороге и в транспорте.
-
Мы за здоровый образ жизни! 2010
Представлена сценка, агитирующая за здоровый образ жизни.
-
Направления, формы и методы патриотического воспитания школьников 2019
Большую роль в воспитании патриотизма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Прежде всего, это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине. Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран.
-
Нарушение экологического равновесия в биосфере и возможные пути решения 2012
Представлен один из уроков, на котором рассматриваются проблемы экологии гидросферы и атмосферы. Цель: добиться понимания основных причин нарушения экологического равновесия в биосфере и выявить возможные пути решения этой проблемы.
-
"Не будь врагом себе! Выбирай здоровый образ жизни!" 2010
В разработке урока ОБЖ для 10-го класса предлагается обобщение сведений о ЗОЖ, полученных из различных источников. Урок сопровождается компьютерной презентацией. В конце урока проводится тест по проверке знаний по теме.
-
«Не шути с огнем!» Мероприятие по профилактике пожарной безопасности 2014
Необходимо изменить отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Главная цель работы: как оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003
В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.
-
Некоторые методические приемы работы с информацией на уроках ОБЖ 2023
В данной статье приводятся некоторые методические приемы работы с информацией на уроках «ОБЖ» пробуждающие интерес к предмету, вовлекающие учащихся в ход урока – интерактивные методы работы, а именно – ролевые игры, кейсы, тренинги и т.д. Вышеописанные методы апробированы на уроках «ОБЖ» в 8–10-х классах на базе МАОУ «Лицея №7» и показали свою высокую эффективность в усвоение материала.
-
Непосредственно образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста. "Поможем Кате умываться" 2013
Цель занятия: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
-
Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности для средней группы на тему «Спички» 2024
Программные задачи: формировать представления о спичках как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного; воспитывать чувство самосохранения; развивать у детей умение связывать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спички»).
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
НОД по позновательному развитию «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» 2020
Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
ОБЖ в 8-м классе по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Мы и радиация" (итоговое занятие) 2008
Урок по ОБЖ для учеников 8-х классов по теме "Мы и радиация". У детей развивается познавательный интерес к курсу ОБЖ, расширяется кругозор, ребята учатся действовать в коллективе.
-
ОБЖ в школе первой ступени 2007
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу; проверить уровень усвоения знаний по теме "Меры безопасности при обращении с домашними животными"; развивать мышление, речь, память, навыки учебного труда, предусмотрительность в жизненных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и перед близкими людьми, заботу о родных.
-
Обобщающая беседа "Будь острожен в общении с незнакомыми людьми" по образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, умеет их своевременно распознавать. Самые беззащитные ‒ дети, потому что они доверчивы и беспечны. Беседа с драматизацией русской народной сказки «Колобок» обобщает знания правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
-
Обобщающе-познавательная игра "Приключения в пути" 2010
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса у учащихся к изучению ПДД. Оно позволяет в игровой форме повторить ранее изученный материал и узнать дополнительные сведения, которые могут помочь учащимся в дальнейшей жизни. Созданная красочная презентация позволяет увеличить интерес ребят к проводимому мероприятию.
-
Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005
Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.
-
Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005
Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.
-
Обобщающий урок-игра курса ОБЖ в 8-м классе "Дорожная безопасность" 2010
В ходе урока-игры учащиеся закрепляют знания по теме «Дорожная безопасность»; демонстрируют знание основных понятий, связанных с дорожным движением и его историей, знаков регулировщика, действий, необходимых при оказании первой медицинской помощи при ДТП.
-
Образовательная программа общевоенной подготовки кадетов 2010
Общевоенная подготовка в кадетском классе МОУ "Славянская СОШ" проводится с целью обеспечения готовности стать на защиту Отечества, привития высоких моральных и волевых качеств, формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Образовательная рабочая программа занятий кружка для учащихся средней общеобразовательной школы "Стрелковое оружие, первичные навыки обращения с ним" 2009
Программа имеет цель организации изучения учащимися средней школы курса факультативно на кружковой основе, приобретения ими теоретических знаний по истории создания различных видов стрелкового оружия, типах и системах отечественного стрелкового оружия, мерах безопасного обращения со стрелковым оружием, а также практических навыков ухода за стрелковым оружием, выполнения правил его хранения и использования.
-
Обучение детей четвертого года жизни правилам дорожного движения 2020
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
-
Огонь – друг и враг человека 2012
Цель занятия: показать значение огня в жизни человека: положительную и отрицательную; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности; довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами; научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях при пожаре дома или в школе.
-
Огонь – друг или враг человека? 2011
Данная исследовательская работа выполнена в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", предметом исследования явилось такое явление, как огонь во всех его формах и проявлениях, свойствах.
-
Огонь – друг или враг? 2010
Разработка урока по теме "Огонь - друг или враг?" включает в себя план урока и электронную презентацию. Электронная презентация представляет собой такую визуальную поддержку устному сообщению учителя, которая помогает выстроить ассоциативные связи и закрепить полученную информацию в памяти учащихся.