ОБЖ
-
Криминальные ситуации на улице и других общественных местах 2013
Урок призван содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). При решении задач учащимся предложены различные формы работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) и разные виды работ (тесты, литературная викторина, работа с учебником, тренинг, блеф-клуб).
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
КТД "Один день армейской жизни в школе" 2009
Мероприятие для 8–11-х классов, посвящено Дню защитника Отечества. В день, когда оно проводится, вся школа преобразуется в воинскую часть со своим уставом, распорядком дня, различными заданиями по общей физической подготовке, интеллектуальными заданиями. Эта форма мероприятия позволяет учащимся окунуться в повседневную жизни воинской части, проверить себя, готов ли он к службе в армии.
-
Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021
Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.
-
Лабораторная работа по ОБЖ 2009
Для выполнения работы необходим лабораторный стенд. Студент должен знать действие электрического тока на организм человека, уметь оценить работоспособность защитного отключения и эффективность действия защитного заземления и зануления.
-
Леворукость – норма или отклонение? 2010
В статье раскрывается понятие леворукости и функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Предложена методика определения доминирующего полушария И.О. Павлова. Представлены рекомендации для педагогов по обучению леворуких школьников.
-
Лекарственные растения. Лесная аптека. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся 6-х классов знакомятся с некоторыми лекарственными растениями Подмосковья, способами их применения. Приобретают практические навыки и умения использования различных лекарственных растений для оказания медицинской помощи в походе. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики" 2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Лесные пожары 2005
Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.
-
Лесные пожары (Урок ТРКМ) 2022
Цель урока: формирование у учащихся представления о лесных пожарах и причинах возникновения пожароопасных ситуаций в лесу.
-
Личная гигиена человека 2009
Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.
-
Логопедическое занятие "В стране звуков и букв" 2008
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с бучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Маршрут выходного дня 2011
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.
-
Мастер-класс "Все в наших руках". 5–8-е классы 2012
Представленный мастер-класс расширяет и укрепляет знания учащихся по гигиене и охране здоровья. Приведены интересные исторические факты по личной гигиене. На образе девочки-неряхи доказывается, что каждый человек может управлять своим здоровьем.
-
Мастер-класс "Здоровье молодого поколения" 2009
Мастер-класс является примером в преподавании понятия здоровья и ЗОЖ. Он интересен учителям ОБЖ, физической культуры, классным руководителям занимающихся проблемой здоровьесбережения. Для достижения цели применяются здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Используются такие методы, как диалог, полилог, игровые, рефлексивные, педагогическая поддержка, ситуация выбора, ситуация успеха, соответствующие принципам самоактуализации, индивидуализации, субъективности, творчества и успеха, доверия и поддержки личностно ориентированного обучения.
-
Мастер-класс «Формирование математической грамотности средствами межпредметной интеграции географии и математики в урочной деятельности» 2023
Методическая цель мастер-класса: формирование практических умений и навыков использования алгоритма выполнения заданий по функциональной грамотности; повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Мероприятие по ПДД для 1–2-х классов "В гостях у Светофорика" 2010
Охрана здоровья – одна из важных задач для человека. Начиная с младшего возраста, ребенок должен знать правила сохранения своего здоровья, стремиться выполнять эти правила. Мероприятие направлено на то, чтобы дети в игровой форме повторили правила дорожного движения.
-
Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях. Небезопасный мир ветров 2008
Цель урока – познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера, с видами ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель); обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта во время природных явлений.
-
Метапредметный урок: "Землетрясения. Аварийно-спасательные работы" 2023
Цель урока: изучить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
-
Метод проектов как способ организации обучения и воспитания на уроках ОБЖ в 6-м классе 2004
Метод проектов- способ, который учит искать, находить, отстаивать мнения, развивать мышления, внутренний мир, красоту общения. Это перспективный способ организации процесса обучения на уроках ОБЖ.
-
Методика и организация военно–полевых сборов 2009
Уроки истории и современная действительность постоянно напоминают о необходимости дальнейшего укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности ее защитников. Статья посвящена военно-полевым сборам учащихся 10-х классов.
-
Методика проведения занятий по огневой подготовке из пневматического оружия 2007
Огневая подготовка является составной частью начального военного обучения учащихся. В районах и городах, где нет воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, при отсутствии условий для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия при проведении учебных сборов, огневой подготовке, организуется стрельба из пневматического оружия в специально оборудованных местах. Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в кабинете ОБЖ, на специальных учебных местах для практического обучения.
-
Методическая разработка "Овеянные славою: флаг, герб, гимн" 2010
Автор знакомит учащихся с государственными символами Российской Федерации и Республики Татарстан. Расширяет кругозор ребят по истории, ОВС, обществознанию, по законам РФ и РТ, по праву. Урок формирует нравственные ценности граждан РФ и РТ: любовь к Родине, патриотизм, гражданственность, уважение к символам, знание истории страны, республики, уважение к Отчизне, малой родине.
-
Методическая разработка "Смотр строя и песни. Военизированная полоса препятствий" 2013
Методическая разработка помогает провести конкурсное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Мероприятие рассчитано на обучающихся 9–11-х классов и позволяет воспитывать у них чувство патриотизма.
-
Методическая разработка «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности» 2021
В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия дисциплин "Информатика" и "ОБЖ" в форме "Мировое кафе" по теме "Информационная безопасность подростков в сети Интернет" 2021
Цели мероприятия: закрепление правил ответственного и безопасного поведения в сети Интернет; обратить внимание и уберечь подростков от интернет-зависимости.
-
Методическая разработка занятия "Правила поведения пассажиров в городском транспорте" 2021
Данная разработка подготовлена для воспитанников постинтернатной группы (студентов колледжа), но может подойти и для будущих выпускников общеобразовательных школ. Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.