Раздел программы: “Технология создания мультимедийных проектов”
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок-игра.
Технология: игровая технология.
Цели урока:
Обучающие
- повторение и обобщение знаний по теме “Создание интерактивной презентации”;
- закрепить у учащихся умение изменять последовательность предъявления слайдов;
- структурирование документа путем выделения в нем гиперссылок;
- структурирование документа через вставку управляющих кнопок.
Воспитывающие
- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера
Развивающие
- формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений, работы с разными источниками информации, краткого изложения своих мыслей.
Оборудование: компьютеры (программа PowerPoint), экран, мультимедийный проектор.
Подготовительный этап
Класс разбивается на три творческие группы. Каждая группа получает домашнее задание подготовить материал (текст, фото, рисунки) по трем направлениям:
- Места, наиболее экстремальные для пребывания человека (география).
- Биологические возможности человеческого организма (биология).
- Правила поведения человека в условиях автономного вынужденного существования (ОБЖ).
Руководителя ребята выбирают сами внутри группы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение и актуализация знаний.
Ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжаем учиться делать интерактивные презентации. Наша цель: закрепить умение изменять прямую последовательность показа слайдов. Давайте повторим, что нового мы с вами узнали на прошлом уроке.
- С помощью чего можно в “плоском” тексте отразить смысловые связи между основными разделами и понятиями? (с помощью гиперссылок)
- Скажите вставка гиперссылок это единственный способ изменить последовательность показа слайдов? ( нет, вставка управляющих кнопок)
- В качестве гиперссылки может быть только текст? (гипермедиа)
У вас было интересное домашнее задание, и я надеюсь, что над ним добросовестно поработали не только руководители групп. Кудинов Вадим и его группа должна была собрать материал по теме “Места наиболее экстремальные для пребывания человека” и и сегодня в своем творческом проекте они должны дать ответ на вопрос: От каких мест лучше держаться подальше? Группа Минегараева Артема изучала биологические аспекты существования человеческого организма, и в своей работе они ответят на вопрос “Каковы пределы существования человеческого организма?”. Группа Гордеевой Ольги исследовала поведение человека в условиях вынужденного автономного проживания, и они ответят на вопрос: “Как остаться в живых?”
Ответы на поставленные вопросы вы должны
оформить в виде интерактивной презентации, то
есть презентации, которая будет содержать либо
гиперссылки, либо управляющие кнопки, а
желательно и то , и другое. Сейчас у вас есть
несколько минут на обсуждение поставленной
задачи и распределение обязанностей внутри
группы. Затем руководители групп ответят на
тестовые задания, в то время пока их подчиненные
будут выполнять рутинную работу по заполнению
слайдов. Самый ответственный этап это сборка
презентации и вставка связей будет выполняться
всей группой во главе с руководителем.
[Приложение 1]
Тестовые задания прилагаются.
Тест для руководителей групп
1. Какая из программ предназначена для создания презентаций?
1. EasiCalc.
2. Word.
3.PowerPoint.
4. Adobe Photoshop.
5. Excel.
2. С помощью, какой пиктограммы можно запустить программу PowerPoint?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Укажите номера клавиш, устанавливающие следующие режимы работы с презентацией:
1. Режим сортировщика слайдов.
2. Режим показа слайдов.
3. Обычный режим .
4. С помощью какого типа авторазметки можно создать следующие слайды:
1.
2.
3.
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 |
5. С помощью какого из окон можно получить следующий вид фона слайда:
- Градиентная заготовка “Мох”;
- Текстура “Малахит”;
- Градиентная заготовка “Туман”;
- Текстура “Зеленый мрамор”.
6. Как правильно вставить гиперссылку в
презентацию: