Цели и задачи урока:
- закрепить полученные знания по теме № 4 “Аварии с выбросом радиоактивных веществ”;
- сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- развивать внимание, логику, умение концентрироваться на главном;
- обучать действиям в условиях ограниченного времени, работе в коллективе, оказания помощи товарищам:
- создавать на занятии атмосферу здорового соперничества в знаниях;
- расширять кругозор по ОБЖ, физике, истории, биологии, ЗОЖ, медицине, математике, физкультуре;
- развивать познавательный интерес к курсу ОБЖ..
Метод проведения - комплексное занятие.
Форма проведения – конкурс.
Ход занятия
1. Организационый момент – 3 минуты:
- проверка наличия учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- доведение темы, занятия, целей и задач урока,
- вступительное слово учителя.
2. Основная часть – 40 минут.
Обзор событий в стране и за рубежом - выступления по одному представителю от команды. Оценивание: максимум один жетон. Время - до 1 минуты сообщение и 1 минута на оценку.
1 тур - представление команд.
Оцениваются:
- единая форма одежды,
- наличие эмблем.
- девиз команды,
- пожелание сопернику.
Время выступления до 2-х минут. Оценивание: максимум 2 жетона.
2 тур - дать ответы на вопросы.
Первые вопросы командам:
- внешнее облучение человека;
- внутреннее облучение человека.
Вторые вопросы командам:
- дать характеристики бета излучения и нейтронного излучения;
- дать характеристики альфа и гамма излучениям.
Время на подготовку каждого вопроса по 1 минуте, на оценивание по 1-й минуте. Оценивание: максимум 2 жетона.
3 тур – характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.
Команды готовят ответы по зонам радиоактивного заражения и фазам аварий. Ответы будут давать представители команд по указанию учителя выборочно.
Время на подготовку ответов до 2-х минут, на оценивание 1 минута. Оценивание: максимум 2 жетона.
4 тур – физическая разминка.
Критерии оценки:
- команды капитана;
- слаженность выполнения команд;
- правильность выполнения упражнений.
Время выступления до 2-х минут, на оценивание по 1-й минуте. Оценивание: максимум 2 жетона.
5 тур – конкурс капитанов.
Проводится блиц - опрос капитанов. На вопросы отвечают поочередно, при ошибочном ответе может отвечать второй капитан. Победит тот, кто ответит на большее число вопросов. Время проведения до 5 минут. Оценивание: максимум 2 жетона.
6 тур – “Защита”.
1 задание тура – надевание фильтрующего противогаза. По три человека, среди них одна девочка, выходят к доске с противогазами и поочередно, по три ученика выполняют норматив №1.
2 задание тура – надевание противогаза на условного пораженного. По три других участника выходят к доске с каждой команды. 2 человека выполняют норматив №1 по команде “Газы!”, по команде “Противогаз на “пораженного” одеть!” одевают противогаз на условного пораженного. Время выполнения учитывается с момента подачи команды.
Время проведения до 7 минут. Оценивание: максимум 2 жетона.
3. Заключительная часть – 2 минуты:
- подведение итогов урока;
- доведение результатов конкурса;
- доведение оценок за урок;
- вручение дипломов (грамот);
- домашнее задание.