ОБЖ в 8-м классе по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Мы и радиация" (итоговое занятие)

Разделы: ОБЖ


Цели и задачи урока:

  • закрепить полученные знания по теме № 4 “Аварии с выбросом радиоактивных веществ”;
  • сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • развивать внимание, логику, умение концентрироваться на главном;
  • обучать действиям в условиях ограниченного времени, работе в коллективе, оказания помощи товарищам:
  • создавать на занятии атмосферу здорового соперничества в знаниях;
  • расширять кругозор по ОБЖ, физике, истории, биологии, ЗОЖ, медицине, математике, физкультуре;
  • развивать познавательный интерес к курсу ОБЖ..

Метод проведения - комплексное занятие.

Форма проведения – конкурс.

Ход занятия

1. Организационый момент – 3 минуты:

  • проверка наличия учащихся;
  • проверка готовности к уроку;
  • доведение темы, занятия, целей и задач урока,
  • вступительное слово учителя.

2. Основная часть – 40 минут.

Обзор событий в стране и за рубежом - выступления по одному представителю от команды. Оценивание: максимум один жетон. Время - до 1 минуты сообщение и 1 минута на оценку.

1 тур - представление команд.

Оцениваются:

  • единая форма одежды,
  • наличие эмблем.
  • девиз команды,
  • пожелание сопернику.

Время выступления до 2-х минут. Оценивание: максимум 2 жетона.

2 тур - дать ответы на вопросы.

Первые вопросы командам:

  • внешнее облучение человека;
  • внутреннее облучение человека.

Вторые вопросы командам:

  • дать характеристики бета излучения и нейтронного излучения;
  • дать характеристики альфа и гамма излучениям.

Время на подготовку каждого вопроса по 1 минуте, на оценивание по 1-й минуте. Оценивание: максимум 2 жетона.

3 тур – характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.

Команды готовят ответы по зонам радиоактивного заражения и фазам аварий. Ответы будут давать представители команд по указанию учителя выборочно.

Время на подготовку ответов до 2-х минут, на оценивание 1 минута. Оценивание: максимум 2 жетона.

4 тур – физическая разминка.

Критерии оценки:

  • команды капитана;
  • слаженность выполнения команд;
  • правильность выполнения упражнений.

Время выступления до 2-х минут, на оценивание по 1-й минуте. Оценивание: максимум 2 жетона.

5 тур – конкурс капитанов.

Проводится блиц - опрос капитанов. На вопросы отвечают поочередно, при ошибочном ответе может отвечать второй капитан. Победит тот, кто ответит на большее число вопросов. Время проведения до 5 минут. Оценивание: максимум 2 жетона.

6 тур – “Защита”.

1 задание тура – надевание фильтрующего противогаза. По три человека, среди них одна девочка, выходят к доске с противогазами и поочередно, по три ученика выполняют норматив №1.

2 задание тура – надевание противогаза на условного пораженного. По три других участника выходят к доске с каждой команды. 2 человека выполняют норматив №1 по команде “Газы!”, по команде “Противогаз на “пораженного” одеть!” одевают противогаз на условного пораженного. Время выполнения учитывается с момента подачи команды.

Время проведения до 7 минут. Оценивание: максимум 2 жетона.

3. Заключительная часть – 2 минуты:

  • подведение итогов урока;
  • доведение результатов конкурса;
  • доведение оценок за урок;
  • вручение дипломов (грамот);
  • домашнее задание.

Приложение