Цели: развитие знаний учащихся о правилах дорожного движения, воспитание культуры общения, уважительного отношения к окружающим.
Правила игры.
Участвуют 2 команды.
Команды садятся в импровизированный вагон и отправляются в путь.
На станциях вагон останавливается и команды соревнуются в различных конкурсах. По итогам всего путешествия определяется победитель.
Станции.
- Доктор Айболит.
- Домик доброго инспектора ГИБДД.
- Загадкино.
- Знаковая.
- Дорожный лабиринт.
- Песенный разъезд.
- Круговая.
Станция “Доктор Айболит”.
Ведущий: В путешествии может произойти всякое, поэтому первая наша остановка на станции “Доктор Айболит”. Командам будут заданы вопросы о различных лекарственных средствах. Какая команда первой даст правильный ответ получит 1 балл.
Вопрос №1. Слайд 6.
Какое лекарственное средство можно использовать
при капиллярном кровотечении. Сок этого растения
хорош при сильных ушибах и растяжениях связок, а
также при укусах ос и шмелей.
Ответ: подорожник. Слайд 7.
Вопрос №2. Слайд 8.
Сок из листьев какого “жгучего” растения
стимулирует заживление нагноившихся ран.
Ответ: крапива. Слайд 9.
Вопрос №3. Слайд 10.
Настоем какого растения лечат ожоги. На нем любят
гадать.
Ответ: ромашка. Слайд 11.
Вопрос №4. Слайд 12.
Красноватый сок какого растения может заменить
йод.
Ответ: медуница. Слайд 13.
Вопрос№5. Слайд 14.
Какое средство из автомобильной аптечки можно
применить для уменьшения боли при переломе.
Ответ: анальгин и охлаждающий
пакет-контейнер. Слайд 15.
Вопрос №6. Слайд 16.
Зачем в автомобильной аптечке находится валидол.
Ответ: для приема при болях в области
сердца. Слайд 17.
Вопрос №7. Слайд 18.
Для чего в автомобильной аптечки нужен
нашатырный спирт.
Ответ: для вдыхания при обмороке. Слайд 19.
Станция “Домик доброго инспектора ГИБДД”.
Ведущий: На этой станции командам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое задание команда, которая первая правильно справилась с заданием получает 1 балл.
Задание №1.
Командам предстоит разгадать пожелание доброго инспектора ГИБДД.
Начать надо с самой большой буквы и закончить самой маленькой.
Ответ: “Будь осторожен на дороге”. Слайд 21.
Задание №2.
Командам необходимо расшифровать послание и назвать одного из участников дорожного движения.
6 1 2 6 5 7 5 6
Ответ: светофор Слайд 23.
Задание №3.
Командам надо с помощью подсказок отгадать слова, относящиеся к дороге. Начинает та команда, которая быстрее справилась с задание №2. С первой подсказки – 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей – 2 балла и с четвертой – 1 балл.
- Она может стать причиной ЧС.
- Если она незначительная - это происшествие.
- При больших жертвах - это катастрофа.
- Бывают автомобильные, железнодорожные….
Ответ: авария. Слайд 25.
- Это газ.
- Он опасен для здоровья.
- Вызывает отравления.
- Входит в состав выхлопных газов автомобилей.
Ответ: угарный газ. Слайд 27.
- Его часто можно увидеть на дороге.
- Он может стоять на обочине.
- На дороге он самый главный.
- Он регулирует движение.
Ответ: регулировщик. Слайд 29.
- Он зависит от скорости движения автомобиля.
- У грузовика он больше, чем у жигулей.
- Чем новее шины автомобиля, тем он меньше.
- Если дорога скользкая, то он увеличивается.
Ответ: тормозной путь. Слайд 31.
Станция “Загадкино”.
Ведущий: Командам предстоит отгадать загадки о дороге, дорожных знаках, транспортных средствах.
1.
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода,
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда-сюда.
(Трамвай).
2.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.
(Трамвай).
3.
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
4.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус).
5.
На нем держусь я на ходу,
А если встану упаду.
(Велосипед).
6.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро).
7.
Чудо дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина).
8.
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина).
9.
Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога
Как линейка ровная.
(Каток).
10.
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет.
(Дорога).
11.
Тянется нитка
Без конца и края
Ни ее порвать
Ни в клубок смотать.
(Дорога).
12.
Они неуклюже
Шагают по лужам.
(Пешеходы).
13.
Он сидит вперед глядит
За дорогою следит.
Отвлекать его не буду,
А то попаду в беду.
(Водитель).
14.
Стою я на краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(Светофор).
15.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Дети).
16.
Этот знак совсем простой
Не спеши по мостовой.
Там рабочий весь в поту
Роет яму на виду.
(Дорожные работы).
17.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль).
18.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
19.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет).
20.
На море, в реках и озерах
я плаваю, проворный и скорый.
Среди гражданских кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер).
Станция “Знаковая”.
Ведущий: Командам предстоит выполнить два задания.
Задание №1.
Каждой команде выдается конверт, внутри которого находится разрезанный дорожный знак. Надо собрать и назвать его. Побеждает команда, которая первой справится с заданием. Она получает 1 балл.
Задание №2.
Команды должны нарисовать несуществующие дорожные знаки и показать их друг другу.
Побеждает команда, которая догадается, что это за знаки. Она получает 1 балл.
Станция “Дорожный лабиринт”.
Ведущий: Командам предстоит разгадать кроссворд, в котором все слова относятся к дороге. Надо прочитать выделенное слово. Побеждает команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
- Самое главное животное на дороге. (Зебра).
- Транспортное средство, которое надо обходить сзади. (Троллейбус).
- Он может быть математическим и дорожным. (Знак).
- Часть улицы предназначенная для пешеходов. (Тротуар).
- Он может быть подземным и наземным. (Переход).
- Транспортное средство, которое надо обходить спереди. (Трамвай).
- На нем можно ездить по проезжей части с 14 лет. (Велосипед).
- Страна, где впервые были введены правила дорожного движения. (Англия).
- При ее переходе сначала надо посмотреть налево. (Дорога).
- Часть улицы по которой движется транспорт. (Мостовая).
- Предупреждающий знак у учебного учреждения. (Дети).
- Дорожное покрытие, которое становится опасным во время дождя. (Асфальт).
(Безопасность).
Станция “Песенный разъезд”.
Ведущий: Командам по очереди предстоит исполнить по куплету из песен о дороге, транспортных средствах, о различных участниках дорожного движения. Побеждает команда, которая вспомнит больше таких песен. Она получит 1 балл.
Примеры песен.
Из мул. “Прогулка Кота Леопольда”.
Кручу-кручу, кручу
Педали кручу.
С горы, с горы
С горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу,
Спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.
Голубой вагон.
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее конечно, впереди.
Когда мои друзья со мной.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь –
Веселей дорога!
В порту.
Мы пришли сегодня в порт,
Мы стоим разинув рот.
Та вода, что у причала,
И которая вдали,
И в которую сначала
С моря входят корабли.
Трамвайчик.
По узенькой по улочке
Бежит, спешит, торопится
Голубенький, в полосочку,
Пузатенький трамвай.
Песня друзей.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто дружит, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
Задание №2.
Команды по очереди насвистывают друг другу мотивы песен по заданной теме. Побеждает команда, угадавшая больше песен. Она получает 1 балл.
Станция “Круговая”. Слайд 37.
Ведущий: Командам надо используя слова подсказки по часовой стрелке замкнуть круг. Побеждает команда, которая первой справится с заданием. Она получает 1 балл.
В конце путешествия по итогам соревнований на каждой станции определяется команда-победитель.