Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы"

Разделы: История и обществознание, Информатика, ОБЖ


Цели и задачи:

  • формирование гражданско-общественной позиции и грамотности учащихся, компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • научить школьников обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований;
  • показать взаимосвязь проблем общих и частных;
  • научить кратко излагать свои мысли устно и письменно;
  • показать важность знаний компьютерных технологий;
  • заинтересовать учащихся работой над проблемой;
  • формирование умений коллективной работы, работы в группе, умений слушать и слышать собеседника, осознание своего места в коллективе.

Данная тема рассматривается в виде творческого проекта и включает в себя интегрированность нескольких учебных дисциплин.

В начале проекта учитель предлагает свою презентацию на тему “Почему так важно решение глобальных проблем всем миром”.

По ходу просмотра ведется фронтальная беседа по вопросам:

  • Мир, окружающий нас – какой он?
  • Какие проблемы нависли над ним?
  • Каковы пути решения этих проблем?
  • Почему одному это нужно, а другому нет?
  • Почему он таковой по отношению к нам?
  • Каков смысл понятия “Глобальные проблемы”?
  • Каково влияние научно-технического прогресса на развитие глобальных проблем?
  • Какие новые, надвигающиеся проблемы сегодняшнего дня можно отнести к глобальным?
  • Какая проблема волнует лично тебя?

Следующий этап: решение проблемных задач при помощи дидактических карточек, заготовленных учителем. Учащиеся делятся на группы и выбирают себе карточку, обсуждение в течении 10 минут. Каждая группа защищает результаты своей работы.

В ходе обсуждения презентации и задач ребята приходят к выводу, что только все вместе мы сможем решить проблемы, назревшие уже много-много лет тому назад, отмечают их особенности, вспоминая уроки из курсов географии, технологии, ОБЖ, истории, граждановедения.

В завершении урока учитель задает вопрос, который является названием творческого проекта самих ребят “А безопасно ли жить в современном мире?”, на который они должны дать ответ в виде презентации, буклета или бюллетеня.

На уроке информатики и дома ребята готовят свои творческие работы, темы для которых они выбрали сами - это презентации:

  • Правила дорожного движения
  • Наркомания
  • Самые опасные болезни XXI века
  • Беслан
  • Антитеррор
  • Пожар 1
  • Пожар 2
  • Суицид
  • Советы оказавшимся в экстремальных ситуациях 1
  • Советы оказавшимся в экстремальных ситуациях 2

И публикации:

  • Экология - глобальная проблема века
  • Терроризм - школа в Беслане

Все имеющиеся презентации см. в Приложении 1, публикации - Приложение 2.

На втором уроке идет защита творческих проектов ребят.

По завершению всей работы ученики подходят к выводу – Глобальные проблемы не просто касаются всего человечества, но и жизненно важны для него. Одна из наиболее важных задач современности – привить людям новые нравственно-этические ценности.