В своей работе я формировала у детей культурно-гигиенические навыки, учила детей самостоятельно следить за чистотой своего тела, одежды, волос. В процессе общения с детьми развивала мышление, воображение, речь и умение употреблять слова, обозначающие действие. Для большей заинтересованности детей использовала различные виды игр: пальчиковые, подвижные и словесные.
Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Коммуникация”, “Познание”.
Цель занятия: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Воспитательная задача:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым и здоровым
Развивающая задача:
- Развивать мышление, воображение, речь детей и умение употреблять слова, обозначающие действие,
Образовательная задача:
- Учить детей самостоятельно следить за чистотой своего тела, одежды, волос.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
- Кукла.
- Чемоданчик с предметами личной гигиены.
- Тазик и кувшинчик с водой.
- Ватман и разноцветная гуашь.
- Костюм Доктора Айболита.
Индивидуальный:
- Витамины.
Инновационная деятельность:
- Технология интегрированного обучения.
Методы обучения:
- Наглядный.
- Словесный.
- Игровой.
Методические приёмы обучения:
- Беседа.
- Объяснение.
- Показ.
- Напоминание.
- Игра.
- Проблемные вопросы к детям.
- Поощрение.
Предварительная работа:
- Беседы.
- Рассматривание картин, иллюстраций о здоровом образе жизни.
- Сюжетно-ролевые и подвижные игры.
- Чтение художественной литературы.
- Закаливание.
- Разучивание стихотворений, загадок.
Словарная работа: Здоровье, витамины, мыло, полотенце, расческа, чистая, водой, умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Литература
- А. Барто “Стихи”, Москва, “Стрекоза”, 2010;
- К. Чуковский “Сказки”, Москва, “Стрекоза”, 2010.
- Т.И. Тарабарина, Н.В. Ёлкина “Пословицы, потешки, поговорки, скороговорки”, Ярославль, “Академия развития”, 1998.
- И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”, Москва, “Карапуз”, 2009.
ХОД
непосредственно образовательной деятельности
(Воспитатель в костюме Доктора Айболита с чемоданчиком и грязной куклой входит в группу)
Игровой зачин
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит К деткам в ясельки спешит. К Соне, Вите и Алине, Коле, Даше и Дарине. И ко всем другим ребятам... Рассказать о том, как надо: Руки мыть и вытирать, Да здоровье укреплять. Очень важно, чтоб на свете Были чистыми все дети!
Основная частьВоспитатель: Здравствуйте ребята, я доктор Айболит, со мной вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё. Что же с Катей случилось? (Ответы детей) Почему она такая чумазая? (Ответы детей) Давайте спросим у Кати, где она так испачкалась? (Читает отрывок из стихотворения А. Барто “Девочка чумазая”).
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки. – Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель: Катя, ты не загорела, а испачкала руки и лицо. Что ей ребята нужно сделать, чтобы стать опять чистой и красивой? (Ответы детей) Правильно, Кате нужно помыть руки и лицо. А всё необходимое я принёс в чемоданчике.
Он с красным крестом,
Очень важное в нём!
Давайте посмотрим.
(Воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).
Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей). Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться. Вы будете показывать, а она повторять за вами.
(Все принадлежности лежат на столе и ещё тазик и леечка с водой)
Игра “Умываемся”
(Имитируют процесс умывания, а воспитатель это же делает с куклой по -настоящему).
Воспитатель:
Засучили рукава,
Ручки намочили;
Взяли мыло и намылили;
Положили мыло и размыли руки до локтя;
Смыли руки водой;
А теперь отмоем лицо:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Что смеялся роток,
И кусался зубок.
А теперь нужно расчесать волосы
Воспитатель: Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать: мыть руки и лицо. Посмотрите, какая Катя стала красивая, чистая, и каждый захочет с ней играть, правда, ребята. (Ответы детей)
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой,
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем в игру “УМЫВАЛОЧКА”.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри... пузыри... (прыжки, руки на поясе).
Воспитатель: Ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы научили Катю ухаживать за собой. За это я вам открою секрет. Мылом не только можно мыть руки, но и весело играть с мыльными пузырями. (Достаёт мыльные пузыри и пускает их детям, чтобы они поймали.) Ловите! (Пускает 2-3 раза)
Заключительная частьВоспитатель: Молодцы, ловко ловили пузыри. А сейчас нарисуйте каждый пальчиком разноцветные пузыри. Подойдите ко мне обмокните пальчик в гуашь и нарисуйте все вместе на большом листе разноцветные мыльные пузыри. (Дети подходят и рисуют на ватмане пальчиком)
Воспитатель: А теперь мне пора идти к другим детям. Но перед тем как уйти, я хочу вас угостить витаминами (раздаёт витаминки).