Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
- Учить детей создавать памятку «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков, послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарных.
Предварительная совместная деятельность.
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки «Пожар в квартире», плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», «При пожаре звонить 0-1».
Раздаточный материал: Листы бумаги. А4, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Вводная часть (3 минуты)
Воспитатель:
Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей, вперед!
Командир сидит в кабине,
И секундам счет ведет.
– Поднажми еще немножко, –
Он шоферу говорит, –
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно все, шофер ответил.
Дав машине полный газ.
Ведущий: Вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся по нашим улицам? Почему может произойти пожар? Что нужно знать, чтобы не случилось беды?
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, как нужно вести себя, чтобы игры и веселье не превратились в беду.
А согласны ли вы с тем, что огонь не только наш враг, но и добрый друг - на кухне, на заводах?
Если так, то предлагаю вам совершить путешествие в город Огня. Согласны?
В этом городе можно узнать все-все об огне. А ещё в этом городе все улицы непростые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить разные задания, ответить на вопросы и разгадать загадки.
Ребята, вы готовы?
2. Основная часть (20 минут)
Итак, мы отправляемся в путешествие первая улица – «Загадочная»
Вам предстоит разгадать загадки об огне и предметах, которые с ним связаны.
В избе – изба, на избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печка)Бежал конь белобокий
Через Дунай глубокий,
Как упал - заржал,
Весь свет задрожал. (Гроза)Это темный-темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)На улице – столбом,
В избе – скатертью. (Дым)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за поворотом улица «Кошкин дом».
Физкультминутка «Кошкин дом»
Дети:
- Мы дружные ребята,
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит Кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть!» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель:
- Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: Прошли мы и по такой подвижной улице, а теперь выходим на проспект Всезнаек.
На этом проспекте вам нужно ответить на самые разные вопросы по правила противопожарной безопасности.
- Знает каждый гражданин пожарный номер…(01).
- Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (прятаться вообще нельзя: пожарные не найдут, можно задохнутся).
- Можно ли включать утюг без взрослых? А оставлять включенный утюг без присмотра? (Нельзя оставлять включенный утюг и без взрослых к утюгу не подходить).
- Можно ли играть у включенной газовой плиты? (Нет, нельзя вообще играть на кухне, и подходить к газовой плите).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
А сейчас перед нами улица «Дружба».
Нам предлагается поиграть в интересную игру:
«Это – я, это – я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопрос в стихотворной форме, а вы внимательно слушайте. Если на мой вопрос вы бы ответили «я», то вы мне хором отвечаете «Это – я, это – я, это все мои друзья». Если бы на мой вопрос вы ответили «не я», то вы топаете ногами.
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
- Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?
- Побежал пожар во двор, это кто там жег костер?
- Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
- Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, как вы думаете, на какой улице мы оказались? (ответы детей).
Эту улицу называют «Лесная», как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей) Конечно, потому что рядом лес.
Воспитатель: Давайте, назовем чего нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара (не разжигать огонь в лесу, не мусорить, взрослым не курить и.т. д)
Воспитатель: Очень хорошо вы, справились с заданием, а теперь последняя улица называется « Почтовая», посмотрите ребята, да здесь письмо!
Ребята, помогите! В средней группе, ребята, знают не все правила пожарной безопасности, поспешите, помогите, чтоб некто не попал в беду.
Ребята, поможем?
Тогда давайте нарисуем памятки для ребят. Садитесь все за стол, у вас на столе лежит лист белой бумаги, нам нужно разделить его на 8 частей, но чтобы получилась 1 памятка.
Что нужно сделать? (ответы детей) Конечно, свернуть лист бумаги пополам 3 раза. (показ воспитателя)
Затем развернуть, что у вас получилось (8 частей) в них, мы и будем рисовать.
Ребята, посмотрите на плакат (приложение №1)
Что здесь изображено? (ответы детей опасные ситуации), и мы с вами для ребят нарисуем памятку. (Воспитатель показывает, как нарисовать памятку)
(Когда дети рисуют, воспитатель напоминает, как правильно нужно сидеть, спинка ровная.)
- Спички детям не игрушки.
- С мокрыми руками к розетке не подходи.
- К газовой плите не подходи.
- Дверцу печки не открывай.
- Утюг не включай без взрослых.
- Свечку не зажигай.
- Будь аккуратен, можно обжечься горячим.
- Когда принимаешь, ванну не бери, собой электроприборы.
3. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит, что мы не зря с вами прошли по всем улицам, еще и ребятам помогли средней группе. За работу вам вручаются удостоверения «Юного пожарного»
Под музыку детям вручаются удостоверения.
Литература
- «Осторожно будь с огнем утром, вечером и днем!» М.С.Коган 2009.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 г.
- Кунделева Оксана Евгеньевна. Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?"