Программные задачи
1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать самостоятельность, артистизм при драматизации сказки.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки “Колобок”. Просмотр мультфильма. Обыгрывание с игрушками, используя настольный театр. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Заучивание пословиц. Отгадывание загадок. Решение кроссвордов, ребусов. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Рассказывание сказок по мнемотаблицам. Придумывание окончаний сказок. Посещение библиотеки. Дидактические игры “Хорошо-плохо”. Игровые тренинги. Оформление стендов по ОБЖ.
Оборудование
Мольберт, кроссворд, магнитная доска, сюжетные картинки с правилами поведения детей с незнакомыми людьми, маркеры синего и красного цвета, ширма, ёлочки, метла, ружьё.
Зал условно разделён на 2 части. Первая оформлена в стиле русской избы. Вторая представлена в виде лесной поляны Дети свободно входят в зал.
Ведущий: Посмотрите, как много гостей. Поздоровайтесь!
Дети: Доброе утро! Здравствуйте.
Дети проходят к стульям, садятся полукругом.
Ведущий: Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые: любят своих детей, заботятся о них, оберегают и хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими. Чтобы разбираться в людях, надо быть очень внимательным, наблюдательным и, конечно, очень осторожным. Поэтому, чтобы не было беды вспомните правила.
Воспитатель выставляет сюжетные картинки-подсказки.
Дети: 1. Нельзя ходить в безлюдном месте.
2. Нельзя гулять до темноты.
3. Нельзя брать угощение, игрушки у незнакомых людей.
4. Нельзя уходить с посторонними, незнакомыми.
5. Никогда не садиться в чужую машину, чтобы покататься.
6. Если взрослые пытаются увести вас силой, надо сопротивляться, кричать и звать на помощь: “Помогите!”
Ведущий: Я знаю, что вы любите сказки. Назовите, в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.
Дети: “Кот, лиса и петух”, “Три поросёнка”, “Волк, коза и семеро козлят”, “Буратино”.
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, это - кроссворд. Здесь спрятались слова. Соотнесите цифру с предметом, и вы отгадаете героя моей сказки.
Дети находят нужные цифры, называют предмет.
Ведущий вписывает ответ цветными маркерами, выделяя ключевое слово.
Ответы детей: - Под цифрой 1 спряталось слово “скалка”.
- Под цифрой 2 спряталось слово “Стол”.
- Под цифрой 3 спряталось слово “Метла”.
- Под цифрой 4 спряталось слово “Полотенце”.
- Под цифрой 5 спряталось слово “баба”.
- Под цифрой 6 спряталось слово “Доска”.
- Под цифрой 7спряталось слово “Печка”.
Ведущий: А теперь прочитайте выделенное слово сверху – вниз и вы узнаете сказочного героя.
Дети читают: КО-ЛО-БОК.
Ведущий: Сказку слушай – не скучай, да ошибки примечай.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Драматизация русской народной сказки “Колобок”.
Звучит музыка.
Ведущий: Сказка, сказка – прибаутка, рассказать её не шутка,
Чтоб к концу и стар и мал от неё не задремал.
Появляются Дед и Баба.
Ведущий: Дед да баба на опушке жили в маленькой избушке
И любили очень – очень на сметане колобки.
Говорит однажды дед…
Дед:
Испеки-ка на обед мне, старуха, Колобок.
Колобок, румяный бок.
Баба: Нет давно у нас муки, вся ушла на пироги.
Дед:
А ты по сусекам поскреби, по амбару помети,
Горсть мучицы намети.
Ведущий: Что ж, метлу она взяла и в амбар мести пошла.
Баба: Я мела, мела, мела.
Дед: Ты старалась, как могла.
Вместе: Будет славный Колобок, Колобок румяный бок.
Под русскую народную музыку Дед и Баба “замешивают тесто”, имитируют приготовление Колобка.
Бабка (достаёт Колобка из кастрюли): Славный вышел Колобок!
Дед:
Золотистый, да румяный, сразу есть его не стану.
На окошко положу, да немножко постужу.
Ведущий: Скучно стало колобку стынуть на окошке. И решил он…
Колобок: Убегу, разомнусь немножко!
Ведущий:
Колобок с окошка скок!
По дорожке покатился…
С дедом, бабой не простился.
Бабка (замечает пропажу, вздыхает):
Ах, зачем он укатился!?
И куда теперь пойдёт?
Пропадёт он, пропадёт!
Ведущий: А Колобок катился мимо елок и берёз…
Колобок:
Я весёлый Колобок, Колобок, румяный бок.
По амбару наметён, по сусекам наскребён,
На сметане замешен. И красив я, и умён,
И смекалкой наделён!
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!
Ведущий: За кустом мелькают ушки - это зайцы на опушке.
Под музыку появляются Зайчишки.
В центре полянки выполняют движения по тексту.
Зайцы: Прыг- скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
1 заяц:
Ветер травушку качает, влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке! (Замечают Колобка)
2 заяц:
Эй, куда ты, Колобок? Близок путь или далёк?
Не спеши бежать дружок! Здесь по лесу бродит волк!
3 заяц:
Мы гостям, зайчата, рады и бояться нас не надо (принюхивается).
От тебя так вкусно пахнет… Спой нам песенку, порадуй.
Колобок:
Я из печки с пылу, с жару! Вы, зайчата, мне не пара!
Ждут меня дела большие. Ну-ка, прочь с пути, косые!
(Убегает, оттолкнув зайца)
1 заяц: Ишь, зазнался Колобок! Волк задаст ему урок!
Зайцы убегают. Под музыку на поляну выходит Волк.
Волк:
Я зубастый страшный волк! Я в зайчатах знаю толк.
Я ищу себе еду. Я всегда голодный у- у –у!
На полянку выбегает Колобок.
Волк:
Что я вижу, Кы-ла-бок! Ты куда бежишь, дружок?
Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!
Волк ходит вокруг Колобка, облизывается. Подходит Медведь.
Медведь: Отдохни в моей берлоге, ты не бойся, я не злой.
Колобок: Ты такой большой, лохматый, ты меня раздавишь лапой.
Медведь: Косолапый, старый я, всё больше сплю. Песни слушать не люблю.
Колобок (дрожит от страха): Унести б скорее ноги….
Волк:
Что я вижу, юный друг, на лице твоём испуг?
Успокойся, Колобок, дам тебе сейчас урок.
Я сегодня не обедал, Колобка бы я отведал!
Накрывать пора на стол, к нам обед пешком пришёл! (Смеётся)
Медведь: Что ты, волк, ведь это гость!
Волк:
Ты, медведь, мне шутки брось.
Если голоден зубастый, шутки с ним шутить опасно!
Колобочка съем я сам, а тебе, медведь, не дам!
Для двоих он слишком мал.
Медведь с волком спорят, Колобок тихонько убегает и прячется за ёлку.
Медведь (замечает пропажу): Колобок то убежал!
Волк: Где же он? Простыл и след! Видно счастья в жизни нет… (Уходит)
Ведущий: Колобок хоть испугался, но целёхонький остался!
На полянке появляются Дед и Баба.
Баба:
Колобок! Ау, ау! Где ты милый, Колобок?
Возвращайся к нам, дружок.
Дед:
Без тебя нам очень грустно. Без тебя в избушке пусто.
Ты, сыночек, отзовись, мы хотим тебя спасти.
Вместе: Колобочка мы вдвоём, обязательно найдём.
Дед (замечает зайцев): Бабка, видишь, кто-то скачет? Это зайцы, не иначе.
Бабка:
Эй, зайчата, помогите! Колобочка отыщите.
Потеряли мы сыночка, дорогого Колобочка.
1 заяц:
По тропинке он катился, с нами даже не простился.
До свиданья не сказал…
Бабка: Но ведь он ещё так мал!
2 заяц: Он зазнайка!
Дед: Что ты, зайка! Он ещё совсем малыш!
Баба (гладит зайчика): Зайчик, что же ты дрожишь?
3 заяц (смотрит по сторонам): Страшно нам в лесу густом.
Баба: Вместе мы его найдём! Поспешим к нему, друзья.
Дед: Оставлять его нельзя.
Все вместе идут дальше в лес. Из-за кустов выбегает Колобок.
Колобок:
Еле ноги я унёс, чуть не откусили нос.
Я ушёл от Бабки с Дедом, от зайчат я убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался и медведю я не дался.
Звучит музыка Лисы. Она идёт с лисятами.
Ведущий:
На опушку вышла дама, рыжая Лисица – мама.
Учит рыжая детей…
Лиса:
В жизни надо быть хитрей, в жизни надо быть мудрей.
Без обмана не прожить и еды не раздобыть.
Подольститься, притвориться - всё должна уметь лисица!
Вокруг пальца обвести и добычу унести.
1 лисёнок: Мама, мама, посмотри! Что-то катится вдали.
Лиса:
Вот удача – колобок! Я сейчас вам дам урок.
Колобка мы обхитрим, а потом его съедим.
Появляется Колобок, Лиса идёт ему на встречу.
Лиса: Колобочек, как мы рады! Твой визит для нас - награда.
Как красив ты, как умён… (Лисёнок облизывается)
Лисёнок: На сметане замешен. (Лиса аплодирует)
Лиса: Что за голос, что за пенье! Сердце бьется в упоенье!О, продлись, продлись мгновенье! (Колобок поёт дальше)
Колобок: По сусекам наметён, на сметане замешён.
Лиса: Ума лишен?
1 Лисёнок: Плохо слышать мама стала.
2 Лисёнок: Ну, хитра же, бьёт на жалость.
Лиса: Глуховата, если честно. Спой ещё разок, маэстро!
Колобок: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Лиса: Красну шапочку нашёл? Не расслышу, хоть убей.
Зайцы (шепчут из-за кустов): Колобок, не верь ты ей!
Лиса:
Влезь-ка, милый, на носок, да и спой ещё разок!
пой, дружочек, серенаду.
Зайцы: Колобок, не пой, не надо! Съест тебя лиса – плутовка!
Из-за кустов появляются Дед и Баба.
Баба: Вынимай-ка, дед, винтовку!
Дед: Лапы вверх!
Лиса:
Сдаюсь, сдаюсь! Спорить с вами не берусь.
Жаль, что я тебя не съела и чуть-чуть ведь не успела!
А поёшь ты очень скверно. Слуха нет совсем, наверно!
Я заткнуть готова уши, лишь бы песнь твою не слушать!
Подталкивает Колобка к Деду и Бабе.
Лиса: Забирайте Колобка! Ухожу от вас, пока! (Уходит)
Дед: Хорошо, что зайцы нам о беде сказали.
Баба: Хорошо, что мы с тобой, дед не опоздали!
Колобок: Ой, спасибо вам зайчата, перед вами виноват я.
Зайцы: Мы не сердимся ничуть. Громче песню снова в путь.
Все герои выходят в центр зала и исполняют “Песенку друзей”, музыка В. Герчик.
Ведущий: Вот и сказке конец. Кто дослушал – молодец!
Представление героев сказки.
Ведущий: Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!
Дети проходят под аплодисменты зрителей и садятся.
Вопросы к детям (зрителям):
1. Как называется сказка, которую вы увидели? (Это русская народная сказка “Колобок”.)
2. Что делал Колобок, когда остался один на окошке? (Колобок спрыгнул с окошка и убежал.)
3. С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцами, волком, медведем, с Лисой и лисятами.)
4. Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)
5. Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его украсть и съесть.)
6. Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)
7. Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)
Ведущий: Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды.