ОБЖ
-
Огонь – друг или враг? 2007
Урок ОБЖ по противопожарной безопасности, 2–4-й классы.
-
Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018
В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.
-
Однодневный туристический поход "выходного дня". Тема: "Осенние тропы" 2012
Мероприятие служит привлечению учащихся 9-х классов к активному отдыху на свежем воздухе, привитию им любви к природе и спорту, сплочению коллектива учеников, учителей и родителей, развитию интересов и формированию стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганде и популяризации здорового и безопасного образа жизни; проверке уровня и качества подготовки учащихся по курсу ОБЖ.
-
Оказание первой медицинской помощи 2008
Основные цели урока — показать значение первой медицинской помощи; научить детей оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, обмороке; закрепить знания о кровеносной, опорно-двигательной системах; развивать кругозор детей, мышление, память, внимание; воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.
-
Оказание первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности 2010
Урок сообщения новых знаний. Предлагаемая тема содержит разнообразные формы работы и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Учатся на практике отрабатывать приемы оживления, поэтапно оказывать первую медицинскую помощь до прибытия врачебной.
-
Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки безопасного образа жизни; закрепляются правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
-
Опасности повседневной жизни. Как не стать жертвой преступления 2011
Предлагаемый план-конспект проведения занятий был предложен слушателям курсов повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ. В ходе занятия слушатели выступают в роли учеников и экспертов, сами ищут решения по предложенным заданиям, делятся опытом.
-
Опасности при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки 2007
Урок проведен при изучении раздела "Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде".
-
Опасные ситуации на водном транспорте (урок ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития) 2003
Конспект урока ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития с использованием видеофрагментов фильма "Титаник" (реж. Кэмерон).
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Опыт подготовки и выступления команд по военно-прикладным видам спорта среди школьников 2012
В материале дается опыт подготовки к соревнованиям по военно-прикладным видам спорта среди школьников, представлены практические советы подбора состава команды, работа с командой, даны примеры практической деятельности, представлен материал выступления команды на различных соревнованиях. Материал будет полезен заместителям директоров по воспитательной работе, учителям, преподавателям-организаторам ОБЖ, педагогам дополнительного образования; всем, кто ведет кружковую работу в школе.
-
Организация военно-спортивной эстафеты как составляющей допризывной подготовки молодежи 2007
Сокращение срока срочной службы предполагает большую подготовленность молодого поколения как в теоретической подготовке, так и в военно-прикладной и физической подготовке. Решение данной задачи я, прежде всего, вижу в усилении роли среднего школьного образования. И особенно предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", включающего в себя один из основных своих разделов – "Начальная военная подготовка". Во многом именно заполнять эти пробелы в военно-прикладной и физической подготовке и призвана предлагаемая военно-спортивная эстафета. Ожидаемым результатом освоения и проведения военно-спортивной эстафеты становится формирование более подготовленного в военно-прикладном и физическом смысле допризывника, способного применить полученные знания и умения в практической деятельности и армейской жизни.
-
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл. 2009
Организация гражданской обороны является обязательной для всех ОУ. Это требует для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
-
Организация и проведение общешкольного туристского слета 2013
Туристские соревнования школьников – это комплексное мероприятие, подготовка и проведение которого требует больших усилий всех организаторов. До начала слета вопрос о его проведении решается администрацией школы и включается в план работы образовательного учреждения, что позволяет заблаговременно решить вопросы по подготовке и проведению. Мы представляем свой вариант проведения общешкольного туристского слета.
-
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе 2008
Формированию у молодежи высокого гражданско-патриотического сознания, идей служения Отечеству посвящен предлагаемый урок, на котором используется компьютерная презентация. Изучая ордена как символы и почетные награды за воинские отличия, у учащихся развивается чувство гордости за героическое прошлое, любовь к традициям своего народа, воспитывается чувство гражданского долга.
-
Ордена Великой Отечественной войны. Орден Победы 2015
Статья посвящена людям, которые были награждены орденом «Победа». Цель: увековечивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне в год 70-летия Победы над гитлеровским фашизмом. В сравнении с нынешними наградами показывает величие совершенного в годы войны подвига.
-
Ориентирование на местности 2010
Данный урок позволяет сформировать представление об основных и промежуточных сторонах горизонта. На уроке создаются условия для формирования умений ориентироваться различными способами, определять азимут. Используются стихи для вызова интереса к изучаемому предмету, осуществляется межпредметная связь.
-
Ориентирование на местности без карты 2008
На уроке детям рассказывают о том, что ориентироваться на местности можно с помощью топографической карты и без нее. Наличие топокарты облегчает ориентирование и позволяет разобраться в обстановке на сравнительно большом участке местности. При отсутствии карты ориентируются с помощью компаса, по небесным светилам и другими простейшими способами.
-
Ориентирование по компасу, Солнцу, Луне, звездам 2012
На уроке проводится работа над понятиями «Ориентирование», «Азимут», «Гномон». Учащиеся знакомятся с прибором "компас", учатся ориентироваться по компасу, звёздам, Солнцу, Луне.
-
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время 2007
Урок ОБЖ в 5-м классе составлен так, чтобы у учащихся была возможность усвоить элементы учебной программы через игровую ситуацию. Цель урока: научить детей использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни, в экстренных ситуациях, требующих немедленного решения. Через игровую деятельность ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность проверить свои знания, умения и навыки.
-
Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" 2012
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Авторы заметили, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Цель воспитателей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа) 2006
Цель занятия: научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.
-
Основы безопасности и жизнедеятельности младших школьников 2020
Школьный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Нужно как можно раньше начинать знакомить школьников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации.
-
Основы военной службы. Тема: "Огневая подготовка". 10-й класс 2013
Описываются виды гранат, основные характеристики. Урок сопровождается презентацией.
-
"Основы здорового образа жизни". Игра "Береги здоровье смолоду" 2005
Основная цель игры - активизировать внимание учащихся 9 класса на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др. Помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.
-
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи 2010
Данный урок является обобщающим уроком изученного материала. На занятии используются такие формы работы, как цифровой диктант, работа в группах, самостоятельная работа по вариантам. На ряду с традиционными образовательными технологиями применяется и информационная технология.
-
Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 2023
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Осторожно – электричество! 2011
На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.
-
Осторожно с огнем 2020
Цели занятия: закрепить знания детей в области пожарной безопасности, привить навыки правильных действий при возникновении возгорания, научить быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение по её преодолению.