ОБЖ
-
Интегрированный урок по теме "История создания Вооружённых Сил РФ" 2019
Цель урока: получение и освоение знаний военной безопасности страны; способствовать развитию умений анализировать, структурировать факты, работать с документами, с картой; готовность к служению Отечеству, его защите.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Интегрированный урок технологии и ОБЖ. Тема: "Организация бивачных работ" 2012
Основная цель урока – поднять интерес учащихся к технологии и ОБЖ, и тем самым повысить эффективность обучения.
-
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2007
Повторить и закрепить правила поведения на природе, у водоёмов и умение применять их в экстремальных ситуациях. Движение - естественный стимул жизнедеятельности организма человека. А на уроках физкультуры тренируются все органы и системы, повышаются жизненный тонус, работоспособность, устойчивость к болезням, выносливость; подвижные игры помогают переключить внимание учащихся с учебной работы на эмоциональную двигательную деятельность.
-
Интегрированный урок-игра по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс 2010
Урок обобщения полученных знаний, умений и навыков на уроках химии и основам безопасности жизнедеятельности.
-
Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность" 2014
Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и ОБЖ с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике.
-
Интегрированный урок-презентация по теме "ОБЖ и физическая культура с ИКТ-технологиями. 10-й класс" 2012
Задания урока пропагандируют здоровый образ жизни. Урок готовит старшеклассников к службе в рядах Вооруженных сил; выявляются сильнейшие спортсмены школы в своей параллели.
-
Интеллектуальная игра "Великие российские полководцы и флотоводцы" 2011
Работа используется на уроках истории, ОБЖ и начальных классов и вызывает у ребят интерес к познанию выдающихся исторических героев. Во время проведения этой интеллектуальной игры ученики могут не только убедиться в своих знаниях истории, но и получить дополнительную информацию.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5—9-х классов. Тема: "Как я знаю ОБЖ. Минные заграждения" 2009
Интеллектуальная игра по теме предназначена для проверки качества знаний, получаемых в основной школе на уроках ОБЖ с 5-го по 9-й класс.Содержит тестовую игру по порядку действия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и оказанию первой помощи.
-
Интеллектуальная игра по ОБЖ "Поле чудес" 2012
Тематическая игра поможет педагогу познакомить учащихся с пожарным инвентарем и его использованием, повторить правила пожарной безопасности, даст возможность на примере поэтических произведений показать героизм и мужество пожарных. Презентация, созданная с помощью триггеров, позволит наиболее эффективно провести мероприятие.
-
Интеллектуальная муниципальная игра по ОБЖ "Робинзонада". 6-й класс 2014
Интеллектуальная игра по ОБЖ разработана для учащихся 6-х классов, проводится в виде соревнования, в которой участвуют команды школ. Игра направлена на формирование модели безопасного поведения в условиях автономного существования, а также на развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей. Развивает физические и психологические качества личности, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества.
-
Интеллектуально-творческая игра по ОБЖ «Знатоки основ безопасности» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ 2015
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, учащиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Новизна и современность работы в том, что учащиеся получают не только необходимые знания и навыки по основам безопасности жизнедеятельности, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету ОБЖ.
-
Интеллектуально-творческая игра по экологии "Экология. Безопасность. Жизнь". 5-й класс 2016
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г.Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Цель игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.
-
Интерактивная игра по ПДД "Знать на отлично ПДД желает вам ГИБДД" 2013
Цель работы: повышение мотивации учащихся к изучению ПДД интерактивными и игровыми формами обучения. Учебный материал включает в себя 5 блоков, элементы дорог, обязанности пешехода, обязанности пассажира общественного транспорта, дорожные знаки для пешеходов, ребусы на тему ПДД. Презентацию можно использовать при изучении нового материала, во внеурочной деятельности (викторина на знание ПДД) с целью закрепления знаний правил.
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004
Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.
-
Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи. Внутрибольничная инфекция 2020
Представлена презентация по теме "Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи".
-
Информационная безопасность 2007
Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.
-
Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ 2003
Обобщается система индивидуальной, активной-поисковой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках ОБЖ. Информационно-библиографическая деятельность, включающая в себя работу с печатными и электронными источниками, позволяет активизировать интерес у учащихся к вопросам безопасности жизнедеятельности.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ 2010
Конспект урока по ОБЖ для 6-х классов на тему "Общие правила безопасности на природе".
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ в 7-м классе "Первая медицинская помощь при ранениях" 2008
Основной целью урока-презентации является систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”. Для достижения данной цели использую современные технологии. Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, открывает более широкие возможности для творческого преподавания, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету, обеспечивает политехнический принцип обучения.
-
Использование видеоматериалов на уроках ОБЖ 2010
Ведущее место в работе отводится документальным и художественным фильмам по разным темам. Я кратко знакомлю, какие конкретно фильмы использую при изучении раздела программы «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни». Выделено направление «Вредные привычки» (алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, инфекции и т.п.). Немного знакомлю с фильмами по другим направлениям.
-
Использование игровой деятельности на уроках ОБЖ при обучении детей с ДЦП 2017
ДЦП – это группа нарушений двигательных функций мозга с возможным нарушением интеллектуального развития и речи. Для детей с ДЦП игра приобретает особое значение. Она вызывает у обучающихся желание достигнуть цели и выиграть. Именно это заставляет детей воспринимать окружающее, всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться, подбирать и группировать предметы согласно условиям и правилам игры. Игровое обучение формирует у детей знания и умения и корректирует высшие психические функции.
-
Использование ИКТ на уроке ОБЖ. Урок по теме "Лесные пожары". 7-й класс 2012
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемый готовый конспект урока для учащихся позволяет сократить самостоятельное письмо до минимума, а использование на уроке презентации дает возможность сформировать представление об окружающем мире.
-
Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков ОБЖ 2006
Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Одной из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет. Однако специфика каждого учебного предмета диктует свои требования к работе с информацией. Уроки основ безопасности жизнедеятельности более специфичны в отличие от других школьных предметов как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Приводится из раздела "Экологическая безопасность" как пример использования интернет-ресурсов на уроках ОБЖ.
-
Использование информационных технологий в курсе преподавания ОБЖ 2020
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовывать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
-
Использование природных лекарственных средств 2012
На уроке дети должны познакомиться с природными лекарственными растениями, научится их применять в экстремальной ситуации, если не оказалось аптечки. Презентация оживит образовательный процесс, привнесет в него элемент новизны.
-
Использование природных средств для оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существования 2007
Данная тема в учебных пособиях по ОБЖ представлена недостаточно полно. А умение оказать медицинскую помощь в условиях автономии - один из главных способов выживания. Использование кодировочной таблицы и закодированных названий заболеваний и лекарственных средств позволяет заинтересовать детей, предоставить им возможность сделать открытие самому и поделиться этим открытием со своими одноклассниками.