ОБЖ
-
Система патриотического воспитания учителя 2012
Целью данной статьи является описание педагогической системы патриотического воспитания, существующей в практике работы преподавателя – организатора ОБЖ. Объект исследования – система патриотического воспитания школьников. Предмет исследования – влияние созданных педагогических условий на результат патриотического воспитания обучающихся, сохранение их здоровья.
-
Система работы по ПДД в начальной школе. Тестовый контроль 2008
В статье рассмотрены два основных направления по изучению ПДД в школе – работа с обучающимися и родителями. Предложены тесты для проверки знаний по ПДД, памятки для оформления классных уголков, вопросы для проведения бесед по ПДД, разработка урока в 1-м классе «Дорожные знаки».
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Ситуационно-игровой метод обучения по ОБЖ по теме "Автономное существование человека в природных условиях" 2010
Конечная цель ситуационного обучения – приучить человека к системе аналитического поведения в предметной деятельности; предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; принимать целесообразные решения и действовать с целью предупреждения экстремальной ситуации или смягчения тяжести ее последствий.
-
Сказка "Ох, уж эта наука!" 2013
В сказке представлены опыты по выявлению растворимости твердых веществ в воде. Все вещества, взятые "на кухне", внешне похожи друг на друга, но по-разному взаимодействуют с водой. Некоторые из них очень хорошо растворяются в воде, что может привести к печальным последствиям. Нельзя ничто незнакомое пробовать на вкус.
-
Смотр строя и песни 2011
Мероприятие военно-патриотической тематики направлено на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к защитникам Отечества и военным профессиям. Проводилось в детском оздоровительном лагере, можно приурочить ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома 2022
Цель урока: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности; учить различать, когда огонь друг, а когда враг; упражнять в умении видеть противоречия и решать их; развивать мышление, творческое воображение; формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.
-
Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011
Урок ОБЖ по теме «Соблюдение правил дорожного движения на улице» для учащихся первого класса ставит целью создать условия для обучения детей видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья; развивать умение контролировать свое поведение; совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения. Знания правил дорожного движения проверяются в игровой ситуации.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Современные образовательные технологии в обучении ОБЖ в системе среднего профессионального образования 2021
В качестве отличительных особенностей технологии развития критического мышления следует отметить её универсальный характер, что позволяет эффективно работать в данном проекте по предмету основы безопасности жизнедеятельности с обучающимися. Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентация на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе ставят технологию развития критического мышления в ряд актуальных педагогических инноваций.
-
"Современные обычные средства поражения". 10-й класс 2010
Данный урок проводится в 10-м классе в разделе "Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны" и является последним в изучении поражающих факторов различных видов оружия. На уроке ребята знакомятся с поражающими факторами обычного оружия, т.е. того оружия, которое иногда применяется в различных военных конфликтах.
-
Современные педагогические технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» 2022
Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Сооружение временного жилища и укрытия. 6-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий. Занятие развивает УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
-
Соревнования на контрольно-туристском маршруте 2009
Содержание статьи может заинтересовать педагогов дополнительного образования, тренеров – преподавателей, работающих по программам туристского направления и спортивного ориентирования. Задания, предлагаемые в статье, можно использовать для проведения школьного туристского слета, спортивного праздника, спортивно – военизированной игры.
-
"Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Войска, не входящие в ВС" (урок ОБЖ в 10-м классе) 2010
Основы воинской службы – один из основных разделов ОБЖ в старших классах. Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Иллюстрированные материалы способствуют повышению интереса у учащихся к предмету ОБЖ.
-
Составляющие здорового образа жизни 2011
Проблема здоровья касается каждого и общества в целом. Поэтому разработка методического комплекса уроков по данной теме представляется актуальной и своевременной. Урок способствует формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; раскрывает составляющие здорового образа жизни.
-
Состояние природной среды и жизнедеятельность человека 2014
Урок посвящен одной из важных проблем современного мира – состоянию природной среды и жизнедеятельности человека. Он относится к комбинированному типу (изучение и первичное закрепление новых знаний). В ходе урока рассматриваются формы воздействия человека на природу и их последствия. Материал изучается с методами развития критического мышления (таблиц, кластеров, моделей fishbone). В ходе урока учащиеся овладевают личностными, метапредметными и предметными УУД.
-
Сохранность здоровья учащихся 2008
Предлагаю Вашему вниманию статью, в которой рассматривается проблема охраны здоровья школьников, которая выражает два направления: создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовой ситуации и повышение функциональных возможностей - стрессоустойчивости школьников.
-
Социально-педагогический проект "Школьный информационный телерадиоканал "Юность" 2009
В работе представлена одна из инновационных форм гражданско-патриотического воспитания учащихся, направленная на расширение информационного поля детей, формирования политической компетенции, толерантности, владения современными средствами коммуникации, идентификации ребенка в мире.
-
Социальный проект "Состояние пожарной безопасности учреждений родного посёлка" 2009
На уроке дети исследуют состояние пожарной безопасности объектов социальной значимости поселка. Привлекается внимание общественности к решению проблем пожарной безопасности поселка.
-
Спасатель – профессия сегодняшнего дня 2010
Интерес к спасателям и их деятельности возрастает с каждым годом. Однако образ спасателя, создаваемый СМИ, представляется с точки зрения героизма профессии. Целью представленного урока является формирование информационной основы адекватного представления о профессии спасатель.
-
СПИД – смертельная угроза 2007
Урок-конференция по теме "СПИД – смертельная угроза" помогает учащимся выработать теоретические знания и убеждения о здоровом образе жизни помогает подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.
-
Спички – детям не игрушка! 2022
Представлена презентация на тему "Спички – детям не игрушка!".
-
Спортивно-ителлектуальная игра "Готовность 01" 2010
Автор учит детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Прививает навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывает чувство ответственности и развивает монологическую речь.
-
Спортивно-познавательный досуг «Улица полна неожиданностей" 2023
Цели мероприятия: закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; обобщить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать у детей культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте; развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
-
Спортивно-прикладная программа "Горностай" как вариант предпрофильной подготовки учащихся 2007
Спортивно-прикладная программа «Горностай» предлагает обобщенный опыт, накопленный специалистами-практиками таких областей, как туризм, ориентирование, медицина, прикладные виды спорта. Собранный материал может быть применен для различных категорий школьников; он позволяет решать не только конкретные, но и общие задачи предпрофильной подготовки учащихся.