Цель:
- актулизация знаний по вопросам “Подготовка к отдыху на природе”;
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание взаимовыручки и поддержки при работе в коллективе;
- выработка правил безопасного поведения на природе.
Оборудование: палатка, рюкзак, компасы, раздаточный материал, пластилин, карандаши, аптечка, ИКТ.
Конспект урока:
- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.(2 мин.)
- Актулизация знаний.(10 мин.)
- Информационная часть урока.(Практическая)(25 мин.)
- Просмотр фильма.(5 мин.)
- Рефлексия.(3 мин.)
ЭПИГРАФ:
“ ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ, НАДО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ”
№ п/п |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку повторение правил работы в группе. |
Приветствие учителя ,самооценка готовности к уроку, повторение правил работы в группе. |
2 |
1.Предлагает собрать рюкзак. 2.Предлагает ребятам проверить правильность сборки и назвать ошибки. |
1.Кто-то из ребят собирает рюкзак, другие наблюдают за правильностью сборки. 2.Ребята анализируют ошибки. |
3 |
Вместе с учащимися конкретизирует тему урока. |
Учащиеся по атрибутам в классе и по собранному рюкзаку предлагают свои варианты темы урока. |
4 |
Раздает ромашки и предлагает распределить роли в группе |
Ребята отрывают лепестки ромашки и определяют свои роли:
|
5. |
Мозговой штурм “План подготовки к путешествию” Анализирует варианты и выстраивает очередность действий.
|
Ребята обсуждают план подготовки к путешествию и затем предлагают свои варианты. Идет обсуждение очередности действий. |
6. |
Предлагает учащимся выполнить задание по карте: 1 группа- определить безопасное направление , обосновать свой выбор. 2 группа- определить азимут безопасного направления 3 группа – определить длину пути в км 4 группа – определить линейные ориентиры |
Ребята в группах обсуждают задания и проводники защищают свои ответы, учитывая социальные факторы, природные факторы и техногенные факторы. |
7. |
Предлагает учащимся решить задачку и обосновать реальность веса рюкзака для учащихся класса: “Собираясь в поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены” (ответ: 22,5 кг) |
Ребята решают задачку и называют свои ответы, обосновывают реальность веса рюкзака для учащихся класса. |
8. |
Энергизатор – речевка 1-2,3-4 3-4, 1-2 -Кто шагает с рюкзаком? -Мы – туристы. -Кто со скукой не знаком? -Мы- туристы. 1-2 -Дружно в ногу. -3-4 -Тверже шаг -Наш турист берет в дорогу -Плошку,ложку,котелок,спички, палатку,и т.д. рюкзак! -А девиз у нас каков? -Больше дела – меньше слов! -Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! -Один за всех и все за одного! -Не кричать и не пищать, выше голову держать! |
Речевку произносят шагая |
9. |
Предлагает назвать главную задачу при подготовке к путешествию и во время путешествия |
Ребята обсуждают и отвечают( обеспечение безопасности) |
10. |
1.Во время любого путешествия могут возникнуть неожиданные препятствия . Предлагает учащимся преодолеть эти препятствия. (раздает задания). 2.Анализирует ответы. |
Ребята работают в группе и отвечают на вопросы. |
11. |
1.В ходе преодоления препятствий наши туристы получили травмы . “Скорая помощь приходит вовремя!” 2.Анализирует ответы санитаров. |
Выполняют задания по карточкам и дают ответы. |
12. |
1.В ходе преодоления препятствий наши туристы промокли и согреть их может - …..(огонь) Раздает задание “Назначение костров” 2.Анализирует ответы. |
Выполняют задание и делают макет костра, называют правила безопасного разведения костров. |
13. |
1.Любимое блюдо путешественника- уха. 2.Анализиреут деятельность учащихся. |
Выполняют задание и повара дают ответы |
14. |
Предлагает просмотреть фильм и назвать общие правила безопасности на природе. |
Смотрят фильм и называют общие правила безопасности на природе. |
15 |
Проводит рефлексию и задает домашнее задание. |
Отвечают на вопросы и выбирают лучших путешественников. |