Информационные технологии на уроках ОБЖ

Разделы: ОБЖ


Цель:

  • актулизация знаний по вопросам “Подготовка к отдыху на природе”;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • воспитание взаимовыручки и поддержки при работе в коллективе;
  • выработка правил безопасного поведения на природе.

Оборудование: палатка, рюкзак, компасы, раздаточный материал, пластилин, карандаши, аптечка, ИКТ.

Конспект урока:

  1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.(2 мин.)
  2. Актулизация знаний.(10 мин.)
  3. Информационная часть урока.(Практическая)(25 мин.)
  4. Просмотр фильма.(5 мин.)
  5. Рефлексия.(3 мин.)

ЭПИГРАФ:

“ ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ, НАДО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ”

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку повторение правил работы в группе.

Приветствие учителя ,самооценка готовности к уроку, повторение правил работы в группе.

2

1.Предлагает собрать рюкзак.

2.Предлагает ребятам проверить правильность сборки и назвать ошибки.

1.Кто-то из ребят собирает рюкзак, другие наблюдают за правильностью сборки.

2.Ребята анализируют ошибки.

3

Вместе с учащимися конкретизирует тему урока.

Учащиеся по атрибутам в классе и по собранному рюкзаку предлагают свои варианты темы урока.

4

Раздает ромашки и предлагает распределить роли в группе

Ребята отрывают лепестки ромашки и определяют свои роли:

  1. Руководитель.
  2. Проводник.
  3. Костровой.
  4. Санитар.
  5. Повар.

5.

Мозговой штурм

“План подготовки к путешествию”

Анализирует варианты и выстраивает очередность действий.

  1. Выбор безопасного маршрута.
  2. Групповое и личное снаряжение.
  3. Преодоление препятствий.
  4. Скорая помощь.
  5. Огонь – друг или враг …
  6. Варись рыбка…
  7. Человек – часть окружающей среды.

Ребята обсуждают план подготовки к путешествию и затем предлагают свои варианты.

Идет обсуждение очередности действий.

6.

Предлагает учащимся выполнить задание по карте:

1 группа- определить безопасное направление , обосновать свой выбор.

2 группа- определить азимут безопасного направления

3 группа – определить длину пути в км

4 группа – определить линейные ориентиры

Ребята в группах обсуждают задания и проводники защищают свои ответы, учитывая социальные факторы, природные факторы и техногенные факторы.

7.

Предлагает учащимся решить задачку и обосновать реальность веса рюкзака для учащихся класса:

“Собираясь в поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

  • спальник, коврик ,одежду и другие вещи -12 кг,
  • крупы, сухарей, консервов, другие продукты -13,5 кг,
  • палатку, топор, другое групповое снаряжение-8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены”

(ответ: 22,5 кг)

Ребята решают задачку и называют свои ответы, обосновывают реальность веса рюкзака для учащихся класса.

8.

Энергизатор – речевка

1-2,3-4

3-4, 1-2

-Кто шагает с рюкзаком?

-Мы – туристы.

-Кто со скукой не знаком?

-Мы- туристы.

1-2

-Дружно в ногу.

-3-4

-Тверже шаг

-Наш турист берет в дорогу

-Плошку,ложку,котелок,спички, палатку,и т.д. рюкзак!

-А девиз у нас каков?

-Больше дела – меньше слов!

-Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!

-Один за всех и все за одного!

-Не кричать и не пищать, выше голову держать!

Речевку произносят шагая

9.

Предлагает назвать главную задачу при подготовке к путешествию и во время путешествия

Ребята обсуждают и отвечают( обеспечение безопасности)

10.

1.Во время любого путешествия могут возникнуть неожиданные препятствия .

Предлагает учащимся преодолеть эти препятствия.

(раздает задания).

2.Анализирует ответы.

Ребята работают в группе и отвечают на вопросы.

11.

1.В ходе преодоления препятствий наши туристы получили травмы .

“Скорая помощь приходит вовремя!”

2.Анализирует ответы санитаров.

Выполняют задания по карточкам и дают ответы.

12.

1.В ходе преодоления препятствий наши туристы промокли и согреть их может - …..(огонь)

Раздает задание “Назначение костров”

2.Анализирует ответы.

Выполняют задание и делают макет костра, называют правила безопасного разведения костров.

13.

1.Любимое блюдо путешественника- уха.

2.Анализиреут деятельность учащихся.

Выполняют задание и повара дают ответы

14.

Предлагает просмотреть фильм и назвать общие правила безопасности на природе.

Смотрят фильм и называют общие правила безопасности на природе.

15

Проводит рефлексию и задает домашнее задание.

Отвечают на вопросы и выбирают лучших путешественников.

Приложение.