ОБЖ
-
Использование рейтинговой системы при проведении итоговой аттестации по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2007
На основе собственного опыта, автор рассматривает вопросы практики и теории проведении итоговой аттестации по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" на основе использования рейтинговой системы.
-
Использование технического прогресса в борьбе с терроризмом 2017
Статья знакомит со специальными средствами борьбы, используемыми для обезвреживания террористов. Дается краткое описание достигнутого технического прогресса в этой области и перспектив применения современных технологий в борьбе с терроризмом.
-
Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012
Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.
-
Источники и зоны повышенной опасности в современном городе 2010
Цель урока: знакомство школьников с источниками и зонами повышенной опасности в современном городе.
-
Ителлектуально-творческая игра "Крестики-нолики" по правилам дорожного движения 2008
Травматизм на дорогах – самая распространенная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем! Игра является одним из более эффективных, на мой взгляд, способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганды правил дорожного движения.
-
Итоговая аттестация учащихся за курс основ безопасности жизнедеятельности "Школа выживания" 2013
Предлагается один из вариантов итоговой аттестации среди учащихся с 1-го по 11-е классы, которая проходит как соревнование "Школа выживания". Проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся оценивали знания по ОБЖ с привлечением 100 % учащихся школы.
-
Итоговая работа по ОБЖ в 7-м классе "ЧС природного характера" 2012
Главная цель итогового урока – проверить уровень знаний учащихся класса по теме. Именно в игре можно наиболее полно выявить объем знаний, полученных ребенком. Кроме того, взаимодействие «учитель + ученик + родители» дает положительные результаты в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Итоговое занятие для учащихся 5-х классов по ПДД 2012
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты (1 час в неделю).
-
Итоговое занятие по огневой и физической подготовке 2015
План проведения занятия основывается на интеграции компонентов педагогического процесса: целей, принципов, содержания, методов, средств обучения, практических навыков и умений двух дисциплин – «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура».
-
Итоговое мероприятие "День защиты детей" 2010
Предлагаю мероприятие, которое с появлением курса ОБЖ стало именоваться "День защиты детей". На этом празднике воспитанники показывают подготовку в области защиты от ЧС как заключительный этап занятий по курсу ОБЖ: как они усвоили теорию и практику действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, готовы ли они оказать помощь человеку, попавшему в беду.
-
Итоговый урок ОБЖ. 8-й класс 2013
Цель урока: проверить освоение программного материала учащимися. В игре можно наиболее полно выявить объем знаний, полученных ребенком. Взаимодействие в группах дает положительные результаты в обучении и воспитании.
-
Итоговый урок по теме "Гражданская оборона, ее задачи" (на примере обороны Москвы в 1941 г.) 2012
На уроке учащиеся изучают организацию и структуру системы гражданской обороны в настоящее время и в годы Великой Отечественной войны. У ребят укрепляется чувство гордости за совершенные трудовые и боевые подвиги. Учитель дает сравнительную характеристику системы ГО на современном этапе и во время обороны Москвы, знакомит с этапами обороны Москвы.
-
К вопросу культуры здоровья учащихся средних школ. Программа проведения уроков ОБЖ 2009
Программа классных часов "В здоровом теле – здоровый дух" носит рекомендательный характер и направлена на воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
-
Как вести себя в критических ситуациях 2010
В данном материале учащиеся знакомятся с правилами поведения в критических ситуациях, связанных с пожаром и телефонным терроризмом. Уточняется значение понятия «критическая ситуация». В конце урока дети выполняют тест по теме.
-
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009
На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.
-
Как избежать пожара в саду и на даче 2020
Представлена памятка для родителей, как избежать пожара на даче.
-
Календарно-тематическое планирование по "Основам безопасности жизнедеятельности" в 5–6-х классах 2006
Планирование предполагает изучать материал в форме практических работ, в которых отрабатываются навыки оказания первой помощи, принятия решения и поиска выхода из экстремальной, опасной ситуации. Деятельностный метод игровых и практических приемов позволяет учащимся с интересом изучать материал, показывать хорошие знания и отработанные навыки по предмету.
-
Календарь-помощник наш 2024
Изучение календаря способствует осознанному отношению к организации собственной деятельности, поскольку распорядок ребенка (расписание непосредственно образовательной деятельности в детском саду, режим дня в будни и выходные) в значительной степени зависит от дней недели. По календарю дети имеют возможность отслеживать наступление долгожданных праздников и прогнозировать длительность ожидания значимого для них события. Модель календаря помогает детям наглядно представить длительные промежутки времени: день, неделю, месяц, сезон, год.
-
Квест «Ключи от разведки» 2018
Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.
-
Квест-игра "Здравствуй, лето красное, лето безопасное!" 2023
Цель игры: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.
-
КВН "Правила движения мы выучим на пять, правила движения мы будем соблюдать" 2010
Предлагаемый материал располагает широким спектром применения во всех видах внеклассной деятельности. В игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются знания, поэтому сценарий игры КВН окажет не только неоценимую помощь в ликвидации дорожной безграмотности у младших школьников, но и раскроет творческие способности.
-
КВН по безопасности для обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья в специальной (коррекционной) школе, педагогов и родителей 2010
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации. Развивать воображение, творческие способности учащихся, а также не бояться опасностей, правильно ориентироваться в чрезвычайной ситуации и поступать в соответствии с правилами поведения.
-
КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". Обучающая игра для 1-го класса 2011
Необходимость обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Учитывая психофизиологические особенности детей этого возраста, мы стараемся разнообразить формы проведения занятий по ОБЖ. Дети с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, конкурсах, викторинах, экскурсиях. Одной из форм нашей работы мы выбрали КВН.
-
КИМ для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ. 8-й класс 2022
Цель проведения контрольной работы: определение уровня достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 2003
Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.
-
Классный час "Здоровье – дар судьбы". Блок занятий (классных часов) "Особый ребенок" по образовательной программе для отрядов милосердия 2009
Можно долго перечислять все формы и методы обучения ЗОЖ. Но мы попробуем пойти от обратного. От нездоровья. Программа деятельности отряда милосердия предполагает общение с детьми-инвалидами и помощь им. Предложенное занятия - первое, ознакомительное в рамках блока "Особый ребенок".
-
Классный час "Курить — здоровью вредить" 2008
Среди вредных привычек особое место занимает кажущаяся многим безобидной привычка курения табака, которая в последние годы в России приобрела масштабы, угрожающие физическому и психическому здоровью, особенно молодежи и школьников. Эта проблема обсуждается медиками, социологами, политиками. В разработке представлен уже известный материал о табакокурении, о его вреде для здоровья, но в игровой форме, которая способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует их творческие способности, содействует развитию интереса к предмету ОБЖ и к учению в целом. Этот материал может быть использован как на классных часах, так и на уроках ОБЖ в 7–9-х классах.
-
Классный час "Медиабезопасность". 3-й класс 2012
На классном часе учащиеся с помощью любимых героев Интернет-смайликов знакомятся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
-
Классный час "Мир без террора!" 2016
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена в соответствии с федеральным законом РФ «О днях воинской славы России» в редакции от 21.07.2005 г. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1–3 сентября 2004 года. Вспоминают россияне 3 сентября жертв терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и др. регионах страны. Терроризм - одна из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом.
-
Классный час "Огонь! Друг или враг?" 2013
На занятии учащиеся знакомятся с основами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожаров, с первичными средствами пожаротушения; учатся соблюдать правила пожарной безопасности; учатся действиям при возникновении пожара; воспитывают личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.