ОБЖ
-
Интегрированное занятие. КВН для 3-х классов "Здоров будешь – все добудешь!" 2012
Данное занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка и на формирование грамотного отношения к своему здоровью и безопасности в реальной жизни. Закрепляются знания учащихся о здоровом образе жизни.
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах в непосредственно образовательной деятельности "Физическая культура" 2014
Воспитание общей культуры поведения в нашем детском саду начинается в младших группах. С этого времени начинается и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор».
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2011
Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дорогах на тему «Невероятные приключения Карлсона, который живет на крыше» включает в себя применение интегрированных методов работы. На одном занятии сочетаются рассказ воспитателя, выступления детей со стихами и песнями, музыкальное оформление со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве.
-
Интегрированный урок "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". 9–11-й классы 2011
Разработанный урок помогает сформировать у старшеклассников представление о ВИЧ и СПИДе. Знакомит их с основными сведениями о болезни, способами передачи и профилактики ВИЧ-инфекции. Способствует выработке поведенческих мотиваций к сохранению своего здоровья.
-
Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!" 2012
Тема урока «Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих ДТП: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!
-
Интегрированный урок (алгебра + ОБЖ) по теме "Ведем здоровый образ жизни с прогрессией" 2010
Интегрированный урок является обобщающим уроком изученного материала по темам курса алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессия» и курса ОБЖ «Здоровый образ жизни». Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
-
Интегрированный урок (английский язык + ОБЖ) по теме "Здоровый образ жизни" 2008
Интегрированный урок является заключительным по теме "Здоровый образ жизни". Для работы над проектами и темой использовался материал учебника английского языка. На уроке и при подготовке применялись ИКТ в виде компьютерных презентаций проектов, мультимедийных средств наглядности, что позволяет часто менять виды деятельности и делает урок динамичным и увлекательным.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц" 2008
Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Заболевания органов пищеварения" 2010
Представленный урок проводится в конце изучения темы «Пищеварительная система» в курсе «Биология. Человек» для 8-го классов. Используется педагогическая технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Интеграция двух предметов – биологии и ОБЖ – позволяет разобрать на уроке признаки, причины, профилактику и первую помощь при заболеваниях органов пищеварения.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания" 2009
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы практических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний.
-
Интегрированный урок (география + ОБЖ) по теме "Вулканы. Горячие источники" 2010
На уроке учащиеся узнают о происхождении вулканов и гейзеров, знакомятся с различием действующих и потухших вулканов.
-
Интегрированный урок (информатика + ОБЖ). Тема урока: "Моделирование ситуации «Человек заблудился в лесу»" 2012
Цель урока: изучение понятия моделирование, которое является теоретической основой базового курса информатики.
-
Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"» 2011
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + ОБЖ), с использованием ИКТ, игровых технологий, регионального компонента 2007
Использование ИК технологий просто необходимо в современной школе. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности. Свои уроки начинаю с мультимедийных презентаций (например: уральских писателей (чтение; разнообразие товаров (экономика)). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному. Учащихся заинтересовывает работа с ЦОР, опорными схемами, таблицами, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Использование компьютерной программы дает возможность осуществлять контроль деятельности учащихся. В процессе обучения идет воспитание компьютерной культуры.
-
Интегрированный урок (литературы + ОБЖ + история). Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" 2009
Урок построен с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию, самостоятельно собирать и систематизировать материал.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ). "Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет в пределах 10" 2009
Это интегрированный урок математики и ОБЖ. На уроке проходит повторение счета в пределах 10 и правил дорожных знаков. Урок сопровождается ИКТ.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»" 2008
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении 2010
Интегрированный урок по ОБЖ и литературе расширяет кругозор учащихся, закрепляет знания учащихся о Полтавском сражении. Позволяет совершенствовать навыки самоанализа и самоконтроля, умения анализировать события и давать им оценку. Формирует чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах» 2015
На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + обществознание) по теме "Международное гуманитарное право". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся смогут участвовать в групповой работе, в дискуссии, высказывать свою точку зрения; строить предположения по принятию основных положений по защите жертв вооруженных конфликтов; решать тесты в целях закрепления материала; выполнять практическую работу с документами (Всеобщая декларация прав человека), историческими документами периода Второй мировой войны.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир + математика) для 3-го класса "Экологическая безопасность" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами личной экологической безопасности, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир) для 3-го класса "Грибы съедобные и несъедобные" 2008
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 3-го класса по теме "Съедобные и несъедобные грибы" используются активные методы обучения: работа в четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций. Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается в несколько раз и создаются условия для естественного общения детей. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) в 10-м классе 2010
Урок актуализирует знания обучающихся о здоровом образе жизни, определяет их ценностные ориентации. Психолог проводит исследование ценностных ориентаций учащихся по методике М.Рокич, с целью рефлексии собственного отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни и анализа показателей своего здоровья.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) по темам "Как защитить себя в социально опасных ситуациях" и "Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие" 2014
Урок разработан с применением технологической карты. Это позволяет планировать работу в требованиях ФГОС, организовать работу по формированию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке могут стать индивидуальные и групповые проекты на тему "Правила проведения в социально опасных ситуациях".
-
Интегрированный урок (ОБЖ + физкультура) по теме "Необитаемый остров" 2012
Проблема современной школы - потеря многими учащимися интереса к учению. Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний? Для осмысления усвоения знаний и умений учащимися необходима познавательная деятельность. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся на уроках активизируют процесс овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) "Алгоколь и его влияние на здоровье человека" 2009
Интегрированный урок является вторым из трех в 10-м классе по теме "Вредные привычки и их влияние на здоровье". На первом уроке рассматривается никотиновая зависимость, на втором – алкогольная, на третьем – наркотическая. За 2 недели до изучения темы учащиеся делятся на 3 творческие группы (по видам вредных привычек) и готовят презентацию по заданной теме. Все три урока – интегрированные и их можно рассматривать не только в разделе "ОБЖ", но и в разделе "Химия".
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) по теме «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия» 2015
Урок проходит в форме устного журнала. Ученики – непосредственные участники подготовки урока. На основе межпредметных связей доказывается разрушающее действие алкоголя на организм человека, пагубное влияние на личность человека, его интеллект и нравственность, а также социальные последствия алкоголизма.
-
Интегрированный урок (ОЗОЖ + психология) в 6-м классе на тему "Семья – это…" 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Учитель воспитывает в детях чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способность работать в коллективе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) "Род имен существительных. Наши верные друзья" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе демонстрирует связь между предметами «русский язык» и «ОБЖ», знакомит с приемами определения рода имен существительных на основе знаний правил дорожного движения.