ОБЖ
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Автомобильные дороги". 4-й класс 2013
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, позволяющая систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах дорожного движения. Проведение таких интегрированных уроков повышает стремление учащихся развивать навыки самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Культура питания. Гигиена питания" 2014
Урок формирует у учащихся основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Изучение темы урока сопровождается презентацией с проецированием основных понятий.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Правила безопасной работы на уроках кулинарии" 2013
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей и способствует формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения и оказания первой медицинской помощи при возможных травмах на уроках кулинарии; воспитанию культуры поведения с целью предупреждения детского травматизма.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" 2010
Целью урока является обобщение знаний о рациональном питании и воспитание стремления к здоровому образу жизни. В процессе первого урока учащиеся узнают о ГМО, пищевых добавках и их свойствах. На втором уроке выполняют творческую практическую работу по группам.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики" 2011
Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) по теме "Защита населения от ядерного оружия". 11-й класс 2014
Интегрированный урок основан на материалах предметов физика и ОБЖ, знакомит учащихся с представлением о ядерном оружии как средства массового уничтожения, мерами коллективной и индивидуальной защиты населения от ядерного оружия и правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. Материал урока можно использовать как на уроках физики, ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Интегрированный урок (французский язык + ОБЖ) по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие", 10-й класс 2008
Ввиду принятия конвенции национальной безопасности усилено внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении иностранного языка. Основным преимуществом представленного интегрированного урока является сокращение учебной нагрузки учащихся, обновление содержания образования и приближение его к реалиям современной жизни.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия" 2009
Урок-лекция профилактики алкоголизма. Цель – углубление знаний учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотрение механизма действия спирта на клетки, органы и системы организма человека; выявление причин токсичности этилового спирта.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) по теме "Аварийно химически опасные вещества. Первая доврачебная помощь при отравлении" 2011
Учебная цель: дать понятие "аварийно химически опасные вещества", повторить свойства веществ, познакомиться с действием их на организм, отработать действия учащихся при аварии на химических объектах.
-
Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме "Дорожная азбука" ("Road ABC") 2010
Урок проводится в форме викторины по правилам дорожного движения и является обобщающим уроком по темам "Модальные глаголы" и "Достопримечательности Лондона". Для большей презентабельности урок сопровождается мультимедийной презентацией Microsoft PowerPoint.
-
Интегрированный урок в 4-м классе на тему "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2009
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению, физической культуре и ОБЖ. Цель - профилактика нарушения осанки, т.к. в последнее время большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро" 2011
Урок направлен на знакомство учащихся с биографией В.П. Астафьева. С помощью произведения «Васюткино озеро» учащиеся изучают правила выживания в условиях автономного существования в тайге, знакомятся с животным и растительным миром заполярной тайги. Урок предполагает развитие навыков самостоятельной работы с текстом и дополнительной литературой, совершенствование речевых умений.
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003
Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").
-
Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс 2015
Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью.
-
Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Военные аспекты международного гуманитарного права" 2008
Трудные теоретические понятия международного гуманитарного права раскрываются через обращение к литературным произведениям и изобразительному искусству. Кроме традиционных форм и методов работы, в ходе урока используются презентации учителя ОБЖ и учащихся, что позволяет сделать урок ярким, интересным, насыщенным.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики "Биоритмы и их влияние на работоспособность человека" 2009
На данном уроке учащиеся определяют свой хронотип, знакомятся с рекомендациями для каждого хронотипа, для того, чтобы понять, живут ли они в согласии со своими биоритмами. Нужно беречь себя, слушать свои биоритмы, тогда тело наполнится энергией, разум — творческой силой, а сердце — любовью ко всему окружающему.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики в начальной школе 2010
В начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни опирается человек в своём умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дорогах. Урок закрепляет навыки безопасного поведения на дороге и учит детей чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
-
Интегрированный урок ОБЖ и психологии "Дом, в котором мы живем" 2013
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и психологии, проведенного в рамках модуля «Учись учиться» в 5-х классах. Урок разработан таким образом, чтобы показать возможности использования учебника не только как источника информации, но и как средства для формирования учебных навыков. Задания при работе с учебником носят различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий, что позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.
-
Интегрированный урок ОБЖ и химии по теме «Характеристика поражений АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ». 8-й класс 2015
Цель урока: систематизация знаний учащихся об аварийно-химически опасных веществах их действии на организм человека; сформировать алгоритм оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. Урок позволяет показать жизненную необходимость комплекса знаний из области химии таких, как расчеты плотности газов по отношению друг к другу, приготовление растворов. Использование же веществ в уроке предполагает обогащение знаний и представлений учащихся о необходимости безопасного использования веществ в быту и промышленности
-
Интегрированный урок ОБЖ плюс биология в 5-м классе по теме "Пищеварение. Питательные вещества. Гигиена питания" 2009
В ходе урока-викторины учащиеся повторяют и обобщают полученные знания о пищеварительной системе человека, составляют представление о продуктах питания и питательных веществах, обосновывают правила гигиены питания.
-
Интегрированный урок ОБЖ по теме "Основы медицинских знаний" 2012
Цели урока: закрепить, обобщить с учащимися ранее полученные знания по темам программы; обучать учащихся применению полученных знаний на практике, в условиях выживания и автономного существования.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема: "Окно в окружающий мир. Охрана зрения" 2012
Интегрированный урок в 4-м классе по образовательной системе «Школа 2100» призван ознакомить со строением глаза, его функционированием, правилами гигиены зрения; развивать творческие способности, критичность мышления, речь, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
-
Интегрированный урок по английскому языку и ОБЖ "Traveling" 2011
Урок представляет интеграцию двух предметов: ОБЖ и английского языка. Учащиеся смогли совершить путешествие с инструктором по вождению автомобиля и сдать экзамен на английском языке.
-
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 2009
Данный урок проводится для учащихся 6-х классов в рамках общешкольного Дня защиты детей. Урок направлен на закрепление пройденного на уроках математики через решение задач, связанных с чрезвычайными ситуациями.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: "СПИД и его профилактика" 2007
Урок по ОБЖ и математики по теме "СПИД и его профилактика" знакомит учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показывает, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.