![]() |
Наталья Валентиновна Кашина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", практическая работа: посадка детьми семян цветов.
-
Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2013
В работе представлена методика подготовки к сочинению на ЕГЭ на основе концептуального анализа текста. Данная методика представляется эффективной при работе с любым текстом, в особенности нравственной проблематики. Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о концепте, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С. Лихачёву, «концептоносителей».
-
Веб-квест на уроках литературы как способ активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся 2020
Одна из главных задач современной школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в информационном пространстве является целенаправленное включение современных информационных средств в учебный процесс. Среди современных педагогических технологий сегодня достойное место занимает технология веб-квестов. Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
-
Нестандартные задания на уроках литературы как условие осмысленного чтения 2021
Современная школа требует от учителя новых подходов в преподавании, так как произошла переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления. На это ориентируют Федеральные государственные образовательные стандарты. Сегодня в условиях переизбытка количества доступной информации падает интерес к чтению, поэтому для учителя литературы становится приоритетной задача активизации познавательного интереса к художественному произведению и личности автора. Решение данной задачи требует нестандартного подхода к урокам литературы, в частности к разработке заданий, интересных школьникам.
-
Развитие читательской грамотности методом концептуального анализа текста 2025
Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о нравственном понятии, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С.Лихачѐву, «концептоносителей». Это знание выражено в определѐнных языковых единицах. В данном случае речь идет не о словах-лексемах, а о концептах – «словах-образах». В результате концептуального анализа расширяются знания ученика о мире, о культуре, о национальных традициях, о складе мышления, нравственном состоянии и духовности своего народа. Пространство текста рассматривается как условие для создания диалога учащегося с нравственным концептом и с самим собой, развития индивидуального речевого смыслотворчества. В ходе работы с текстом методом концептуального анализа происходит трансформация учебной деятельности обучающихся в социокультурную, так как этот метод способствует не только обучению интерпретации текста, но и осознанию связи языка и культуры.
-
Блок ощущал неизбежное приближение социальных катаклизмов. Империалистическую войну он оценил как испытание, которое надо перенести, чего бы то ни стоило. Поэт не славил войну, не писал ура-патриотических стихов, голос его Музы был скорбен.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Газета как зеркало современного языка
Работа содержит наблюдения за языком современной прессы, исследуются источники и причины проникновения в язык средств массовой информации жаргонизмов. Использованы разные формы исследования: наблюдение, соцопросы, анкетирование и анализ, результаты которых и отражены в презентации.
-
Работа содержит наблюдение за развитием русского языка на примере проникновения в него и усвоения английских слов. Используются различные формы исследования: наблюдения, соцопросы, анкетирование, анализ. Результаты работы отражены в презентации.