Кашина Наталья Валентиновна

Наталья Валентиновна Кашина

Место работы:
МКОУ "Троицкая СОШ №5", п.Троицкий, Талицкий р-н, Свердловская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2008

    Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", практическая работа: посадка детьми семян цветов.

  • Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2013

    В работе представлена методика подготовки к сочинению на ЕГЭ на основе концептуального анализа текста. Данная методика представляется эффективной при работе с любым текстом, в особенности нравственной проблематики. Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о концепте, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С. Лихачёву, «концептоносителей».

  • Веб-квест на уроках литературы как способ активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся 2020

    Одна из главных задач современной школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в информационном пространстве является целенаправленное включение современных информационных средств в учебный процесс. Среди современных педагогических технологий сегодня достойное место занимает технология веб-квестов. Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

  • Нестандартные задания на уроках литературы как условие осмысленного чтения 2021

    Современная школа требует от учителя новых подходов в преподавании, так как произошла переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления. На это ориентируют Федеральные государственные образовательные стандарты. Сегодня в условиях переизбытка количества доступной информации падает интерес к чтению, поэтому для учителя литературы становится приоритетной задача активизации познавательного интереса к художественному произведению и личности автора. Решение данной задачи требует нестандартного подхода к урокам литературы, в частности к разработке заданий, интересных школьникам.

  • Развитие читательской грамотности методом концептуального анализа текста 2025

    Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о нравственном понятии, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С.Лихачѐву, «концептоносителей». Это знание выражено в определѐнных языковых единицах. В данном случае речь идет не о словах-лексемах, а о концептах – «словах-образах». В результате концептуального анализа расширяются знания ученика о мире, о культуре, о национальных традициях, о складе мышления, нравственном состоянии и духовности своего народа. Пространство текста рассматривается как условие для создания диалога учащегося с нравственным концептом и с самим собой, развития индивидуального речевого смыслотворчества. В ходе работы с текстом методом концептуального анализа происходит трансформация учебной деятельности обучающихся в социокультурную, так как этот метод способствует не только обучению интерпретации текста, но и осознанию связи языка и культуры.

  • Великая российская революция в литературных произведениях (на примере поэмы А.Блока "Двенадцать"). Урок-версия 2025

    Блок ощущал неизбежное приближение социальных катаклизмов. Империалистическую войну он оценил как испытание, которое надо перенести, чего бы то ни стоило. Поэт не славил войну, не писал ура-патриотических стихов, голос его Музы был скорбен.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: