Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Краткие прилагательные". 5-й класс 2013

    Автор: Ерёмина Елена Вячеславовна

    Урок содержит элементы проблемного обучения, формирует теоретические знания по новой теме, развивает орфографическую зоркость и систематизирует знания о правописании мягкого знака в разных частях речи.

  • Тема урока "Лексика. Фразеология" 2009

    Автор: Мартыненко Людмила Сергеевна

    Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по русскому языку, которая познакомит учащихся со структурой теста ЕГЭ; настроит учащихся на серьезную подготовку к экзамену; проверит знания основных лексических понятий, владение лексическими нормами; обобщит и систематизирует знания учащихся по лексике и фразеологии; научит работать над развитием речи.

  • Тема урока "Лексические средства выразительности речи". 7-й класс 2012

    Автор: Панова Елена Александровна

    Урок входит в одну из тем по развитию речи и включает в себя комплексный анализ текста. Особое внимание уделяется лексическим средствам выразительности речи (тропам). Данный вид работы готовит учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новом формате ГИА (А-3, часть С) и ЕГЭ ( В-8, часть С).

  • Тема урока "О, если б совесть уберечь!" 3-й класс 2012

    Автор: Лихачева Ольга Егоровна

    Цель урока: совместить урок русского языка с уроком нравственности. На уроке используется технология исследования слова. Урок позволяет воспитывать внимательное отношение к слову и своим поступкам. Дает возможность научиться работать со словарями, разобраться в их разнообразии. На уроке идет большая работа по развитию речи и самооценке учащихся.

  • Тема урока "Обособленные приложения" 2011

    Автор: Смолякова Надежда Александровна

    Урок тематический, с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения поставленных целей. Презентация к уроку помогает создать атмосферу заинтересованности, мотивации к учебной деятельности.

  • Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010

    Автор: Астафьева Наталья Николаевна

    Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.

  • Тема урока "Омонимия слов разных частей речи" 2009

    Автор: Цыпкина Валентина Алексеевна

    Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.


  • Тема урока "Письмо" (5-й класс) 2010

    Автор: Жегалова Елена Павловна

    Урок по теме направлен на ознакомление учащихся с видами писем, композицией письма, правилами его оформления. Учащиеся узнают историю возникновения конверта, почтового ящика, прочитают образцы писем русских писателей. Языковой материал урока, электронная презентация способствуют расширению кругозора и развитию речи обучающихся.

  • Тема урока "Подготовка и написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2014

    Автор: Рычкова Наджия Рафгатовна

    Цели урока: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, микротемы; содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом.

  • Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013

    Автор: Зубкова Оксана Александровна

    Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.

  • Тема урока "Понятие о наречии". 6-й класс 2012

    Автор: Титова Татьяна Ивановна

    Урок ставит перед собой следующие цели: 1) Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; сформировать умение «видеть» наречие в тексте. 2) Совершенствовать умение работать с научной статьей; развивать навыки конспектирования. 3) Воспитывать у учащихся умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение наблюдать за природой.

  • Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013

    Автор: Наумова Ирина Амплеевна

    Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

  • Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010

    Автор: Любимова Мария Александровна

    Урок разработан для учащихся 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания безударной гласной, учатся распознавать в корне слова орфограмму, подбирать проверочное слово и обосновывать правильность своего выбора.

  • Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010

    Автор: Никитчук Татьяна Николаевна

    Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.


  • Тема урока "Правописание Ы – И после Ц" 2011

    Автор: Рузанкина Валентина Анатольевна

    Конспект открытого урока по русскому языку в 5-м классе, знакомящего с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц. Ребята учатся обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях, повторяют правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении; пропедевтически знакомятся с правописанием -онн- в прилагательных. На уроке расширяется лексический запас учащихся.

  • Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.

  • Тема урока "Предложение". 5-й класс 2011

    Автор: Мазаева Оксана Игоревна

    Урок обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся, так как главным является не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях. На уроке применялись элементы технологии развивающего обучения, нейролингвистического программирования, здоровьесберегющие методы и средства.

  • Тема урока "Приставка" 2009

    Автор: Крамаренко Елена Григорьевна

    Дать учащимся понятие "приставка - значимая часть слова", о роли приставок как средства образования слов. Совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь; прививать детям любовь к прекрасному.

  • Тема урока "Причастие как часть речи" 2013

    Автор: Петухова Надежда Викторовна

    В ходе урока систематизируются знания о причастии. Учащиеся учатся находить причастия и определять его грамматические признаки; правильно писать орфограммы в причастии; выделять причастный оборот.

  • Тема урока "Путешествие в словообразование". 6-й класс 2010

    Автор: Никитина Наталья Андреевна

    На уроке актуализируются и закрепляются знания терминов по словообразованию. Идет повторение и закрепление ЗУН по морфемному и словообразовательному разборам, повторение пунктуации, развитие творческих способностей и речевых навыков. Вырабатываются навыки групповой работы, оценки работы товарищей и самооценки.

  • Тема урока "Роль определений в тексте" 2009

    Автор: Колоскова Валентина Александровна

    На данном уроке учащиеся не просто закрепляют полученные знания, но и учатся оформлять текст, подбирая яркие, образные определения (эпитеты). Также на данном уроке проводится сочинение-миниатюра с использованием определений. Как правило, данный урок проводится во время изучения пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")


  • Тема урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О- и -Е-" 2013

    Автор: Ниверчук Ольга Сергеевна

    На уроке закрепляются навыки правописания «не» с наречиями на -о и -е; обобщаются и систематизируются сведения о правописании «не» с частями речи, изученными ранее; вырабатывается практическое умение различать слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи.

  • Тема урока "Словарные слова в ребусах" 2014

    Автор: Калинина Татьяна Владимировна

    Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.

  • Тема урока "Составное глагольное сказуемое" (на материале произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2011

    Автор: Кузьмина Татьяна Васильевна

    Представленный урок позволяет не только повторить и обобщить сведения о составном глагольном сказуемом, но и закрепить знания по ранее изученным темам (словосочетание, пунктуация при причастных и деепричастных оборотах, орфография), имеющим место в заданиях государственной итоговой аттестации.

  • Тема урока "Составное именное сказуемое". 8-й класс 2013

    Автор: Дмитриева Любовь Ивановна

    Цель урока: дать понятие о составном именном сказуемом; закрепить умение различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом - связкой «быть» в составном именном сказуемом; лабораторным путём выяснить, какими частями речи может быть выражена именная часть;

  • Тема урока "Текст. Тема текста. Способы связи предложений в тексте" 2008

    Автор: Страшко Анна Васильевна

    Цель данного урока – научиться восстанавливать порядок, связь между предложениями; проследить, как развивается, уточняется, раскрывается основная авторская мысль за счет выражения смысловых связей между предложениями, используя грамматические способы связи. Тип урока – повторение изученного.

  • Тема урока "Тире в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2010

    Автор: Жиенали Жаксыгуль Жумагаликызы

    Основными целями урока являются: повторение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой, точки с запятой, двоеточия; ознакомление учащихся с правилом постановки тире в БСП; формирование умения различать пунктограмму и навык постановки тире между частями БСП, а также в простых предложениях.

  • Тема урока "Топика. Топ "качества" 2014

    Автор: Огнева Ирина Викторовна

    Изучение риторических законов в 5-м классе логичнее всего начать с общих мест, являющихся кирпичиками для выстраивания речи. Учителю не надо создавать ничего нового, наша задача – помочь детям обогатиться драгоценным материалом и, конечно же, научить пользоваться. Где брать материал для иллюстрации теоретических сведений? Как выстраивать уроки по топике? Предлагаю вашему вниманию некоторые наработки из личного преподавательского опыта.


  • Тема урока "Умеем ли мы употреблять этикетные слова?" (5-й класс) 2010

    Автор: Шовкомуд Татьяна Викторовна

    Целью урока является понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации. Обучить правильному произношению и написанию этикетных слов.

  • Тема урока "Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Е, Э и сочетание ЙО" 2013

    Автор: Калькина Зоя Александровна

    На уроке повторяются основы языковой теории, формируются навыки грамотного письма, закрепляются алгоритмы выбора нужной буквы. Разнообразные виды самостоятельной работы и языкового материала развивают способность логически мыслить, учат анализировать, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.