Русский язык
-
Творческая мастерская "Планета чистого слова" 2013
Данное мероприятие направлено на формирование навыков речевого поведения обучающихся, воспитание чувства уважения к родному языку. Может быть использовано на уроках русского языка, речи и культуры общения, на классных часах и внеклассных мероприятиях по теме «береги родной язык». Предназначено для учащихся 10–12 лет. Цель занятия: выразить своё отношение к проблеме правильной, красивой, чистой речи.
-
Творческая мастерская "Учимся быть переводчиками" 2010
Творческая мастерская проводится в 10-м классе с использованием ИКТ. Предлагается дословный, электронный и творческий перевод песни «Ob-la-di, Ob-la-da” группы «BEATLES». Данная мастерская позволяет выработать умение преодолевать переводческие трудности, достигать максимального соответствия между подлинником и переводом поэтического текста.
-
Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010
Занятие в форме творческой мастерской по теме.
-
Творческая мастерская на тему "Цветы мне нежно улыбались…" 2016
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; повторить через анализ текста следующие понятия: тема, основная мысль, стиль текста, тип текста, изобразительно-выразительные средства языка; развивать умение составлять план текста.
-
Творческая мастерская по теме "Заимствованные слова" 2016
Творческая мастерская ставит перед собой цель – создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение понятия «исконно русские» и «заимствованные» слова, формирование умения опознавать иноязычные слова на практике.
-
Творческая работа на уроках русского языка как один из способов развития основных компетенций учащихся 2013
Творческая работа развивает познавательный интерес. Автор предлагает творческие диктанты, сочинения-миниатюры.
-
Творческие задачи при изучении синтаксиса 2014
Обобщён опыт работы по закреплению и применению на практике учащимися теоретических знаний по синтаксису и пунктуации. Виды задач носят творческий, проблемный и поисковый характер, развивают умения устанавливать логические, причинно-следственные связи, а также тренируют скорость мыслительной реакции.
-
Творческие работы - фактор развития устной и письменной речи 2009
В статье описывается опыт работы учителя: как посредством различных видов и форм творческих работ повысить мотивацию обучающихся к изучению родного языка и литературы, развивать их творческие способности. Приводятся конкретные примеры и оптимальные варианты из многолетнего опыта работы учителя-практика, которые реально выполнимы и решаемы на каждом конкретном уроке.
-
Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2010
Урок направлен на то, чтобы в интересной форме подготовить ребят к сочинению по картине. На уроке учащиеся не только смогут поработать над картиной, но и узнать об авторе, проникнуться той атмосферой, которая царит за пределами просто изображения, почувствовать настроение художника, передать свое настроение, посетившее ребёнка при просмотре картины.
-
Творческий диктант на уроках развития речи по русскому языку 2011
Методике русского языка известны различные виды работ по развитию речи, особое место среди них занимает творческий диктант, который служит одновременно задачам развития речи и обучения правописанию. В статье предлагается несколько примеров.
-
Творческий диктант по картине А.И. Куинджи "Березовая роща" 2007
Когда картина подобрана, можно переходить к составлению текста диктанта. Текст можно составить самому или же взять описание картины в каталоге, но изменить его, добавив нужные слова. Основной источник при составлении текста – энциклопедия.
-
Творческий диктант по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2006
Дан подробный конспект творческого диктанта на вставку прилагательных по картине В.М. Васнецова "Аленушка". Большой интерес представляет словарно-стилистическая работа, направленная на выявление наиболее выразительных языковых средств. Особый интерес представляет стилистическая правка диктанта, совершенствование написанного. Этот вид работы развивает языковое чутье учащихся, предлагает думать над точностью, образностью, выразительностью в устной и письменной речи.
-
Творческий диктант по картине В.М. Васнецова «Аленушка». 6-й класс 2015
Урок развивает умения учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными), точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; формируете навыки описания изображенного на картине; умения строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания.
-
Творческий диктант по картине Т.Н. Яблонской "Утро". 6-й класс 2013
Урок развития речи формирует метапредметные компетентности. Учащиеся учатся точно и ярко описывать предметы, используя прилагательные.
-
Творческий отчет С.В. Кокиной, учителя русского языка и литературы 2011
В статье дан пример творческого отчета учителя. Творческий отчет – одна из форм, которую можно использовать для рассказа о своей работе на заседании методического объединения учителей школы, города. С таким отчетом можно выступить на педагогическом совете. Презентация к отчету более наглядно демонстрирует работу учителя.
-
Творческий практикум: "Составление деловой документации" 2007
Урок русского языка, который знакомит учеников с официально-деловым стилем, может быть организован как учебный проект и включать в себя самостоятельную работу над решением социально значимой проблемы. Ученикам предлагается собрать пакет деловых бумаг для подготовки акции "Неделя семьи" для жителей микрорайона. Каждая из групп класса работает над определенным видом делового письма, используя "Портфолио делового человека". Завершает урок презентация документов. Домашнее задание - придумать клише, стандартизированный бланк для отчета о проведенном празднике.
-
Творческий урок оргдеятельностного типа "Урок-зачет по теме "Наречие" (7-й класс) 2009
На уроке показано выявление качества усвоения знаний по данной теме. Использованы два метода обучения: контрольный и систематизирующий. Чётко прослеживается индивидуальная работа каждого ученика. На занятии применялись креативные методы обучения: «Если бы…» в форме лингвистической сказки; метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта; метод придумывания.
-
Творческий урок по теме: "Понятие о наречии". 6-й класс 2007
Из школьной практики известно, что вопросы, требующие рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, часто ставят детей в тупик. На уроках русского языка часто возникает возможность возвратиться ко многим задачам, решения, которых рассматривались на уроках истории и географии, биологии и астрономии, музыки и изобразительного искусства, математики, физики и других предметов. Поэтому, на мой взгляд, при изучении какой-либо темы нужна интеграция учебных предметов, преподающихся чаще всего независимо друг от друга. При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной.
-
Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку 2006
В работе "Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку" рассказывается о "карточках-близнецах". Ученики находят в речи товарищей грамматические и речевые ошибки и недочеты, обыгрывают их в стиховой форме и создают правильный вариант. В эту работу с интересом включаются и родители учащихся. В работе также говорится о том, как старшеклассники изучают эвфемистические способы выражения - огромный пласт языка, где эвфемизмы - "законное" средство языкового выражения - имеют четкий, нормативный статус и в культуре речи человека играют немаловажную роль.
-
Творческое изложение текста с дополнительным заданием 2010
Творческое изложение сказки Б.Житкова "Храбрый утенок" с дополнительным заданием проводилось при изучении темы "Глагол" в 4-м классе. На уроке применялась дифференцированная работа, для организации которой формировались одноуровневые группы, они были определены констатирующим срезом.
-
Творческое освоение учителем современных образовательных технологий: показатели эффективности 2009
Основная задача риторики – формирование такой личности, которая могла бы, владея определённым запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением. Этим умениям надо учить.
-
Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе) 2008
В статье представлено развитие творческих способностей ученика на примере нестандартных творческих заданий на уроках русского языка в 1-4-х классах начальной школы.
-
Театрализованная деятельность на уроках литературы как средство коррекции коммуникативных сфер у обучающихся 2023
Как развивать речь и мышление учащихся с ОВЗ? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, общаться, как воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию и пониманию слова – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Театрализованный урок в 7-м классе по теме «Морфология. Орфография». Повторение изученного в 5–6-х классах «На балу у принцессы Морфологии» 2015
Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный по теме материал, еще раз убедить учащихся в необходимости изучения частей речи.
-
Театральная игра на уроках словесности, как способ развития креативности обучающихся 2009
Через знакомство с театрально-творческой деятельностью происходит накопление эмоционально-чувственного опыта ребенка. Воспитанник становится раскрепощённее, контактнее, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает мир писателя, литературного произведения и его героев.
-
Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы 2010
Представлен урок, посвященный формированию представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Воспитывается уважительное отношение к русскому языку и культуре русского народа. Проводится популяризация русского языка и литературы.
-
Текст и его особенности 2020
Конспект служит для повторения и закрепления знаний учащихся по теме «Текст». Задачи урока: углубить знания о смысловой и грамматической цельности текста, познакомить с понятием основная мысль и тема текста, развивать речь и познавательную активность учащихся.
-
Текст и мультимедийный комментарий 2010
Создание мультимедийных комментариев к текстам – новое направление методики преподавания русского языка. Что же представляет собой мультимедийный комментарий? Это дополнительная информация, которая делится на документальную, иконографическую и фактографическую.
-
Текст как дидактический материал в обучении русскому языку 2013
Работа с текстом на уроке русского языка формирует личность школьника, осуществляет личностно-ориентированный подход к обучению, Целенаправленный подбор текстов и заданий к ним, включение каждого урока в продуманную систему работы с текстом формируют языковую компетентность учащихся.
-
Текст как единица речи. Виды преобразования текстов. Технологическая карта урока. 9-й класс 2024
Представлен урок изучения видов преобразования текстов на основе ранее изученного материала, содержит задания по формированию функциональной грамотности обучающихся, будет полезен для работы по развитию речи, в том числе для подготовки к ОГЭ. Применяются индивидуальные задания, опорные таблицы.