Русский язык
-
Разработка открытого урока русского языка в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 2020
Цель: вырабатывать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Разработка открытого урока русского языка по теме "Могу ли я определить способ проверки написания сложного прилагательного?" 2014
Главный вид работы для учителя на данном уроке - организация поисковой деятельности, вспомогательный - инструктирование. Тема формулируется учениками по ходу урока как проблема, способ решения которой надо найти. Проблема опирается на личный опыт учащихся. Цель урока: создание условий для организации учащимися поиска способа проверки написания сложного прилагательного.
-
Разработка открытого урока русского языка по теме "Моя бабушка". 4-й класс 2013
На уроке объясняется правописание сочетаний чу-щу. Формируются лексические навыки говорения. Проводится работа над развитием устного произношения, письменной и диалогической речи, выразительного чтения.
-
Разработка системы заданий по тексту при изучении грамматики 2011
Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Систематически проводимый анализ текста на уроке способствует воспитанию высокой культуры слушания и чтения, развитию логического мышления, практическому освоению языка в различных условиях его применения. Творческая, исследовательская работа с текстом на уроке может включать самые разнообразные задания. В статье приведен пример урока.
-
Разработка урока "Взятие форта Журнал" (7-й класс) 2003
Урок игра на повторение материала по теме "Предлог" развивает логическое мышление, умение работать самостоятельно и в группе.
-
Разработка урока "Письма – больше, чем воспоминанья...". 7-й класс 2019
Цели урока: возродить российские традиции эпистолярного жанра; формировать у учащихся представление о роли писем в жизни человека через уважительное отношение к родному языку; развивать навыки правильного оформления и написания письма; повторять и закреплять изученный материал по определённым темам, предназначенный для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; обосновывать правильность выбора правил при повторении орфограмм.
-
Разработка урока "Повторительно-обобщающий урок по теме "Глагол" в 5-м классе 2021
Цель урока: обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Глагол».
-
Разработка урока "Подготовка к ЕГЭ" 2010
На уроке осуществляется выполнение тестов по различению паронимов, определению лексических средств в тексте, выполнение тестов по темам "Фонетика" и "Н и НН".
-
Разработка урока "Сложные предложения с различными видами связи" 2008
Урок совершенствований знаний, умений и навыков. Данный урок предназначен для учащихся 9-го класса с достаточным и оптимальным уровнем развития. Данная методическая разработка урока предназначена для учителей русского языка в 9-х классах общеобразовательных школ и ставит целью оказание практической помощи учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы преподавания сложного синтаксиса. На данном уроке применен фоновый подход. В течение всего урока весь дидактический материал объединен единой сквозной эколого-краеведческой темой.
-
Разработка урока "Что значат ваши имена?" 2011
В процессе урока исследуются проблемы происхождения и история возникновения и использования современных русских имен.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательного в устной и письменной речи" 2010
В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имен прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью.
-
Разработка урока на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Роль конструкции с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2009
В данной разработке урока по русскому языку для 8-го класса вместе с материалом для закрепления знаний учащихся об однородных членах предложения рассматриваются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Такой подход учит детей лингвистическому анализу текста, развивает их творческие способности и языковое чутье.
-
Разработка урока на тему "Условное наклонение глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения.
-
Разработка урока по литературе в 11-м классе "Анализ прозаического текста и написание сочинения по теме "Может ли быть бесполезной надежда?" 2024
Цель урока: в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа.
-
Разработка урока по развитию речи. Тема: «Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима"». 3-й класс (1–3) или 4-й класс (1–4) 2004
Разработка урока для 3-4-х классов, цель которого обучить навыкам написания сочинения по картине
-
Разработка урока по русскому языку "О чем рассказала мне снежинка?" 5-й класс 2009
Данный урок - попытка реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку, объединить информационно-логическую и эмоционально-образную стороны образования.
-
Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2010
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Обособленные определения и приложения», «Обособленные обстоятельства»; формированию умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений, приложений, обстоятельств; воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Разработка урока по русскому языку "Роль имен прилагательных в речи" 2009
Представлен урок систематизации и обобщения знаний, урок развития речи. Подобные уроки необходимы и для расширения кругозора учеников, и для обогащения их словарного запаса. Детям также необходимо прививать чувство слова, образного, выразительного.
-
Разработка урока по русскому языку (5-й класс) 2009
Обобщить, полученные знания и проверить их усвоение можно в игровой форме. Возраст пятиклассников позволяет с удовольствием принимать игру на уроке, поэтому выбор этой формы дает положительный результат. Эта форма позволяет активизировать деятельность обучающихся на уроке, проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринужденной форме обобщить полученные знания.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика" 2010
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Правописание имен существительных единственного числа женского и мужского рода с шипящей на конце слова" 2010
Целью мероприятия является, введение учащихся в мир знаний, способствует развитию интеллектуальных способностей и творчества, учит дружбе и взаимопомощи.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог" 2008
На уроке русского языка формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности и нравственно-эстетическая культура. Основные принципы урока: активизация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; востребованность изучаемой темы учениками, интерес к уроку, понимание, зачем, где, когда она ему пригодится.
-
Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи" 2007
Цели урока: повторить и систематизировать полученные ранее ( в 5-м классе) знания о местоимении; дополнить полученные ранее знания новыми; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; воспитывать активное и сознательное, а не "потребительское" отношение к изучению русского языка; создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.
-
Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастный оборот" 2009
При изучении деепричастий основным является формирование у учащихся умения выделять в речи деепричастия, отличать их от глаголов и причастий, формирование навыка выделять запятыми деепричастие и деепричастные обороты.
-
Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие" 2009
Цель урока заключается в том, чтобы учащиеся по признакам прилагательного и глагола могли квалифицировать слова как причастия, умели различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте.
-
Разработка урока по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Дополнение" 2009
Урок-повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний о дополнении, формирование умения определять способы выражения дополнений, определять прямые и косвенные дополнения. Повторение проходит на практическом материале из работы над ошибками по методической модели концентрического обучения. Вторая часть урока - объяснение нового материала строится с использованием частично-поискового метода обучения.
-
Разработка урока по русскому языку в 9–11-х классах на тему: "Правописание окончаний слов различных частей речи" 2010
Высокоэффективная методика при подготовке к ЕГЭ и поступлении в вуз учащихся 9–11-х классов любого профиля школ, лицеев, гимназий, а также граждан, самостоятельно изучающих русский язык с нуля. Удачная, логически построенная систематизация разрознённого материала. Применение алгоритмов «поглощения» учебного материала, способствующих прочному запоминанию и формированию устойчивого навыка в письме.
-
Разработка урока по русскому языку в системе подготовки к ЕГЭ "Пунктуация простого осложненного предложения" 2010
Стремительно расширяющееся пространство ИКТ в структуре современного урока настоятельно требует от учителя не только технической компетентности, но и нового подхода к содержанию и форме предъявляемого материала. Урок может быть с успехом использован и в классах гуманитарного профиля и в классах с базовым уровнем обучения.
-
Разработка урока по русскому языку для 5-го класса по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я" 2009
Автором представлен урок-исследование: соотношение буквы и звука, звуковое значение букв.
-
Разработка урока по русскому языку и культуре речи "Я к вам пишу…" (подготовка к сочинению в жанре благодарственного письма) 2009
Занятие посвящено тому, чтобы познакомиться с законами эпистолярного жанра и написать благодарственное письмо близкому, родному и очень важному в вашей жизни человеку, который действительно заслужил благодарность с вашей стороны – вашим родителям.