Разработка открытого урока русского языка по теме "Моя бабушка". 4-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 4


Цели.

  1. Образовательные: используя различные приемы, объяснить правописание сочетаний чу, щу. Формирование лексических навыков говорения, закрепить полученные учащимися сведения.
  2. Развивающие: продолжить работу над развитием устного произношения, письменной и диалогической речи, выразительного чтения, памяти, мышления.
  3. Воспитательные: средствами русского языка привить любовь, уважение к старшим, формирование моральных качеств учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, слайды на темы “Моя бабушка”, “Правописание сочетаний чу, щу”.

Методы: интерактивные методы, методы развития критического мышления, поисковый.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания.

Давайте проверим выполнение домашнего задания. Нужно было поставить ударение в словах и составить несколько предложений.

Нам прочитают 5-6 учеников.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

1) “Диктант-прогулка”.

А сейчас мы проведём с вами диктант, но необычный. Три ученика должны выйти на прогулку. Во время прогулки они должны прочитать текст, который вист на доске. Содержание текста вы должны рассказать ученику, который сидит рядом, а потом – всему классу.

2) Вопросо-ответная беседа. Вопросы по раскрытию содержания текста.

  1. О ком рассказывается в тексте? (О бабушке).
  2. Как бы вы озаглавили текст? (Наша бабушка)

IV. Объяснение новой темы.

Тема нашего сегодняшнего урока называется “Моя бабушка” Сегодня мы с вами будем говорить о наших дорогих бабушках.

Вопросо-ответная беседа.

  1. Скажите несколько слов о ваших бабушках. Какие они? (Добрые, ласковые, отзывчивые, мудрые, заботливые).
  2. Хорошо. Мы сказали очень много добрых слов о наших бабушках. Они действительно заслуживают всего самого лучшего. Их сердца полны любви и заботы, которые они дарят своим внукам.
  3. А что вы должны делать, чтобы ваши бабушки вами гордились? (Мы должны хорошо учиться, уважать старших, помогать бабушке, родителям).

V. Правописание сочетаний чу, щу.

  1. Прочитайте словосочетания, которые вы видите на доске. (Чищу ботинки, учу уроки, поймал щуку, стучу в дверь, молчу как рыба в воде, встречу вечером)
  2. Найдите сочетания, которые встречаются во всех словах. (Сочетания чу, щу)
  3. Прочитайте подчеркнутую букву? (Буква У)
  4. Какой вывод можно из этого сделать? (Сочетания чу и щу пишутся с буквой У)

VI. Игра “Найди лишнее слово”.

  1. Чищу, стучу, учу, роща.
  2. Жир, жизнь, жираф, шишка.
  3. Шить машина, шишка, лужи.

VII. Чтение учащимися стихотворений о бабушках.

VIII. Игра “Веришь - не веришь”.

  1. Сочетания чу, щу пишутся с буквой У. (Да, верю)
  2. Сочетания жи и ши пишутся с буквой Ы. (Нет, не верю)
  3. Предлоги изменяются, пишутся со словами вместе. (Нет, не верю)
  4. Не с глаголами пишется раздельно. (Да, верю)
  5. Глагол обозначает признак предмета. (Нет, не верю)

IX. Сейчас мы послушаем ваши эссе на тему “Моя бабушка”. Поближе узнаем ваших бабушек.

X. Составление пятистишья на тему “Бабушка”.

  1. Бабушка.
  2. Добрая, мудрая.
  3. Любит, заботится, балует.
  4. Я помогаю своей бабушке.
  5. Мать.

XI. Какие ассоциации у нас возникают, когда мы слышим это слово?

XII. Обобщение урока.

  1. Ребята, о ком мы сегодня весь урок говорим, кому посвятили самые нежные, ласковые, добрые слова? (Бабушке).
  2. Как пишутся сочетания чу, щу? (С буквой У).

XIII. Задание на дом.

Составить 3 предложения с новыми словами.