Цели.
Оборудование: интерактивная доска, слайды на темы “Моя бабушка”, “Правописание сочетаний чу, щу”.
Методы: интерактивные методы, методы развития критического мышления, поисковый.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Опрос домашнего задания.
Давайте проверим выполнение домашнего задания. Нужно было поставить ударение в словах и составить несколько предложений.
Нам прочитают 5-6 учеников.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
1) “Диктант-прогулка”.
А сейчас мы проведём с вами диктант, но необычный. Три ученика должны выйти на прогулку. Во время прогулки они должны прочитать текст, который вист на доске. Содержание текста вы должны рассказать ученику, который сидит рядом, а потом – всему классу.
2) Вопросо-ответная беседа. Вопросы по раскрытию содержания текста.
- О ком рассказывается в тексте? (О бабушке).
- Как бы вы озаглавили текст? (Наша бабушка)
IV. Объяснение новой темы.
Тема нашего сегодняшнего урока называется “Моя бабушка” Сегодня мы с вами будем говорить о наших дорогих бабушках.
Вопросо-ответная беседа.
- Скажите несколько слов о ваших бабушках. Какие они? (Добрые, ласковые, отзывчивые, мудрые, заботливые).
- Хорошо. Мы сказали очень много добрых слов о наших бабушках. Они действительно заслуживают всего самого лучшего. Их сердца полны любви и заботы, которые они дарят своим внукам.
- А что вы должны делать, чтобы ваши бабушки вами гордились? (Мы должны хорошо учиться, уважать старших, помогать бабушке, родителям).
V. Правописание сочетаний чу, щу.
- Прочитайте словосочетания, которые вы видите на доске. (Чищу ботинки, учу уроки, поймал щуку, стучу в дверь, молчу как рыба в воде, встречу вечером)
- Найдите сочетания, которые встречаются во всех словах. (Сочетания чу, щу)
- Прочитайте подчеркнутую букву? (Буква У)
- Какой вывод можно из этого сделать? (Сочетания чу и щу пишутся с буквой У)
VI. Игра “Найди лишнее слово”.
- Чищу, стучу, учу, роща.
- Жир, жизнь, жираф, шишка.
- Шить машина, шишка, лужи.
VII. Чтение учащимися стихотворений о бабушках.
VIII. Игра “Веришь - не веришь”.
- Сочетания чу, щу пишутся с буквой У. (Да, верю)
- Сочетания жи и ши пишутся с буквой Ы. (Нет, не верю)
- Предлоги изменяются, пишутся со словами вместе. (Нет, не верю)
- Не с глаголами пишется раздельно. (Да, верю)
- Глагол обозначает признак предмета. (Нет, не верю)
IX. Сейчас мы послушаем ваши эссе на тему “Моя бабушка”. Поближе узнаем ваших бабушек.
X. Составление пятистишья на тему “Бабушка”.
- Бабушка.
- Добрая, мудрая.
- Любит, заботится, балует.
- Я помогаю своей бабушке.
- Мать.
XI. Какие ассоциации у нас возникают, когда мы слышим это слово?
XII. Обобщение урока.
- Ребята, о ком мы сегодня весь урок говорим, кому посвятили самые нежные, ласковые, добрые слова? (Бабушке).
- Как пишутся сочетания чу, щу? (С буквой У).
XIII. Задание на дом.
Составить 3 предложения с новыми словами.