Разработка урока "Взятие форта Журнал" (7-й класс)

Разделы: Русский язык

Класс: 7


Тип урока : обобщение знаний.

Вид урока : игра.

Методы: взаимообучение, взаимоконтроль, частично-поисковые.

Формы работы: самостоятельная работа в группах.

Цели урока: повторение материала по теме “Предлог”; развитие логического мышления, умения работать самостоятельно и в группе, умение находить предлоги в тексте и определять их признаки; повторение порядка синтаксического и морфологического разборов.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Игра проводится в течение 2 уроков. Учащиеся работают в группах. Каждая из групп должна выполнить 7 заданий, за каждое из которых получает ключ доступа к сокровищнице, при условии, что задание в проверяемой тетради выполнено не ниже, чем на 4. Каждый раз на проверку берется тетрадь другого члена группы. Эта работа ведется в течение 1,5 урока. За это время группы должны получить по 7 ключей. Недостающие ключи (если были работы на 3 или 2) можно получить, отдав “в залог” участника игры (1ключ – 1игрок). Оставшиеся ребята, отвечая на вопросы по теории, зарабатывают время на сокровищницу ( за каждый правильный ответ –5сек. , но каждый имеет право только на 1 вопрос).

    Сокровищница – журнал, в котором на открытой странице лежит карандаш. Роль тигра достается учителю. С первой секундой дошедший и получивший время может начинать выставлять себе или товарищам по группе любые отметки, но с последней секундой карандаш уже должен лежать на столе. В противном случае учитель имеет право поставить рядом с его отметкой свою “двойку”.

    В конце урока ребята из групп, не попавших в сокровищницу, могут тоже выставить в журнал оценки из тетрадей (выставляет учитель).

  3. Самостоятельная работа в группах (учитель проверяет работы по ходу их выполнения).
  4. Фронтальный опрос по изученной теме (получивших по 7 ключей к сокровищнице).
  5. Выставление оценок в журнал.
  6. Итог урока.

Примерные задания смотрите на файлах Рисунок_1 и Рисунок_2. Чем оригинальнее будут выглядеть задания, тем выше будет заинтересованность ребят.

Рисунок 1

Рисунок 2

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!