Русский язык
-
Раздельное написание частиц бы, ли, же 2024
Цель урока: ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы; ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях.
-
Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных 2010
На уроке совместно с учащимися изучается новая орфограмма "Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных".
-
Различение на письме частиц не и ни. Урок русского языка в 7-м классе 2021
Цели: повторить значения частицы не и правописание не с разными частями речи; познакомить со значениями частицы ни; формировать навык различения частиц не и ни; обогащение словарного запаса, умения сопоставлять, анализировать, исследовать.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени глагола. 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала. Опираясь на задания, данные в исследовательских листах, учащиеся самостоятельно делают вывод о различении повелительного наклонения и формы будущего времени изъявительного наклонения глагола.
-
Различение частицы НЕ и НИ. Употребление частицы НЕ 2011
На уроке учащиеся изучают правила использования частиц НЕ и НИ.
-
Различие союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении 2021
Цель урока: создать условия для понимания различия союзов и союзных слов; углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение отличать союзы от союзных слов; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
Различные виды диктантов (блицопросов) как способ активизации мыслительной деятельности и развития быстроты реакции учащихся 2015
В статье обобщён опыт работы по развитию активной мыслительной деятельности, высокой концентрации внимания; скорости реагирования на поток информации и развитие речемыслительных способностей обучающихся.
-
Различные приемы и формы работы на уроках литературного краеведения с применением ИКТ 2013
В данной статье рассматриваются различные приёмы и формы работы на уроках по литературному краеведению с применением ИКТ.
-
Размышления о русском слове: слово гнило да не исходит из уст ваших 2018
Немаловажной также является задача учителей и филологов. Они просто обязаны привлечь и приблизить детей к русской духовной литературе, объяснить важность и значение всего, что собиралось веками. Мы должны понимать, что слово – это бесценный подарок, которым мы должны пользоваться только во благо.
-
Разновидности грамматических ошибок 2012
Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специалистов по культуре речи, она актуальна и для всех людей, пишущих и читающих по-русски.
-
Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
-
Разносклоняемые имена существительные 2011
В статье представлен урок в 6-м классе, направленный на формирование умений находить разносклоняемые имена существительные в тексте, определять их падежную форму, развивать навыки составления предложений с данными существительными.
-
Разносклоняемые имена существительные 2012
Цель урока: повторить склонение имен существительных и правописание окончаний существительных в 1, 2, 3-м склонениях; дать понятие о разносклоняемых именах существительных; научить учащихся склонять разносклоняемые существительные и правильно употреблять их в речи.
-
Разносклоняемые существительные 2011
Статья позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать интересный и необычный урок, а нестандартное домашнее задание (написать сочинение-миниатюру по опорным словам в форме приключения или очерка) будет способствовать развитию креативных способностей учащихся.
-
Разносклоняемые существительные. Урок-открытие для 6-го класса 2010
Форма данного урока русского языка в 6-м классе – «урок-открытие» – способствует самостоятельному осмыслению учащимися нового материала, повышению мотивации учения, развитию речи, формированию у учащихся умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
-
"Разноспрягаемые глаголы". 6-й класс 2013
Урок посвящен изучению разноспрягаемых глаголов. В ходе урока используются такие виды работы, как экспресс-опрос, инсценировка стихотворения, работа с пословицами, "Найди ошибку", "Третье лишнее", "Докажи", игра «Цепочка». Урок сопровождается презентацией.
-
Разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса 2012
В работе представлены разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи».
-
Разработка "Памятки по русскому языку" для уроков работы над ошибками 2003
Ребенок может понять весьма многое, если только оно будет предложено ему в доступной форме и с его точки зрения. Я.К.Грот Данная педагогическая разработка "Памятки" систематизирует орфограммы и пунктограммы русского языка. "Памятка" служит наглядным справочным материалом на уроках анализа письменных работ учащихся и не представлена широко в педагогической и методической литературе.
-
Разработка занятия лингвистического кружка 2003
Учащимся предлагается провести воображаемую прогулку по лесу, в ходе которой перед ними ставится ряд задач: образовательные, развивающие, воспитательные и задачи социально-психологической коррекции. При проведении занятия используется комбинированный словесно-наглядно-практический метод.
-
Разработка занятия элективного курса "Основы делового общения". Модуль "Официально-деловой стиль документов". Стандартизация и унификация деловых документов 2010
Элективный курс помогает учащимся приобрести навыки, необходимые для бесконфликтного и эффективного общения, учит действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией. Модуль знакомит с видами письменного изложения информации, с требованиями к оформлению письменной документации.
-
Разработка интегрированного урока по русскому языку в 7-м классе по теме: "Деепричастный оборот, или Нужны ли деепричастия поэзии?" 2007
Урок представляет собой интегрированную форму подачи материала по русскому языку (раздел "Деепричастие", 7-й класс) и литературе (поэтические образцы из стихотворений Ф.И. Тютчева). Особое внимание на уроке уделено методам исследования, творческой работе и более глубокому усвоению материала через обращение к классическим образцам русской поэзии, где широко используются в качестве изобразительных средств деепричастия и деепричастные обороты.
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Сложное предложение" 2009
Урок проведен в форме игры-путешествия с использованием информационно-коммуникативных технологий. Закрепление нового материала организуется в виде творческой работы ("Синквейн").
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе. Урок-КВН "Путешествие по лексике" 2008
Представлена разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе: Урок-КВН "Путешествие по лексике".
-
Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок 2006
Автор этой статьи еще со школьной скамьи очарован возможностями пословиц и поэтому постоянно обращается к ним в своей психолого-педагогической деятельности, разрабатывает новые методики на их основе. Ниже Вам предлагается ознакомиться с субтестами, входящими в тест "Перепутанные пословицы" и "Найди ошибку". Тест "Перепутанные пословицы" прошел полную ревизию, в ходе которой доказана его валидность и дифференцирующая способность.
-
Разработка открытого занятия 2010
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, родителями, а также самими детьми. Информационные электронные ресурсы по усмотрению пользователей могут быть упрощены, расширены, дополнены.
-
Разработка открытого занятия по теме: "Творческое эссе" 2006
На занятии будем работать над развитием навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья, кроме того, расширим знания о жанре эссе, и научимся культуре общения в совместной творческой работе.
-
Разработка открытого урока "Орфографический анализ текста", 8-й класс 2008
Урок закрепления у школьников представления о русской орфографии как об определенной области знаний о языке.
-
Разработка открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2009
Урок способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме "Обычаи и традиции чаепития разных народов мира". Для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных". 6-й класс 2013
Тема урока сложна для восприятия учащимися, поэтому необходимо как можно интереснее провести урок. Методы и приемы, используемые на уроке, разнообразны, привлекают внимание учащихся и позволяют учителю "сгладить" непростое знакомство с новой орфограммой. В последнее время много внимания обращается на развитие спорта и ЗОЖ. Урок носит тематический характер, позволяет воспитывать чувство патриотизма и интерес к спорту и занятиям спортом.