Цели урока:
- Знать орфограмму НН и Н, правила фонетики.
- Уметь различать паронимы.
- Уметь определять лексические средства в тексте.
- Выполнить текстовые задания.
Предполагаемые результаты:
- Выполнение тестов по различению паронимов, определению лексических средств в тексте.
- Выполнение тестов по темам "Фонетика" и "Н и НН"
- Развитие навыков сотрудничества.
План урока:
- Приветствие. Инициализация урока: объявление темы, определение целей деятельности.
- Повторение материала и выполнение задания, индивидуальная работа с тестами.
- Работа в группах, выполнение тестов индивидуально и в интерактивном режиме.
- Подведение итогов.
- Заключение. Задание на дом. Прощание.
Ход урока
Содержание, материал урока. | Наглядность. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
1. Погружение в тему. Объявление темы урока. | Слайд 1- "Подготовка к ЕГЭ" | Приветствует, активизирует внимание, объявляет тему. | Воспринимает информацию. |
2. Объяснение целей урока, хода урока. | Слайд 2 - "Цели урока" | Объявляет. | Выбирает цели. Готовность к уроку |
3. Знакомство с опорной таблицей. | Слайды 3- "НН и Н в прилагательных и причастиях" | Знакомит с опорной таблицей в диалоговой форме, использует словесные, наглядные методы, создает проблемные ситуации. | Воспринимает информацию в зрительной и устной системе, отвечает на вопросы, поддерживает диалог, рассуждает. |
4. Повторение словарных слов. | Слайд 4 - "Словарные слова". | Знакомит со словарными словами. | Запоминает слова и записывает по памяти. |
5. Выполнение теста №1 | Слайд 5 - "Тест №1" | Выполняет задание | |
6. Оценка теста №1 | Слайд 6 - "Ответы к тесту №1" | Самооценка | |
7. Повторение темы "Фонетика" | Слайд 7 - "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" | Знакомит с опорной таблицей в диалоговой форме. Задает вопросы по теме "Фонетика". | Воспринимает информацию в зрительной и устной системе, отвечает на вопросы. |
8. Выполнение теста №2 | Слайд 8-"Тест №2" (приложение №1) |
Выполняет тест | |
9. Оценка теста №2 | Слайд 9-"Ответы к тесту №2" | Сравнивает свои результаты с ответами на слайде. Самооценка. Записывает баллы в зачетный лист. (приложение 5) | |
10. Работа в группах и индивидуально в
интерактивном режиме по теме "Лексика и
фразеология" Выполнение тестов на тему: №1 "Различение паронимов" и "Определение лексических средств в тексте" |
Слайд 10-тест "Лексика и фразеология". Тест №3 - Задание на карточках по вариантам (3 варианта) приложение №1 Тест №4 - задание на карточке (для всех учащихся один вариант) приложение №6 |
Консультирует, объясняет, где можно найти информацию. | Работают в группе, выполняя тест №3, 4.
Пользуются справочными материалом. Параллельно
работа на компьютере (диск "Подготовка к ЕГЭ") Результаты теста заносят в оценочную таблицу. |
11. Оценка за тесты №3, №4 | Выдает ключ к тестам. | Проверяют тесты при помощи ключа. | |
12. Подведение итогов. | Слайд 11- "Оценочная таблица" | Объявляет итоговые оценки за урок. | Определяет индивидуальное домашнее задание. |
13. Домашнее задание. | Повторение тем, выполнение тестов. | Объясняет домашнее задание |