Тип урока по главной дидактической цели: комбинированный урок.
Режим урока: интерактивный.
Цель урока:
- сформировать у учащихся представления о многозначности в русском языке, о богатстве родного языка;
- научить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями.
Задачи урока:
- Обучающая: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, группировка, обобщение).
- Развивающие:
- формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ;
- развивать у учащихся аналитико-прогностические навыки, творческие и когнитивные способности;
- Воспитательная:
- воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному;
- умение работать в команде;
- воспитание культуры учебного труда;
Ресурсы:
Информационные (УМК)
- Программа: «Русский язык 1-4 класс» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина;
- Учебник: «Русский язык 1 класс» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева;
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык 1 класс» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.
Технические
- Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор, персональные ПК;
- Наглядность: слайдовая презентация с анимацией.
Технологические
- Используются технологии: интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами здоровьесбережения.
- ИКТ-технологии:
- работа на интерактивной доске.
- Технология проблемного обучения:
- работа с проблемным полем в начале урока;
- работа с выделения проблемы от заданного действия.
Формы урока: фронтальная, групповая.
Основные понятия, изучаемые в рамках темы:
- Однозначные слова
- Многозначные слова