Русский язык
-
Предложения с обобщающим словом при однородных членах 2014
Представлен конспект урока по закреплению знаний о предложениях с с обобщающим словом при однородных членах.
-
Виды речевых ошибок. Причины употребления слова в несвойственном ему значении. Причины лексической несочетаемости 2014
Урок посвящен речевым ошибкам и причинам их появления.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство со способом действия при анализе строения слова". 2-й класс 2014
Цели урока: помочь учащимся освоить способ действия при разборе слов по составу; учить выполнению каждой из необходимых операций, приучать к осознанному выделению частей слов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Значения суффиксов". 2-й класс 2014
Это урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков. Учащиеся знакомятся с новыми суффиксами и наблюдают над значением суффиксов, осознают, что суффикс - это значимая часть слова; при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака. Идёт работа с алгоритмом нахождения суффикса. Учащиеся повторяют ранее изученные суффиксы, используя ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Первое знакомство с причастием". 6-й класс 2014
Урок помогает учащимся повторить части речи, их характерные признаки.
-
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 2014
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь при изучении нового материала. Необходим самостоятельный поиск, желание свободно осуществлять общение на родном языке, деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима, что и изложено в конспекте данного урока.
-
Урок русского языка по теме "Язык художественной литературы. Средства выразительности языка художественной литературы" (на примере отрывка из повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). 8-й класс 2014
Задачи урока: познакомить со средствами выразительности языка художественной литературы; дать представление об особенностях классификации речевых, фактических, грамматических ошибок; научить критическому чтению и анализу материала; активизировать познавательную активность обучающихся.
-
Модный салон 2014
Цели урока: повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике.
-
Классификация (виды письма) 2014
Цель урока: научиться различать особенности писем разных жанров, соблюдать нравственные нормы переписки и общения с адресатом; научатся постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка 2014
В основу деятельности педагога на уроках положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий, т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно-деятельностного подхода. УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование". 11-й класс 2014
Данный урок проводится в 11-м классе на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ. Он направлен на повторение и обобщение теоретического материала по теме "Словообразование", стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе, на развитие творческой деятельности учеников.
-
Урок русского языка по теме "Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания". 5-й класс 2014
Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с видами предложений по цели высказывания, на развитие умения работать с учебником и дополнительным раздаточным материалом, а также воспринимать информацию на слух.
-
Урок русского языка по теме "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить школьников писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
-
Программа элективного курса "Нормы языка как составляющая культуры речи" 2014
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10–11-х классов и помогает качественно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.
-
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным 2014
Цель урока: создавать условия для формирования и закрепления умения видеть и объяснять орфограмму в слове, закрепить умения ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
Эстетические и нравственные возможности художественного текста в развитии культуры речи обучающихся на уроках русского языка по теме "Лексика". 10-й класс 2014
Овладеть знаниями о языке как системе, её устройстве, развитии и функционировании поможет художественный текст. Кроме того, художественный текст имеет большие эстетические и нравственные возможности, несёт в себе воспитательный заряд, способный пробудить мысль, подействовать на чувства обучающихся. Из него можно извлечь максимум информации о строении языковых единиц, их значениях, связях, сфере употребления, выразительных возможностях.
-
Имя числительное как часть речи 2014
Цель урока: познакомить обучающихся с признаками числительного как части речи: общим значением, морфологическими признаками, синтаксической роли в предложении, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением.
-
Урок по теме "Имя прилагательное" 2014
Цель урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное".
-
Урок русского языка по теме "Обращение". 8-й класс 2014
Исходя из целей урока, разработано дидактическое обеспечение в соответствии с содержанием урока, которое способствует решению задач формирования практических умений определять и выделять на письме обращения. В содержание урока заложен принцип индивидуального и дифференцированного подхода с применением таких форм, как работа с художественным и выборочным текстом, словарем, исследование по заданной теме педтехники Кубик Блума и телепередача.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение и его виды". 9-й класс 2014
Разработка представляет урок обобщения и закрепления изученного материала с применением ИКТ, групповых форм работы, работы с информацией. Особенность разработки – использование краеведческого материала (стихотворений местных поэтов, фотографий родного края в презентации, публицистических статей гражданско-патриотической и нравственной проблематики из районной газеты «Сергиевская трибуна») для анализа и разбора. Также использованы выдержки из классических произведений русской литературы.
-
Урок актуализации знаний по русскому языку. Тема: "Близнецы или совсем чужие?" Паронимы, их роль в речи. 10-й класс 2014
Работая над тестом, учащиеся подробно знакомятся с паронимами: определяют паронимы, различают пары паронимов, находят паронимы в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Гласные А-О в корнях с чередованием". 5-й класс 2014
В статье указывается на важное значение морфемного состава слова для правильного его написания, а также соблюдения правил орфографии в письменной речи; повторяется правописание непроверяемых, проверяемых и чередующихся гласных в корне слова, вспоминаются орфоэпические нормы изученных слов, правила морфемного разбора. Контроль за знаниями учащихся проводится в форме интерактивного теста.
-
Авторский факультатив "Занимательная ономастика" 2014
Авторский факультатив помогает познакомить учащихся с именами собственными.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка 2014
С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности автор рекомендует использование: загадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей; игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка; связи материала с наглядно-образным игровым материалом; игр-исследований, фантастических исследований.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Рукописи не горят". 11-й класс 2014
Урок в 11-м классе «Рукописи не горят» проводится на уроке русского языка после изучения романа М.А. Булгакова или на уроках литературы в конце первого полугодия и может стать уроком промежуточного контроля.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка 2014
Автор в статье показывает на примере различных заданий в уроке русского языка, как формируются УУД, какие должны быть условия и средства формирования, средства реализации, диагностический инструментарий. Важной задачей современной системы образования является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", способность личности к саморазвитию.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Элективный курс "Учебные проекты и информационно-компьютерные технологии" 2014
Данная программа элективного курса рассчитана на учащихся 8–11-х классов и учит выполнять учебные проекты, применять текстовый редактор, программы Microsoft Offise Word, Microsoft PowerPoint, анализировать и преобразовывать текстовую, графическую и звуковую информацию.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное" и подготовиться к контрольной работе; повторить различные виды разбора слов; познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина на краеведческом материале.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2014
В данной разработке описан урок обобщения и систематизации изученного по теме "Имя существительное", 5-й класс. В ходе урока учащиеся с помощью учителя вспоминают морфологические признаки имени существительного, его грамматическое значение и синтаксическую роль, орфограммы. Работа на уроке построена таким образом, чтобы учащиеся, повторяя теоретический материал, учились применять его при выполнении практических заданий.