Русский язык
-
Технологическая карта урока русского языка (5-й класс) коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока: "Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами" 2020
Цели урока: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
-
Методическая разработка урока-путешествия в 5-м классе по теме "Лексика" 2020
Методическая цель урока: применение игровой технологии на уроке повторения материала по лексике, направленное на формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов". 1-й класс 2020
Цели урока: познакомить с правилами переноса слов, создать условия для формирования навыка переноса слов, организовать усвоение учащимися умения правильно переносить слова, разделяя их на две части, содействовать формированию практических умений и навыков при переносе слов.
-
Проект "Слова-паразиты" 2020
Цель исследования: определить причины употребления слов-паразитов в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.
-
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" 2020
Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.
-
Урок-исследование «Различение приставки НИ, частицы НИ, союза НИ» 2020
Цель урока: организация исследовательской деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Различение приставки НИ, частицы НИ, союза НИ», в результате чего учащиеся будут знать определения морфемы, частицы, союза и их роли в словообразовании и предложении, уметь различать приставку НИ, частицу НИ, союз НИ-НИ, применять полученные знания на практике.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина «АЗ БУКИ ВЕДИ», посвящённая Дню славянской письменности и культуры 2020
Цель мероприятия: закрепить знания учащихся об истоках родного языка и письменности; воспитывать бережное к ним отношение и уважение. Задачи: познакомить учащихся с шедеврами древнерусской книжности; показать значение деятельности Кирилла и Мефодия для отечественной книжной культуры; прививать интерес и любовь к истории России, славянских народов.
-
Склонение имен существительных в единственном числе. 6-й класс 2020
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном.
-
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 2020
Цель урока: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
-
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ-2020. Тема «Орфоэпические нормы русского языка» (задание №4 ЕГЭ) 2020
Работа представлена в виде дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ-2020 по русскому языку.
-
Использование текстов литературных произведений при изучении односоставных предложений 2020
Изучение простых предложений с одним членом в программе средней школы изучается в VIII классе в начале учебного года после изучения простых двусоставных предложений.
-
Урок русского языка «Типы текстов». 2-й класс 2020
Дидактическая цель урока: научить распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение. Задачи: способствовать формированию знаний о типах текстов; формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
-
Доклад-статья на заседании МО, предваряющий начало работы Клуба «Экология и язык» (из опыта работы) 2020
Явление сквернословия наглядно демонстрирует вопиющую нравственную деградацию нашего общества на современном этапе, этапе информационной агрессии. С научной точки зрения, «ненормативная лексика» заключает в своей экспрессивной окраске и оценочном компоненте содержания намерение говорящего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи, причём сделать это в резкой и циничной форме. Но если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, алкоголиков, проституток и других «опустившихся лиц», то теперь всё в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, искажённого сознания. Часто такой человек, попадая в приличное общество, старается больше молчать, чтобы случайно не сказать грубого слова.
-
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" 2020
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о литературе и филологии, о разных странах на основе их достопримечательностей, культуры, традиций, об интересных вещах вокруг нас. Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде. Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний в области гуманитарных наук.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2020
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к экзамену по русскому языку в формате ОГЭ (задание №7). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ. Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 8–9-х классов общеобразовательных учреждений и может использоваться в 9-х классах с целью систематизации знаний по теме «Задание№7. Анализ средств выразительности».
-
Морфологический разбор имен прилагательных. 5-й класс 2020
Цель урока: формирование умения учащихся проводить морфологический разбор имён прилагательных, развитие умений применять полученные знания при выполнении морфологического разбора имен прилагательных на практике.
-
Лексический анализ на ОГЭ по русскому языку (Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Лексический анализ: задание 8 без ошибок) 2020
В рабочей тетради представлены теоретическая часть и практикум для подготовки к заданию №8 Основного государственного экзамена по русскому языку, ответы к заданиям, разбор. Все задания соответствуют новой демоверсии ОГЭ-2020. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Буквы а и о в корне -кас- ̶ -кос- 2020
Цели урока: формировать у учащихся умение правильно писать корни с чередованием -кас- ̶ -кос-.
-
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками 2020
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности.
-
Буквы О и А на конце наречий. 7-й класс 2020
Цель урока: научить применять правило на практике, закрепить полученные знания, формировать УУД. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Загадка, лингвистическая задача, выборочный и лексический диктант, творческая работа в группах – основные приёмы, используемые на уроке.
-
Дорожите родным, милым словом! 2020
Общешкольное мероприятие в рамках Декады Наук. Посвящено русскому языку, слову. Для учащихся начальной школы.
-
Литературно-художественный монтаж к уроку-образу «Русская литература 20–30-х гг. ХХ века. Расстрелянное слово» 2020
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Творчество поэтов Серебряного века, пострадавших в застенках «архипелага ГУЛАГ»; воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.
-
Морфемика и словообразование. Обобщение. 6-й класс 2020
Цели урока: обобщение и повторение знаний и умений по теме; расширение понятия о гнёздах родственных слов; осознание важности представления о составе слова, роли состава слова в выборе орфограммы.
-
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как фактор повышения качества знаний учащихся 2020
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Применение технологии дифференцированного обучения на уроках обобщения и систематизации знаний позволяет оценить степень усвоения учебного материала учащимися и проверить степень самооценки каждого из учеников.
-
Вопрос о модальных словах в русском языке 2020
Модальные слова в вузовской учебной литературе выделяются в качестве особого морфологического класса с середины XX века. В лингвометодической традиции школьных учебников они до сих пор рассматриваются только в синтаксисе, в составе вводных компонентов (слова, словосочетания и предложения), что представляется вполне целесообразным и оправданным ввиду спорности выделения модальных слов как морфологического класса.
-
Урок русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ" 2020
Цель: создать условия для систематизации сведений учащихся о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
-
Практикум с презентацией "Умеете ли вы оформлять документы официально-делового стиля?" 2020
Цели урока: отработать навыки составления заявления; познакомить с требованиями к написанию докладной записки, объяснительной записки; развивать творческую самостоятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
-
Редактирование текста на уроках русского языка 2020
Редактирование как метод обучения стилистически дифференцированной речи способствует формированию творческих умений. Он рассчитан на усвоение речевой структуры различных стилей и развитие навыков целесообразного использования языковых средств. Этот метод реализуется в разнообразных упражнениях.