Русский язык
-
Урок «Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». 5-й класс 2020
Цель урока: подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать картину, используя средства выразительности.
-
«Словообразование – особый путь создания словаря» 2020
Изучение словообразовательной системы предполагает изучение способов образования новых слов, которые действуют на данном этапе развития языка, а также тех правил, которые объединяют слова одного способа образования в словообразовательные типы. Выделяют следующие способы словообразования: образование на базе отдельных лексических единиц; на базе различных сочетаний лексических единиц; лексико-семантический; лексико-синтаксический; морфолого-синтаксический; морфологический. Ведь законы современного русского словообразования тесно связаны как с грамматическими категориями и формами, так и с лексической системой русского языка, с его основным словарным фондом и словарным составом в целом в их взаимодействии. Элементарные знания об образовании слов очень важны для понимания учащимися основного источника пополнения нашего языка новыми словами.
-
Работа над орфографическими ошибками в начальной школе 2020
Система правильного письма в начальных классах характеризуется постоянным переходом от изображения звуков речи к точно соответствующим им буквам. Всем знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них - несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места ещё до его записи. В цепочке орфографического действия теряется тот самый первый шаг, сформированность которого позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, т.е. поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость.
-
Мнемонические приемы на уроках русского языка или орфограммы с «изюминкой» 2020
Ведущая роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит урокам русского языка и литературы, на которых обучающиеся должны научиться правильно оформлять свои мысли. Орфографическая грамотность – один из важнейших навыков, формируемых у школьников на уроках русского языка, т.к. владение грамотной речью является показателем общей культуры человека и непременным условием активного творческого участия и адаптации человека в общественной, народнохозяйственной жизни государства.
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [с], [с']. Буква "С" 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знаний о звуках [с], [с'] и букве "с"; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления.
-
Методическая разработка проведения урока письма. Тема: «Я пишу письмо президенту» 2020
Цель урока: итогом урока должно послужить написание письма президенту о том, в какой стране мы хотим жить, какой мы хотим ее видеть.
-
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Сложное предложение» (УМК "Л.В.Занков") 2020
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о понятии «сложное предложение».
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 2020
Цели урока: Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
-
Конспект урока по развитию речи "Рассуждение на дискуссионную тему. Актуальные проблемы современной России" 2020
Цели урока: формирование умений создавать сочинение- рассуждение на дискуссионную тему; формирование умений и навыков участия в диспуте, дискуссии, публично выступать, высказывать своё мнение, подтверждать его фактами, доказывать аргументами; развивать навыки поисковой работы, отбора материала на заданную тему; развивать навыки создания презентаций; развивать стремление заниматься самообразованием, расширением своего кругозора.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2020
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Урок по русскому языку "Понятие о местоимении" 2020
Цель урока: Формирование представлений о новой лексико-грамматической категории местоимений; о роли местоимений в речи, в тексте; совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова, правописание приставок, непроизводимых согласных в корне слова.
-
Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс 2020
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение».
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 2020
Цели урока: показать закономерность чередования Е–И в корнях слов; формировать орфографические умения и навыки по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием; развивать навыки рассуждения, мотивацию к познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2020
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок по теме "Отрицательные местоимения". 6-й класс 2020
Материалы к уроку «Отрицательные местоимения» включают в себя технологическую карту и план-конспект урока. Урок разработан с применением технологии проблемного диалога, то есть соответствует требованиям ФГОС. Использование данной технологии и разнообразных форм и средств обучения позволяет обеспечить качественное усвоение материала, развитие интеллекта и творческих способностей школьников. Цель урока: формирование способов действия при написании отрицательных местоимений.
-
Обучение чтению на уроках русского языка 2020
Огромное количество информации, заключенной в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, то есть к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи. При обучении русскому языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности. В этой связи можно утверждать, что чтение играет важную роль в образовательном процессе. Поэтому вопросы обучения чтению остаются актуальными в современной методике обучения русскому языку. Противоречие между необходимостью овладения умением читать и трудностями, возникающими в процессе обучения этому виду речевой деятельности, и составляют проблему исследования.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2020
В этой статье речь идет о значимости словарной работы на начальном этапе обучения русскому языку. Работа над словом на начальной ступени школьного обучения как одна из форм по развитию речи учащихся.
-
Разработка открытого урока русского языка в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 2020
Цель: вырабатывать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Урок русского языка «Понятие о морфемике. Основа слова и окончание» 2020
Цель урока: дать понятие о морфемике как разделе языкознания, систематизировать ранее изученное об окончании, научить определять основу слова, формировать умения выделять окончания различных частей речи, определять грамматическое значение слова по окончанию.
-
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Сочинительные союзы" 2020
Тема урока: обобщение и закрепление правил употребления сочинительных союзов в речи; формирование умения классифицировать сочинительные союзы, определять их роль.
-
Развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей в 5–8-х классах (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье описаны этапы развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей с 5-й по 8-й классы. Такая работа с текстом учит детей с лёгкостью писать сочинение, творить и создавать с помощью воображения рассказы.
-
Приёмы активизации речевой деятельности учащихся при обучении написанию сочинения (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье приводятся приёмы активизации речевой деятельности при работе с текстом. Все приёмы взяты из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г.Алагир РСО-Алания Едзаева Артура Тамбиевича и успешно им используются. Эти приёмы позволяют научить писать сочинение, использовать своё воображение при написании сочинения.
-
Анализ стихотворного произведения с использованием модальностей (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье приводится анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Родная земля» в 10-м классе с учётом модальностей (способов восприятия мира). Подобный анализ позволяет всесторонне изучить произведение, научить анализировать, писать тексты, подготовиться к выполнению заданий 8, 9, 15, 16, 17 ЕГЭ по литературе. В статье приводятся все этапы анализа.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка 2020
Цели проекта: расширение знаний о разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; совершенствование навыков сбора и обработки информации, исследовательской деятельности; формирование у обучающихся высокой речевой культуры общения.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство повышения мотивации к изучению русского языка (дидактический банк заданий 9–11-е классы (отдельные виды заданий) 2020
Работа посвящена проблеме систематизации компетентностных заданий по отдельным разделам и темам школьного курса русского языка – универсальному педагогическому инструментарию, дополнению к вариативным школьным учебникам по русскому языку для 5–11-х классов, нестандартному материалу для проведения внеклассной работы, организации самостоятельного, дифференцированного обучения на уроке и различных форм контроля(зачёт, практикум…) в школах, лицеях, гимназиях. В качестве ориентира в решении данной проблемы предлагается дидактический банк заданий для 9–11-х классов
-
Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов (из опыта работы) 2020
По-настоящему развивающее обучение не может не быть не воспитывающим. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. К сожалению, для современного школьника характерны бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, употребление однозначных слов, отсутствие навыков логического анализа, ограниченность кругозора и мн.др. На исправление этого и нацелен воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы. В данной статье автор раскрывает эффективные методы и приемы воспитывающих воздействий на уроках русского языка и литературы.
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.