Класс: 7.
Цели:
обучающий аспект:
- знать такие понятия, как описание, портрет;
- знать структуру такого типа речи, как описание;
- знать орфографические и пунктуационные правила по различным темам курса русского языка;
- уметь самостоятельно в комплексе применять знания;
развивающий аспект:
- развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развивать логическое мышление при составлении связных текстов;
- развивать умение сотрудничать в группе;
- развивать монологическую речь;
воспитывающий аспект:
- продолжать воспитывать любовь к родному языку
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
- проверка домашнего задания;
- домашнее задание;
- применение знаний;
- итог на рефлексивной основе.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (4 мин.) Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Методы: репродуктивный, продуктивный. Формы работы: фронтальная, парная. |
|
Здравствуйте, ребята! Начну урок с небольшого видеосюжета. СЛАЙД 1 Вам знакомо это Приложение? СЛАЙД 2 Чем можно объяснить подобный ажиотаж? Ответ - в бурном обсуждении приложения! Прочитайте на форуме отдельные посты и ответьте на 2 вопроса. Почему интерес к подобной игрушке скоро пропадёт? Человек неповторим! Озвучивает тему урока: описание внешности человека. Сформулируйте цели урока. СЛАЙД 3 |
Дают ответы. Читают в парах посты форума, отвечают на вопросы. Ответы записывают в тетради. Зачитывают ответы. Приложение 1 Самооценивание (0-1-2) Ответ:
Формулируют цели урока: вспомнить элементы портрета, описать внешность человека. |
Озвучивает домашнее задание. Создать портрет человека, которого я люблю. СЛАЙД 4 |
|
Проверка индивидуального домашнего задания (5 мин.) Задача: установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: индивидуальная. |
|
Я попросила Алсу подготовить ответ на вопрос, что такое описание, привести примеры. Предлагает из 3 текстов найти описание. |
Алсу отвечает. Оценивает учитель ответ по критериям:
6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 3-4 балла – «3» Находят текст описание. Ответ: 1 Приложение 2 Оценивание (0-1) |
Применение знаний и способов действий (30 мин.) Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: индивидуальная, парная, групповая. |
|
Описание чего представлено в тексте №1? Мы же сегодня описываем внешность человека, то есть создаем портрет. I. Прочитайте несколько интерпретаций понятия «портрет» и выполните задания:
От теории переходим к практике. II. Организует парную работу.
СЛАЙДЫ 5– 7 А теперь мы можем создать описание внешности человека. Работаем в группах. III. Перед вами портретные наброски человека. Создайте внешний портрет, наполнив его деталями (3 детали), за которыми должно угадываться ваше отношение к герою. Используйте для этого ИВС. Тип речи – описание. СЛАЙД 8 |
Описание дома, комнаты. Приложение 3 Зачитывают ответы. Самооценивание (0-1-2) Работают в парах. Каждый отвечает на вопрос, затем находит пару по цвету вопроса для обмена ответами Приложение 4 Отвечают представители двух пар. Оценивание (1 вариант – 0-1-2; 2 вариант – 0-1-2; max – 4 балла) 1 группа – 2 группа – 3 группа – Приложение 5 Оценивание по критериям:
|
Итог на рефлексивной основе Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: индивидуальная. |
|
За портретными набросками скрывались герои великого произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». Найдите из предложенных иллюстраций портрет героя, которого вы описывали. СЛАЙД 9 «Мысль семейная» одна из важных в романе- эпопее Льва Толстого. И свой путь от войны с холодной красавицей Элен к миру с искренней Наташей Ростовой пройдёт добрый, доверчивый Пьер Безухов. Уверена, что портреты, которые вы будете создавать дома, будут согреты любовью и благодарностью. СЛАЙД 10 |
Приложение 6 1 группа – портрет Элен Курагиной. 2 группа – портрет Наташи Ростовой. 3 группа – портрет Пьера Безухова. Подсчитываю количество баллов, переводят в отметку. Подведение итогов: Приложение 7 16-14 баллов – «5»; 13-11 баллов – «4»; 10-8 баллов – «3». |