Раздел по учебно-тематическому плану: Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (7 часов).
Номер урока: 5.
Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.
Тема: Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.
Цель как деятельность учеников:
- осуществление взаимодействия (работа в группах, умение договариваться о ролях лидера исполнителя) и взаимоконтроля в группах, развитие умения самоконтроля;
- дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);
- совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, задавать вопросы кто? что? к словам.
Технологии, применяемые на уроке:
- сотрудничество
- развитие познавательного интереса
- проблемное обучение
- игровое обучение
- здоровьесберегающие технологии
- личностно-ориентированный подход
- системно-деятельностный
Методы и приёмы:
- методы по источнику знаний: словесный, практический наглядный;
- методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученых знаний в процессе беседы), частично-поисковый;
- приёмы умственной деятельности: анализ, ситез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Формы обучения:
- индивидуальная;
- групповая;
- в парах.
Познавательные УУД
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Представлять информацию в виде схемы.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
- Ориентироваться на развороте учебника.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу.
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты
- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Этап целеполагания. Актуализация опорных знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный этап. Личностные результаты
|
|
1. – Я рада всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь подарим свои улыбки нашим гостям. 2.
– О каком времени года говориться в стихотворении А.С.Пушкина? (об осени) – У каждого из вас к парте прикреплены листочки. В конце урока они вам пригодятся. |
Слайд 1 Улыбка листик Слайд 2 Пушкин
|
II. Актуализация опорных знаний. Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
|
1. Чистописание – Откроем тетради, запишем число, классная работа. Вспомним правильную осанку при письме.
– Отгадайте загадку:
– Какой первый звук слышим? Что о нё можете сказать? (согл, глух.парн.,мягк.парн) – Пропишите заглавную и строчную буквы Сс
– Что за слова во второй строчке? (сл.сл.) Какие буквы пропущены? Запишите. – Что ещё объединяет эти слова? (сущ, слова предметы) Задайте вопросы к ним. 2. Этап целеполагания. – Определите тему урока (Имя сущ, слова, которые отвечают на вопросы кто? что?) – Мы уже многое знаем о существительных. Какие цели поставим перед собой? (повторять то, что знаем, закреплять свои умения) |
16 октября Кл работа Сс сл. слова Вставить – у доски ученики |
III. Обобщение и систематизация знаний. Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
|
|
1. – Послушайте строчки из стихотворения Агнии Барто
– Выберите слова, которые могли бы служить ответом на вопросы. – Докажите свой ответ. (это могут быть девочка или кошка) Одуш. и неодуш. – На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Неодуш? 2. Игра
3. – Ребята, вспомните, что такое диалог. Это разговор двух или нескольких людей) Учебник с. 46, упр. 56. – В парах порассуждайте, какой вопрос можно поставить и проговорите между собой. Проверка. 4. – Поработаем в больших группах. (по рядам) – Вы сами определите, что нужно сделать. Когда будете готовы, то тихо садитесь на свои места. Дети работают. – Что же нужно было сделать? (составить текст) – А что такое текст? (Предложения связанные по смыслу) – Прикрепите магнитами что у вас получилось в столбик. 5. Самостоятельная работа – Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?. Запишите их в столбики Кто? Что? – Проверим. Какие слова нашли? 6. Физкультминутка Мы листики осенние на ветках мы сидим, но только дунет ветер, мы тут же полетим. 7.– В дидактическом материале с. 20, упр. 38 даны слова. Продолжим наши столбики словами, отвечающими на вопросы кто? и что? 8. Звукобуквенный анализ ДУБ – Что означает звуковичок внизу? (нужно сделать з-б анализ слова) |
Слайд 3 Девочка, мяч, луч… Большая группа – карточки на доску – текст Слайд 4 физмин Дид. материал с. 20, у. 38 |
IV. Рефлексия. Подведение итогов урока. Личностные результаты
|
|
1. – Какую цель на уроке ставили? (Повторить, закрепить свои умения) – Как вы считаете, мы справились с работой? – Положите свои тетради на середину парты. Я проверю и поставлю отметки за вашу работу в журнал. – У вас на партах листочки. Это ваша оценка деятельности. Те, кто доволен своей работой на уроке, возьмите листочек и прикрепите на это дерево. – Наш осенний дуб преобразился! Я тоже рада за вашу работу на уроке и тоже прикреплю листочек. 2. – Дома вы закрепите свои умения по теме и выполните упражнение. Д/з Дид. материал с. 22, упр. 41 МОЛОДЦЫ! |
Прикрепляют листочки Слайд последний |