Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?

Разделы: Русский язык

Класс: 2

Ключевые слова: умение задавать вопрос к слову, кто?, что?


Раздел по учебно-тематическому плану: Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (7 часов).

Номер урока: 5.

Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

Тема: Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.

Цель как деятельность учеников:

  • осуществление взаимодействия (работа в группах, умение договариваться о ролях лидера исполнителя) и взаимоконтроля в группах, развитие умения самоконтроля;
  • дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);
  • совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, задавать вопросы кто? что? к словам.

Технологии, применяемые на уроке:

  • сотрудничество
  • развитие познавательного интереса
  • проблемное обучение
  • игровое обучение
  • здоровьесберегающие технологии
  • личностно-ориентированный подход
  • системно-деятельностный

Методы и приёмы:

  • методы по источнику знаний: словесный, практический наглядный;
  • методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученых знаний в процессе беседы), частично-поисковый;
  • приёмы умственной деятельности: анализ, ситез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Формы обучения:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • в парах.

Познавательные УУД

  • Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Представлять информацию в виде схемы.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.
  • Ориентироваться на развороте учебника.
  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу.
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  • Развиваем умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Структура урока:

  • Организационный этап.
  • Этап целеполагания. Актуализация опорных знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный этап.

Личностные результаты

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. – Я рада всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь подарим свои улыбки нашим гостям.

2.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

– О каком времени года говориться в стихотворении А.С.Пушкина? (об осени)

– У каждого из вас к парте прикреплены листочки. В конце урока они вам пригодятся.

Слайд 1

Улыбка листик

Слайд 2

Пушкин

 

II. Актуализация опорных знаний.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.
  4. На основе анализа объектов делать выводы.
  5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение.
  2. Прогнозировать предстоящую работу.

1. Чистописание

– Откроем тетради, запишем число, классная работа. Вспомним правильную осанку при письме.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я примусь!

– Отгадайте загадку:

Опустел колхозный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

– Какой первый звук слышим? Что о нё можете сказать? (согл, глух.парн.,мягк.парн)

– Пропишите заглавную и строчную буквы Сс

с.рока с.б.ка с.п.ги

– Что за слова во второй строчке? (сл.сл.) Какие буквы пропущены? Запишите.

– Что ещё объединяет эти слова? (сущ, слова предметы) Задайте вопросы к ним.

2. Этап целеполагания.

Определите тему урока (Имя сущ, слова, которые отвечают на вопросы кто? что?)

– Мы уже многое знаем о существительных. Какие цели поставим перед собой? (повторять то, что знаем, закреплять свои умения)

16 октября

Кл работа

Сс

сл. слова

Вставить – у доски ученики

III. Обобщение и систематизация знаний.

Познавательные УУД

  1. Выполняют задание с использованием материальных объектов.
  2. Проводят сравнение, классификацию, выбирая правильный ответ.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

  1. Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строим речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформляют свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре, в группе.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представляют информацию в виде схемы.
  3. Выявляют сущность, особенности объектов.
  4. На основе анализа объектов делают выводы.
  5. Обобщают и классифицируют по признакам.
  6. Формулируют проблему, самостоятельно ищут способ решения проблемы

1. – Послушайте строчки из стихотворения Агнии Барто

Кто, кто в этой комнате живёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

– Выберите слова, которые могли бы служить ответом на вопросы.

Докажите свой ответ. (это могут быть девочка или кошка) Одуш. и неодуш.

– На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Неодуш?

2. Игра

  • Живое – неживое, одуш. – неодуш.
  • Дождь, птицы, ветер, прохлада, звери, люди, листья, солнце, осень.

3. – Ребята, вспомните, что такое диалог. Это разговор двух или нескольких людей) Учебник с. 46, упр. 56.

– В парах порассуждайте, какой вопрос можно поставить и проговорите между собой. Проверка.

4. – Поработаем в больших группах. (по рядам)

– Вы сами определите, что нужно сделать. Когда будете готовы, то тихо садитесь на свои места.

Дети работают.

– Что же нужно было сделать? (составить текст)

– А что такое текст? (Предложения связанные по смыслу)

– Прикрепите магнитами что у вас получилось в столбик.

5. Самостоятельная работа

– Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?. Запишите их в столбики Кто? Что?

– Проверим. Какие слова нашли?

6. Физкультминутка

Мы листики осенние на ветках мы сидим, но только дунет ветер, мы тут же полетим.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и за парты тихо сели.

7.В дидактическом материале с. 20, упр. 38 даны слова. Продолжим наши столбики словами, отвечающими на вопросы кто? и что?

8. Звукобуквенный анализ ДУБ

– Что означает звуковичок внизу? (нужно сделать з-б анализ слова)

 

Слайд 3

Девочка, мяч, луч…

Большая группа – карточки

на доску текст

Слайд 4

физмин

Дид. материал с. 20, у. 38

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Личностные результаты

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. – Какую цель на уроке ставили? (Повторить, закрепить свои умения)

– Как вы считаете, мы справились с работой?

– Положите свои тетради на середину парты. Я проверю и поставлю отметки за вашу работу в журнал.

У вас на партах листочки. Это ваша оценка деятельности. Те, кто доволен своей работой на уроке, возьмите листочек и прикрепите на это дерево.

– Наш осенний дуб преобразился! Я тоже рада за вашу работу на уроке и тоже прикреплю листочек.

2. – Дома вы закрепите свои умения по теме и выполните упражнение.

Д/з Дид. материал с. 22, упр. 41

МОЛОДЦЫ!                                                             

Прикрепляют листочки

Слайд последний

Приложение.