Русский язык
-
Русский язык. Деловые бумаги. Программа курса по выбору (урок) 2005
Курс по выбору "Деловые бумаги" предполагает образцы оформления деловых бумаг, рассчитанный на учащихся 8-9 классов. Основное внимание уделено оформлению деловых бумаг, изложению правил, норм, требований к оформлению документации. Важнейшей функцией деловых бумаг является информационная. Задача курса - научить единым правилам и требованиям в оформлении деловых бумаг.
-
Урок толерантности русского языка 2005
Основные цели урока - повышение уровня самостоятельности и творческой активности учащихся, развитие умений пользоваться словарями, воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, приобщение к культуре.
-
Учебно-методические материалы к изучению темы "Словосочетание" в 5-м классе 2005
Статья молодого специалиста, работающего в школе № 758 г. Москвы, посвящена начальному изучению синтаксиса в 5-м классе. Внимание к изучению словосочетания не случайно – навыки по определению смысловых вопросов и выделению главного и зависимого слов помогут школьникам в актуальном членении предложения. Как сделать так, чтобы заинтересовать учащихся? Предложенные уроки содержат задания, способствующие совершенствованию речевых навыков, а также развитию познавательного интереса.
-
Обучение грамоте по теме: "Закрепление буквы "Х" 2005
В работе рассмотрен конкретный пример обучения грамоте учеников начальных классов – закрепление знаний о букве "Х".
-
Урок русского языка «"Подготовка к написанию сочинения по музыкальному произведению "Описание снежинок"», 5–6-е классы 2005
Данный урок призван помочь развитию и совершенствованию у учащихся способности ассоциативно мыслить, целостно воспринимать произведение искусства, стройно и логично излагать свои чувства и ощущения, возникшие при знакомстве с шедевром. Ценным является и то, что на уроке учащиеся осознанно пополняют свой лексический запас.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Какая часть слова важнее?" 2005
Урок обобщения изученного материала по разделу "Словообразование" в 5-м классе. Проблемная постановка темы урока и его структура позволяют показать учащимся "открытость" учебного материала и организовать в дальнейшем их проектную деятельность по изученному разделу школьного курса русского языка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка 2005
Данная проблема является актуальной как для общеобразовательной, так и для коррекционной школы, хотя имеет свою специфику. Например, нарушению интеллекта всегда сопутствует недоразвитие речи, оказывающее влияние на усвоение знаний, умений и навыков по русскому языку. Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта показан мною на примере уроков по развитию связной речи. Предлагаемая система дифференцированного подхода способствует вовлечению всех учащихся в общую работу класса и повышению качества письменных работ учащихся.
-
Упражнения к урокам обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 5-м классе 2005
Разнообразные по форме и содержанию упражнения помогут учителю спланировать уроки тематического повторения синтаксиса, пунктуации, фонетики. Упражнения составлены с учётом возрастных особенностей, уровня лингвистической подготовленности учащихся. К каждой теме предлагается итоговый тест.
-
Обобщающий урок русского языка в 7-м классе по теме: "Причастие" (воспитание любви к родному краю) 2005
Урок систематизирует знания учащихся о причастии, формирует умение определять причастие по грамматическим признакам.
-
Изучение темы: "Синонимы и антонимы" в 5-м классе 2005
В основе изучения лежит текст, т.к. целью изучения любого языкового понятия является дальнейшее использование его в собственных тестах. Структура изучения материала основывается на принципе «к тексту через текст» и состоит из 3 этапов: 1. Вычленение синонимов и антонимов в тексте или группе текстовых фрагментов. 2. Анализ использования синонимов и антонимов, их сопоставление в разных текстах. 3. Возвращение синонимов и антонимов в прежний текст и/или создание собственного текста.
-
Разработка урока развития речи по русскому языку в 5-м классе по теме: «Сочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом"» 2005
Развитие связной речи учащихся - важнейший аспект обучения русскому языку. В настоящее время коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как в нём залог успешного формирования социально активной личности. Программа "Русский язык" М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского при изучении курса 5 класса предусматривает множество различных форм и методов работы над содержанием, построением и языковым оформлением устного и письменного высказывания.
-
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы 2005
Цель предлагаемой методики: общее развитие школьников. В основе работы - развивающая система обучения, описанная Л.С. Выготским. Главное в системе развивающего обучения - личностное развитие ученика. Дидактические принципы развивающей системы. Проблемно-поисковый подход к организации обучения и его практическая реализация.
-
Славянские языки 2005
Благодаря технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев), уместно говорить об интеграции школьных дисциплин на уроках русского языка. Данный материал представлен для проведения урока русского языка в 6 классе после изучения тем "Правописание суффиксов прилагательных - к- и - ск-" и "Правописание сложных прилагательных".
-
Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2005
Сочинение проводится в связи с изучением раздела "Лексика", поэтому учащиеся на практике применяют знания, полученные по темам раздела. Работа над картиной развивает устную и письменную речь учащихся, способствует обогащению словарного запаса. Привлечение музыки и поэзии воспитывает эстетические чувства. Использование образца дает возможность слабым учащимся хорошо справиться с работой.
-
Открытый урок по русскому языку. Развитие речи. 5-й класс 2005
На уроке рассматриваются понятия «сострадание», «милосердие», «милость». Знакомство с примерами негуманного отношения к человеку происходит на основе рассказа И. Бунина «Красавица» и личного опыта учащихся. ?? ?? ?? ?? 1
-
Современные подходы в преподавании русского языка 2005
В данной статье рассматриваются некоторые подходы в преподавании русского языка, которые развивают у школьников живое воображение, гибкость ума, интерес к родному языку. Наша школа 4-й год работает в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Сегодня обучение русскому языку и литературе происходит в условиях перехода на профильное обучение в старших классах. В связи, с чем 9-е классы переходят на предпрофильное обучение, где по русскому языку ведется курс "Основы журналистики". Кроме этого вот уже несколько лет в школе ведется кружок любителей русского языка и литературы, что связано со стремлением расширить и углубить знания учащихся по данным предметам, интерес к филологическим наукам. Таким образом, преподавание русского языка и литературы в 10-11 классах по учебному комплексу А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой, работа кружка по предмету, введение предпрофильного курса "Основы журналистики" - все это в комплекте направлено на развитие интереса к родному русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Учебный мозговой штурм на уроках русского языка". Употребление прилагательных в речи 2005
Это урок проблемного характера, который знакомит учащихся с особым способом поиска новых идей в исследовании проблемы, закрепляет полученные знания о прилагательном, как о части речи, развивает познавательные и творческие способности учащихся. В методике проведения урока сочетаются различные методы и формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная; применяются поисковый и исследовательский методы.
-
Методические рекомендации: "Ошибки на письме, их причины и коррекция" 2005
В данной работе систематизированы ошибки, которые нельзя исправить, выучив правила, и предложены специальные задания, с помощью которых можно провести диагностическую и коррекционную работу, по исправлению данных ошибок.
-
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке" с использованием устаревшей лексики. 2005
Уроки развития речи - немаловажная составная часть обучения русскому языку по программе М.М.Разумовской. Они органично вплетаются в систему уроков по различным разделам языка. Данный урок проводится при изучении лексики после знакомства с устаревшими словами. Занятие готовит учащихся к созданию собственного текста типа описания художественного стиля речи с использованием историзмов и архаизмов.
-
Преподавание русского языка 2005
Данная работа - конспект урока русского языка, задача которого познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью. Представленный урок имеет сугубо практическую направленность: показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами; определять смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации в устной речи; изучить правила постановки точки с запятой в БСП.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: "Алфавит. Подготовка к контрольному диктанту" 2005
Урок направлен на систематизацию знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка, позволяет подготовить учеников к контрольному диктанту по теме "Звуки и буквы". Особое внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся, формированию умения пользоваться словарем. Учитель видит главную задачу курса русского языка в начальных классах в воспитании активной жизненной позиции учеников, любви к родному языку.
-
Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс 2005
Организация работы по технологии ДЕМСОС (КСО) при изучении русского языка требует большой предварительной подготовки учителя. В соответствии с материалами учебника необходимо продумать к работе комплекс учебно-методических пособий, который поможет учителю организовать деятельность целого коллектива и каждого ученика. На данном уроке идет закрепление изученного материала в игровой форме в целях повышения интереса к изучению русского языка. На уроке были использованы дидактические материалы, разработанные мною.
-
Учимся говорить по-русски 2005
Чтение стихотворений развивает речь. Очень полезно для не русских детей менять слова в стихотворениях. Учеников удивляет изменение смысла. Эти игры вызывают у ребёнка потребность говорить по-русски.
-
Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород" 2005
Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе содержит материал для повторения и обобщения изученного по этим предметам. На уроке учащиеся повторяют все разделы русского языка, обобщают знания о кислороде, о его открытии и свойствах. Много внимания уделяется развитию речи, развитию логического мышления, научному стилю речи, работе со словарями. На уроке организована групповая работа, в результате которой, у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.
-
Путешествие в страну Лингвистику 2005
Сложное сделать простым и понятным - один из принципов моей работы. Именно поэтому в процессе обучения русскому языку важно активно использовать занимательные виды заданий, нестандартные уроки. Предлагаемое "Путешествие в страну Лингвистику" может быть проведено в форме театрализованного игрового урока или внеклассного мероприятия для пятиклассников. Маршрут путешествия: край Орфографии - остров Словообразования - долина Лексики - Фонетико-орфоэпический залив - город Фразеологизмов - бухта Синтаксиса и Пунктуации.
-
Интегрированный урок на тему "Заимствованные слова" 2005
Данный урок формирует у учеников умение чувствовать родной язык и использовать в речи заимствованные слова, зная их этимологию. Урок русского языка проводится в 5-ом классе совместно с учителем английского языка.
-
Диктанты, занимательные материалы, творческие задания (для 5–8-х классов) 2005
Тексты диктантов позволят сделать уроки интереснее, а занимательные материалы облегчат запоминание правил. Задания-сочинения рассчитаны на развитие творческих способностей детей.
-
Модульный урок по теме: "Словообразование орфография. Повторение и обобщение об имени прилагательном" 2005
Представлена разработка модульного урока (2 часа) для 6-го класса.
-
Урок-экспедиция по теме: "Причастие" 2005
Разработка урока, направленного на повторение изученного по теме, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.