Тамара Александровна Кезимова |
Темы Открытых уроков автора
-
Роль портрета и пейзажа в художественном осмыслении прозы С.К. Никитина 2012
Цель занятия: приобщение учащихся к нравственно-этическим ценностям. Компоненты занятия развивают навыки исследовательской деятельности и образное мышление.
-
Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2005
соавтор: Дубова Светлана НиколаевнаБудущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).
-
"На таких держится Мир?!" 2004
Урок - творческая лаборатория с использованием опорно-цитатного конспекта-рисунка как основы идейно-тематического осмысления сказки-были А. Платонова "Неизвестный цветок" (по учебно-методическому комплекту "Вокруг тебя - Мир…"). Отдельные аспекты опорно-схематического модуля: рисунок-схема, опорный конспект, кластер - в работе с текстом художественного произведения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сочинение с элементами деловой речи
Вашему вниманию представлено итоговое сочинение по учебно-методическому курсу "Вокруг тебя-мир...", в котором автор обращается к своим ровесникам из других городов и призывает сохранять мир и порядок на нашей планете.
-
Творческое исследование произведений В. Солоухина
Небольшое поучение Ивана Еремина ведает нам о пользе чтения поэзии и прозы Владимира Солоухина. С произведениями этого автора Иван познакомился на уроках литературы в 13 лет и сразу понял, что "верен он, великий жизненный закон: кто доброй влагою налит, тот жив, пока народ поит".
-
В Лингвистической вселенной появилась героиня, которая решила обустроить планету Морфология. Она бросила клич: Ау-ау! Жить одна я не могу! Прилетайте опытом делиться, Все вокруг определить, назвать, соединиться, Дружно жить и грамоте учиться. О том, кто откликнулся на этот призыв и что произошло дальше, вы можете узнать, прочитав предложенную вам сказку.
-
Творческий анализ стихотворения
Работа, представленная вашему вниманию, состоит из двух частей. В первой вы можете познакомиться со сказкой-былью "Человек-чудак". В ней описывается жизнь тихого, красивого, провинциального городка, в котором жители заболели странной болезнью — разучились удивляться. Среди жителей остался один Чудак, который воспринимал жизнь и окружающий мир по-другому. Во второй части работы представлены материалы, помогающие анализировать произведения И.С. Никитина, раскрывающие средства выразительности, использованные поэтом в его творчестве.