Оксана Анатольевна Кочергина

Темы Открытых уроков автора

  • Методическое пособие "Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ" (11-й класс) 2009
    соавторы: Панасюк Рита Владимировна, Цой Екатерина Григорьевна, Черепанова Елена Владимировна

    Методическое пособие разработано с учётом принципа поэтапной подготовки к выполнению заданий ЕГЭ. Каждое задание сопровождается методическим комментарием, включающим перечень умений по определённой теме; теоретическими сведениями; образцами контрольно-измерительных материалов. Приложение содержит комплект тестов для самостоятельной работы, а также бланки ответов и ключи к ним.

  • Использование перфокарт на уроках русского языка 2005

    Написание данной работы вызвано необходимостью разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании орфографических навыков учащихся. Использование на уроках перфокарт позволяет проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации. Использовать перфокарты можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5-7-е классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5-11-е классы). Проведение работы такой формы на уроке позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Появление новых слов и их адаптация в русском языке

    В последние годы, годы стремительного развития науки, техники и изменения политического строя, в России, в русском языке появилось много новых слов. Часто, смотря телевизор, читая газеты, мы сталкиваемся с тем, что лексическое значение некоторых слов нам неизвестно. Поэтому в своей работе мы рассмотрели пути пополнения словарного запаса языка, проанализировали, в какой области в последнее время чаще всего появляются новые слова, сделали попытку выяснить трудности их адаптации в русском языке на лексическом и орфоэпическом уровне. Данная работа, основанная на результатах проведенных в два этапа исследований, наглядно демонстрирует, насколько прочно и быстро новые слова, прежде всего заимствованные из других языков, входят в нашу речь сегодня, в век научно-технического прогресса. Итогом работы стал составленный нами краткий словарь иностранных слов.