Русский язык
-
Урок по риторике на тему: "Пишите письма" 2006
Целью данного урока является научить ребят писать письма, учитывая цель и адресат, познакомить с историей и разновидностью писем.
-
Урок русского языка по теме "Строение и грамматическое значение предложения" (учебник С.Г. Бархударова). 8-й класс 2006
Данный урок в системе занятий по русскому языку в 8-м классе занимает важное место. Большая часть сведений о предложении учащимся уже известна, но в определении грамматического значения основы предложения они затрудняются. Поэтому путем исследования и анализа ребята, при помощи учителя, должны сами найти ответ на вопрос: каково же грамматическое значение предложений. Урок разработан к учебнику "Русский язык" под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко.
-
Урок-обобщение по теме: "Деепричастия в произведениях русских поэтов". 7-й класс 2006
Урок русского языка в 7-м классе посвящен систематизации знаний учащихся о деепричастии и деепричастном обороте. В ходе урока закрепляются умения находить деепричастные обороты и правильно выделять их на письме и в устной речи.
-
Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VII вида. 5–9-е классы 2006
Моя педагогическая идея связана с реализацией взаимосвязи развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка при обучении русскому языку. Особое внимание отводится развитию разговорной речи, основной функцией которой является функция общения. С целью создания условий для обеспечения взаимосвязанного развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка использую интерактивные методы обучения и групповые формы организации деятельности учащихся.
-
Конспект урока по теме: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами". 8-й класс 2006
Обобщающий урок по теме "Обособление обстоятельств, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами" в 8-м классе. Работа организована в парах и группах. Учащиеся учатся работать с грамматическим материалом в совместной деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему: "Повторение изученного о глаголе" 2006
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме "Глагол".
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100" 2006
Учащиеся знакомятся с буквосочетанием ЖИ-ШИ, соотнесением произношения и написания.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий" 2006
Педагогическая работа ориентирована на специальные приёмы, стимулирующие творческую и познавательную деятельность учащихся в целом. Но учитель должен не просто использовать новые технологии обучения, но и "работать" на сознание ученика: урок из каждодневной принудительной обязанности превращается в часть общего знакомства с окружающим миром.
-
Работа над осознанием орфографического правила 2006
Урок знакомит учащихся с нормами письменной речи, с орфографией.
-
Урок русского языка и литературы в 6-м классе по теме: "Боги и духи в верованиях славян" 2006
Урок по теме "Боги и духи в верованиях славян" проводился в 6-м классе и носил интегрированный характер. Он знакомит с особенностями язычества славян; дает представление о богах древних славян. На примере мифа "Поединок Перуна с Велесом" можно рассмотреть пагубное влияние на человека таких качеств как зависть и жадность, а также положительное влияние решительности, настойчивости, целеустремлённости; рассмотреть мир ценностей древнего славянина. Обогащение словарного запаса ребят происходит за счёт изучения исторических сведений о языке. На уроке осуществляется лингвистический анализ текста на уровне учащихся 6-го класса.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения в жанре лирической миниатюры". 6-й класс 2006
В представленном конспекте урока предлагается "Порядок работы над сочинением-миниатюрой", созданный совместно с учениками на основе частичного лингвосмыслового анализа текстов-миниатюр М.М. Пришвина, А.П. Чехова. На уроке предусматривается организация групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме “Комплексный анализ текста. Очерк А. Коптяевой "Края родные"” 2006
Краеведческий материал урока способствует воспитанию любви к родному краю. Используются интерактивные формы работы. Творческие задания способствуют развитию креативности учащихся. Учитель на уроке – организатор исследования текста.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему: "Односоставные предложения" в 8-м классе с разноуровневым обучением учащихся 2006
На данном уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме. Работа построена дифференцированно. На каждом этапе урока предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с учителем, индивидуально с учителем, самостоятельно под руководством учителя. Ученики могут сами выбирать режим работы.
-
Имя прилагательное как средство создания образа персонажа (на материале поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души") 2006
Имена прилагательные, обладая семантической многогранностью, располагают богатыми возможностями характеризовать человека по физическим, психическим и социальным свойствам, что обусловливает их широкое использование в текстах художественных произведений. Систематическая работа над портретом помогает развивать в детях наблюдательность, внимание к окружающим людям, обогащает речь учащихся. В процессе творческой деятельности ученики осознают, как через описание внешности можно передать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему.
-
Урок-путешествие по теме: "Наречие" 2006
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие". Разработан в игровой форме как урок-путешествие по пройденным темам, именуемым станциями. Игровая форма способствует воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "История Храма Христа Спасителя — история России" (сочинение-рассуждение) 2006
Урок развития речи "История Храма Христа Спасителя – история России" был проведен в 11-м классе с целью закрепления знаний учащихся о сочинении-рассуждении, развития умения писать сочинения на публицистическую тему, воспитания патриотических чувств через память о прошлом. Использован учебник русского языка под редакцией Власенкова А.И., фрагменты документального фильма "Храм Христа Спасителя". При проведении урока использована мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур" 2006
Предложенный урок построен в соответствии с принципами интегральной технологии и является третьим в теме "Художественный стиль речи". Модуль урока – тренинг-минимум, тип по дидактической цели – урок формирования и совершенствования ЗУН учащихся по теме. Он предполагает довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Промежуточный шаг – использование практикума и закрепление, происходит в ходе решения задач.
-
Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся 2006
Данная технология и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала, уровень сформированности общеучебных и предметных навыков, мотивировать ребят на деятельность, создавать ситуацию успеха для каждого. Учитывая особенности того или иного класса, создаю собственные мониторинговые работы как для итогового контроля (четвертные, годовые контрольные работы), так и для контроля знаний после изучения конкретной темы.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Типы речи" (первый курс обучения) 2006
Данная разработка позволяет научить работать с текстом разных типов, способствует развитию творческих способностей и реализации личностных возможностей обучающихся. Содержание урока имеет высокую информационную плотность, профессиональную направленность, воспитывает культуру речи, чувство гордости за историю.
-
Тема урока: "Предлог. Знакомый незнакомец". 7-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Предлог. Знакомый незнакомец" в 7-м классе позволяет не только обобщить знания учащихся по заявленной теме, но и раскрыть творческие способности детей в процессе создания и представления проектов на лингвистические темы.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение в начале года". "Словосочетание. Соединение слов, не образующих словосочетаний" 2006
Учитывая, что в 9-м классе завершается систематический курс русского языка, повторение в начале года организую так, чтобы охватить основные темы ранее изученного по языку: это знания, умения по фонетике, графике и орфоэпии; лексике, словообразованию и морфемике; важнейшие сведения по морфологии и синтаксису простого предложения; знания, умения и навыки в области орфографии и пунктуации. Предложенные на уроках повторения упражнения рассчитаны не на разовое их выполнение, а на систематическое возвращение к рекомендуемой системе заданий.
-
Урок русского языка по теме: "Односоставные предложения с использованием технологии модульного обучения" 2006
Данная работа - конспект контрольно-обобщающего урока "Односоставные предложения" в 8-м классе. Используя на уроке элементы технологии модульного обучения, удается всесторонне повторить и систематизировать материал по теме, а также создать условия для развития у школьников умений аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать.
-
Учение с увлечением. Общественный смотр знаний по русскому языку учащихся выпускных начальных классов 2006
Вашему вниманию представляется описание общественного смотра знаний по русскому языку за курс начальной школы. Проведение данного смотра позволяет проверить теоретические знания, практические умения и навыки каждого ученика и всего класса в целом, проверить степень понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
-
Урок по теме: "Лексикология как раздел науки о языке" 2006
На уроке русского языка в 7-м классе по теме "Лексикология как раздел науки о языке" рассмотрены основные лексические группы слов современного русского языка, представлены варианты исследовательских заданий для школьников, лингвистический материал изучается в тесной связи с литературой, в том числе входящей в рамки изучения национально-регионального компонента. Таким образом происходит приобщение к исследованию краеведческого материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Местоимение как часть речи" 2006
Весь урок проходит по плану, который использовался при изучении существительного, прилагательного и числительного. С разрядами местоимений учащиеся знакомятся с помощью робота Новолупова, которого они сконструируют из геометрического материала.
-
Конспект урока по теме: "Отличие союзных слов от союзов". 7-й класс 2006
Первый урок — "Отличие союзов от союзных слов" (7-й класс) - это урок в режиме технологии критического мышления (метод инсерта), что соответствует изучению нового материала в современном традиционном обучении. Второй урок – "Местоимения" - это урок-оценка в системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова, что соответствует уроку повторения в современном традиционном обучении.
-
Элементы опережающего обучения и блочно-модульные технологии при изучении орфографии в 5–7-х классах 2006
Изложение материала большими блоками позволяет лучше его осмыслить, осознать логические взаимосвязи там, где раньше были лишь отдельные правила, параграфы. Опорные конспекты позволяют в наилучшей степени реализовать в обучении принцип крупноблочного введения теоретических знаний. При обучении орфографии мы используем некоторые элементы технологий С.Н.Лысенковой и В.Ф.Шаталова. Основные правила по орфографии группируются в опорные конспекты, которые могут быть в виде таблиц, алгоритмов или сжатых, лаконичных правил. Использование в работе опорного конспекта даёт возможность систематизировать и упорядочить знания. Такой подход к изучению орфографии на уроках русского языка повышает уровень грамотности учащихся.
-
"По родному краю я весело шагаю". Урок-игра на тему: "Уральские речения и топонимы" 2006
В школьном курсе изучения русского языка мы лишь знакомим учащихся с диалектной лексикой и совсем не уделяем внимания топонимам. Урок "По родному краю я весело шагаю", посвященный уральским речениям и топонимам Урала, построен в форме командной игры "Крестики-нолики", позволяющей в развлекательно-познавательной форме знакомиться с особенностями уральской земли, выраженными в географических названиях, что повышает интерес к русскому языку в его самобытной разновидности.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме: "Творческое изложение текста-описания" 2006
Творческое изложение с созданием собственного рисунка хорошо подготавливает учащихся к написанию сочинений, повышает эффективность работы по формированию коммуникативных умений школьников, помогает связно и последовательно излагать содержание, учит выражать собственное отношение к излагаемому. Примерная схема уроков, на которых используется собственный рисунок ребенка к тексту-образцу такова: восприятие и анализ текста-образца - словесное иллюстрирование - создание учеником рисунка к тексту-образцу - анализ рисунка - составление высказывания.
-
Разработка урока-зачета в 9-м классе по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2006
На уроке повторяется и систематизируется изученный по данной теме материал. Используются разные формы организации повторения и контроля: тестирование, игра-аукцион, составление предложений по данным схемам, графический слуховой диктант. Учащиеся-консультанты проверяют работы, выставляя количество баллов в зачётные листы, а также использована самопроверка теста.