Русский язык
-
Тема урока: "Совершенный и несовершенный виды глагола" 2007
Урок русского языка по теме "Совершенный и несовершенный вид глагола".
-
Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс 2007
Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Опасные гласные" 2007
Данная разработка открытого урока во 2 классе – по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения". Урок проводился с целью закрепления указанного орфографического навыка и подготовки к проверочному диктанту. Урок представляет собой законченное методическое произведение. Даже суховатый материал по каллиграфии органически вплетен в структуру урока. Ученикам предоставлена возможность самим сопоставлять, анализировать варианты соединения букв и выделить наиболее удобный. Таким образом у учащихся формируется прочный и осознанный навык красивого рационального письма.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова" 2007
В 7-м классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес детей к изученному материалу акцентируется в ходе урока. Развивать логическое мышление учащихся, обучать умению выделять в информации главное, существенное, повышать внимание и любознательность, вовлекать в активную работу на уроке - вот главные задачи урока. Урок спланирован так, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполняя посильную для себя работу.
-
Урок русского языка в 8-м классе 2007
На уроке русского языка в 8-м классе учащиеся учатся анализировать текст по совокупности признаков, которые его характеризуют. В результате будет легче создавать свои тексты-сочинения и писать изложения.
-
Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…" 2007
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
-
Урок-презентация "Путешествие за тридевять земель в тридесятое царство" 2007
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Power Point. Это вводный урок по теме "Имя числительное".
-
Тестовые технологии на уроках русского языка 2007
Тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений. Основной задачей является показать положительные и отрицательные стороны тестовых технологий.
-
"О, эти разные односоставные предложения". 8-й класс 2007
Урок русского языка в 8-м классе проходит в форме КВНа. Он обобщает знания учащихся о простых предложениях.
-
Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок, "Родовые окончания имён прилагательных", разработан для проведения в условиях индивидуального обучения детей со сложными комбинированными пороками развития. Он направлен на развитие познавательного интереса ребёнка, его мышления и воображения. Использование компьютера и специально подготовленной компьютерной презентации помогает решить данные задачи.
-
Элективный курс "Учимся писать изложение". 9-й класс 2007
Творческие способности - это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Но как же можно развивать творческие способности? Какие нужно создать для этого условия?
-
Опыт введения в практику элективного курса "Основы редактирования" 2007
Практика показывает, что коллективный разбор связного текста с учетом различных критериев его оценки является эффективной формой обучения. От коллективной работы учащиеся переходят к другой части занятия - самостоятельному выполнению индивидуальных заданий по карточкам. Перед учениками ставится задача: найти недочеты, определить их характер, привести возможные варианты их устранения. Такая работа эффективна, у учащихся вырабатываются умения оценивать качество текста, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении, развивается чувство языка.
-
Урок русского языка по теме: "Спряжение глаголов". 6-й класс 2007
Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к поэтическому слову, урок строится на текстах стихотворений А.С. Пушкина.
-
Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й класс 2007
Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" не отрицает полезное старое. Она дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное - создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное.
-
Информационные технологии на уроках русского языка по теме: "Подлежащее". 8-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационных технологий при объяснении нового материала по теме "Подлежащее" в 8-м классе. Данный урок позволяет формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала с новым (виды связи в с/сочетании и предложении, понятие о подлежащем); развивает исследовательские и творческие навыки, способность к самоанализу, рефлексии.
-
Виды переработки текста (план, тезисы, анализ) при помощи информационных технологий 2007
Основная методическая идея урока - параллельное обучение по двум предметам - информационные технологии и русский язык; два варианта урока с одним и тем же текстом.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Дружеское письмо" 2007
учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения "Абазинская средняя общеобразовательная школа №5" Урок русского языка в 6-м классе по теме "Дружеское письмо" позволит учителю познакомить детей с особенностями эпистолярного жанра, так незаслуженно забытого сегодня. Ребята узнают, как правильно написать письмо другу, почувствуют, насколько важным является в письме каждое слово, и как справедлива пословица "Что напишешь пером - не вырубишь топором".
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Употребление прилагательных" 2007
Урок содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить знание правил написания имен прилагательных: -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, слитное и раздельное написание не с прилагательными, правописание сложных прилагательных; уметь подбирать синонимичные ряды прилагательных к существительным, сопоставлять прилагательные-антонимы. Значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи, текстовая часть которых преследует воспитательную цель.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок-исследование 2007
Представлена работа с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 9-м классе.
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Реализация принципов субъективизации при изучении темы "Стилистические особенности сложносочиненного предложения" в 9-м классе 2007
Урок по теме "Стилистические особенности сложносочинённого предложения" представляет собой итоговое занятие и посвящается работе над стилистическими особенностями сложносочиненного предложения, что позволяет учителю проверить, насколько осознано относятся девятиклассники к ресурсам родного языка и насколько эффективен был весь процесс обучения средствами субъективизации.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу" 2007
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы, поведения человека в обществе, взаимоотношения личности и коллектива, уважение к общественному труду - все это актуально в сегодняшнее время. Урок направлен на развитие нравственных качеств человека.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них" 2007
Ситуация успеха, заданная в начале урока, позволяет учащимся легко вспомнить значения сочинительных союзов, правила пунктуации при однородных членах, а также почувствовать поддержку товарищей и ощутить собственную значимость.
-
Изложение с элементами сочинения для 8-х классов 2007
На примере публицистического очерка о Волге учащиеся знакомятся с новым, усложненным видом изложения (с элементами сочинения), с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях.
-
Факультатив в 5-м классе на тему: "Практикум по русскому языку на материале краеведения" 2007
Факультатив в 5-м классе по русскому языку знакомит учащихся с материалами общего краеведения; показывает, что Томская область - область развитой промышленности, сельского хозяйства и подготовки научных, инженерных, медицинских и педагогических кадров.
-
Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка средствами субъективизации 2007
Работая в течение нескольких лет в классах и традиционного, и развивающего обучения, пришла к выводу, что каждому ребенку свойственна внутренняя потребность в творческой деятельности, в творческой самостоятельности. Стало ясно, что для того, чтобы состоялось развитие творческой индивидуальности, нужно создать определенные педагогические условия, организовать учебную деятельность как-то иначе. Наверное, поэтому меня заинтересовал опыт работы кировских учителей, в основе методики обучения русскому языку которых лежит принцип субъективизации. Немаловажным стал и тот факт, что эта методика приемлема и в традиционной системе обучения, которой она придает развивающую направленность.
-
Практическая работа по основным разделам русского языка 2007
Практическая работа по основным разделам языкознания в 4-м классе (УМК "Гармония). Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка могут быть эффективным инструментом для повышения интереса к изучаемому, систематизации и обобщении знаний по русскому языку, позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Сочинение на свободную тему в жанре эссе 2007
Сочинение - один из самых трудных видов деятельности учащихся, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературы, контроля овладения учащимися навыками связной речи.
-
Эпистолярный жанр на страницах школьных тетрадей 2007
В статье рассказывается об интересной, пожалуй, уникальной форме взаимоотношений между учителем и учеником. Эта форма - письмо на страницах школьной тетради, в котором пишущий (ученик или учитель) могут поделиться горем или радостью, обозначить проблему как в социальном плане, так и в вопросах образования. Ученик может просить совета в сердечных делах либо объяснения учебного материала, не понятого им во время урока.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе на тему: "Наречие как часть речи" 2007
Предлагаемая форма урока повышает интерес обучающихся к предмету. Используются методические приемы технологии РКМЧП. Урок способствует раскрытию мыслительных и творческих возможностей учащихся.