Татьяна Викторовна Семиряжко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок технологии по теме "Верстка страницы" 2012
По курсу «Издательское дело» ученики информационно-технологического класса лицея имеют возможность познакомиться с азами журналистики. Одно из двухчасовых занятий посвящено верстке страницы. Занятие проходит в форме ролевой игры. Итогом работы является выпуск газеты «О звездах, и о тех, кто их зажигает».
-
В статье говорится о том, как исследовательская и проектная деятельность учащихся в ОУ помогает организовать самостоятельную работу над выбранной темой, работать с различными источниками информации.
-
Открытый урок чтения "Читать модно? Размышления о читателе XXI века" 2010
Сегодняшние школьники мало читают художественную литературу. Книгу часто заменяет компьютер. Традиционными стали открытые уроки чтения, помогающие познакомиться с основными тенденциями развития современного литературного процесса, с шедеврами мировой классики. Урок проходит в форме дискуссии с использованием ученических презентаций.
-
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения.
-
Самостоятельная работа учащихся – наиболее сложный вид учебной деятельности. Особое значение приобретают подготовленные учителем задания, направленные на самостоятельный анализ художественного произведения. При такой организации работы необходимо соблюдать следующие условия: обязательное наличие направляющих заданий самого разного характера, разнообразие форм заданий – индивидуальных, групповых, фронтальных.
-
Опыт введения в практику элективного курса "Основы редактирования" 2007
Практика показывает, что коллективный разбор связного текста с учетом различных критериев его оценки является эффективной формой обучения. От коллективной работы учащиеся переходят к другой части занятия - самостоятельному выполнению индивидуальных заданий по карточкам. Перед учениками ставится задача: найти недочеты, определить их характер, привести возможные варианты их устранения. Такая работа эффективна, у учащихся вырабатываются умения оценивать качество текста, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении, развивается чувство языка.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассмотрены фамилии жителей Уральского региона и их связь с историей края. Автор отслеживает этапы миграции населения на Урал и то, как этот процесс повлиял на образование имен собственных (антропонимику). В исследовании произведена классификация фамилий согласно их происхождения.
-
Цвет и свет в романе Б.Акунина "Статский советник"
В исследовательском проекте дается подробное описание героев романа "Статский советник": Э.П. Фандорина, Грина, Иглы. Автор использует план анализа художественного произведения, в основе которого дается характеристика цветовой и световой гаммы романа.
-
Гиперссылка и гипертекст в произведении И.С. Тургенева "Ася"
При помощи гиперссылок и гипертекста художественный текст повести И.С. Тургенева "Ася" рассматривается как совокупность многообразных жизненных, культурных и литературных явлений XIX века.