Русский язык
-
Урок развития речи. Работа с текстом. 9-й класс 2007
Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Урок развития речи. Работа с текстом. Подготовка к экзаменам. 9-й класс". Урок построен с использованием технологии развития "критического мышления": стадии вызова, осмысления, выбора и рефлексии. Данная методика способствует развитию самоанализа, помогает ученикам выбрать наилучший путь достижения цели, действуя эффективно в любой ситуации.
-
Элективный курс "Язык в речевом общении". 9–10-й класс 2007
Предлагаемый элективный курс ориентирован на учащихся 9–10-х классов и может быть включен в систему факультативных занятий. Будучи тесно связанным с основным, программным материалом, данный курс обладает определенной содержательной автономностью и не предполагает тесной связи с программой какого-либо класса. Это дает возможность свободно включаться в учебный процесс на различных этапах образования.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Определение" 2007
В статье представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Определение" (программа изучения курса русского языка по учебному комплексу "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика"). Урок разработан по технологии критического мышления с использованием таких приемов, как кластер, синквейн, инсерт. Трехфазовая модель технологии (вызов – осмысление – рефлексия) способствует осознанному и осмысленному усвоению новой учебной информации, развивает интеллектуальные и познавательные умения учащихся, формирует умение сотрудничать в группе. Опорные знания учащихся восстановлены с помощью кластера, чтение статьи с использование приема "Пометки на полях" позволяет сопоставить новую информацию с уже имеющимися знаниями. Ученики обретают опыт деятельностного освоения и целостного осознания определения как второстепенного члена предложения.
-
Урок по теме: "Фразеологизм как единица речи". 6-й класс 2007
Урок направлен на раскрытие сущности фразеологических явлений в русском языке. Разнообразные задания расширяют представление учащихся о богатстве словарного состава русского языка, углубляют представления об исторических изменениях в языке, обогащают их речь новыми фразеологическими оборотами.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы) 2007
Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова" 2007
В 7-м классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес детей к изученному материалу акцентируется в ходе урока. Развивать логическое мышление учащихся, обучать умению выделять в информации главное, существенное, повышать внимание и любознательность, вовлекать в активную работу на уроке - вот главные задачи урока. Урок спланирован так, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполняя посильную для себя работу.
-
Урок русского языка по теме: "Спряжение глаголов". 6-й класс 2007
Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к поэтическому слову, урок строится на текстах стихотворений А.С. Пушкина.
-
Опыт введения в практику элективного курса "Основы редактирования" 2007
Практика показывает, что коллективный разбор связного текста с учетом различных критериев его оценки является эффективной формой обучения. От коллективной работы учащиеся переходят к другой части занятия - самостоятельному выполнению индивидуальных заданий по карточкам. Перед учениками ставится задача: найти недочеты, определить их характер, привести возможные варианты их устранения. Такая работа эффективна, у учащихся вырабатываются умения оценивать качество текста, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении, развивается чувство языка.
-
Элективный курс "Учимся писать изложение". 9-й класс 2007
Творческие способности - это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Но как же можно развивать творческие способности? Какие нужно создать для этого условия?
-
Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок, "Родовые окончания имён прилагательных", разработан для проведения в условиях индивидуального обучения детей со сложными комбинированными пороками развития. Он направлен на развитие познавательного интереса ребёнка, его мышления и воображения. Использование компьютера и специально подготовленной компьютерной презентации помогает решить данные задачи.
-
"О, эти разные односоставные предложения". 8-й класс 2007
Урок русского языка в 8-м классе проходит в форме КВНа. Он обобщает знания учащихся о простых предложениях.
-
Тестовые технологии на уроках русского языка 2007
Тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений. Основной задачей является показать положительные и отрицательные стороны тестовых технологий.
-
Урок-презентация "Путешествие за тридевять земель в тридесятое царство" 2007
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Power Point. Это вводный урок по теме "Имя числительное".
-
Урок русского языка в 8-м классе 2007
На уроке русского языка в 8-м классе учащиеся учатся анализировать текст по совокупности признаков, которые его характеризуют. В результате будет легче создавать свои тексты-сочинения и писать изложения.
-
Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…" 2007
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них" 2007
Ситуация успеха, заданная в начале урока, позволяет учащимся легко вспомнить значения сочинительных союзов, правила пунктуации при однородных членах, а также почувствовать поддержку товарищей и ощутить собственную значимость.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу" 2007
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы, поведения человека в обществе, взаимоотношения личности и коллектива, уважение к общественному труду - все это актуально в сегодняшнее время. Урок направлен на развитие нравственных качеств человека.
-
Реализация принципов субъективизации при изучении темы "Стилистические особенности сложносочиненного предложения" в 9-м классе 2007
Урок по теме "Стилистические особенности сложносочинённого предложения" представляет собой итоговое занятие и посвящается работе над стилистическими особенностями сложносочиненного предложения, что позволяет учителю проверить, насколько осознано относятся девятиклассники к ресурсам родного языка и насколько эффективен был весь процесс обучения средствами субъективизации.
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок-исследование 2007
Представлена работа с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 9-м классе.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Употребление прилагательных" 2007
Урок содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить знание правил написания имен прилагательных: -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, слитное и раздельное написание не с прилагательными, правописание сложных прилагательных; уметь подбирать синонимичные ряды прилагательных к существительным, сопоставлять прилагательные-антонимы. Значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи, текстовая часть которых преследует воспитательную цель.
-
Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й класс 2007
Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" не отрицает полезное старое. Она дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное - создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Дружеское письмо" 2007
учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения "Абазинская средняя общеобразовательная школа №5" Урок русского языка в 6-м классе по теме "Дружеское письмо" позволит учителю познакомить детей с особенностями эпистолярного жанра, так незаслуженно забытого сегодня. Ребята узнают, как правильно написать письмо другу, почувствуют, насколько важным является в письме каждое слово, и как справедлива пословица "Что напишешь пером - не вырубишь топором".
-
Виды переработки текста (план, тезисы, анализ) при помощи информационных технологий 2007
Основная методическая идея урока - параллельное обучение по двум предметам - информационные технологии и русский язык; два варианта урока с одним и тем же текстом.
-
Информационные технологии на уроках русского языка по теме: "Подлежащее". 8-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационных технологий при объяснении нового материала по теме "Подлежащее" в 8-м классе. Данный урок позволяет формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала с новым (виды связи в с/сочетании и предложении, понятие о подлежащем); развивает исследовательские и творческие навыки, способность к самоанализу, рефлексии.
-
Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка средствами субъективизации 2007
Работая в течение нескольких лет в классах и традиционного, и развивающего обучения, пришла к выводу, что каждому ребенку свойственна внутренняя потребность в творческой деятельности, в творческой самостоятельности. Стало ясно, что для того, чтобы состоялось развитие творческой индивидуальности, нужно создать определенные педагогические условия, организовать учебную деятельность как-то иначе. Наверное, поэтому меня заинтересовал опыт работы кировских учителей, в основе методики обучения русскому языку которых лежит принцип субъективизации. Немаловажным стал и тот факт, что эта методика приемлема и в традиционной системе обучения, которой она придает развивающую направленность.
-
Факультатив в 5-м классе на тему: "Практикум по русскому языку на материале краеведения" 2007
Факультатив в 5-м классе по русскому языку знакомит учащихся с материалами общего краеведения; показывает, что Томская область - область развитой промышленности, сельского хозяйства и подготовки научных, инженерных, медицинских и педагогических кадров.
-
Изложение с элементами сочинения для 8-х классов 2007
На примере публицистического очерка о Волге учащиеся знакомятся с новым, усложненным видом изложения (с элементами сочинения), с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях.
-
Урок русского языка "В гости к имени существительному" (с использованием компьютера). 5-й класс 2007
Сегодня перед учителями-словесниками стоит сложная задача: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учащихся. Все это возможно благодаря внедрению информационных технологий.