Цели:
1) совершенствовать умение распознавать разные виды орфограмм.
2) развивать умение исправлять ошибки, подбирая слова на изученные правила.
3) развивать творческие способности и художественный вкус учащихся.
4) развивать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент:
Сообщение целей урока.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу вы выполняли на
прошлом уроке? (Ребята сами формулируют цели урока).
II. Результаты диктанта
- Комментарии учителя.
III. Работа с памяткой к уроку “Работа над ошибками”
На доске написаны номера правил, на которые допустили ошибки во время диктанта (большинство учащихся).
№2 №5 №1 |
Найти эти правила |
а) Работаем с правилом №2: устно комментируем правило, а письменно работаем с линокартами, которые есть у каждого ученика. (Цель – проверка усвоения правила о правописании падежных окончаний существительных).
Учитель диктует словосочетания, из которых ученики выбирают только существительные, определяют у них склонение, указывают окончание и в линокарте плюсом отмечают правильный ответ.
Сразу получают оценку, проверяя правильность ответов на доске:
1 – 2 ошибки – “4”
3 – 4 ошибки – “3”
5 и более ошибок – “2”
Выборочно объяснить словосочетания, которые вызвали у ребят трудности при проверке.
б) работаем с правило №5: устно комментируем правило, а письменно работаем в паре с кроссвордом. Если при выполнении будут ошибки – объяснить.
в) работаем с правилом №1: на доске записаны слова, найти в них орфограмму с безударной гласной в корне слова и объяснить.
Дождливый
Пробежали
Золотистый
Полоскал
Поласкал
IV. Переход к работе над ошибками по схеме у доски.
Пишу правильно Почему? Пример
Объяснение 3 – 4 слов у доски
V. Парная самостоятельная работа над ошибками в диктанте. Проверка по карточке “Проверь себя”.
Выполнившие работу на “5” работают индивидуально.
VI. Итог урока (рефлексия)
Какая была цель урока? Достигли ли мы ее? Трудно было?
Что понравилось?
VII. Домашнее задание (по выбору).
Сочинение-миниатюра по началу
Задание. Закончите сочинение-миниатюру, основным средством в которой является повтор.
Каждый из нас рано или поздно задумывается о смысле своей жизни. Мне кажется, что ответов на него может быть множество. Живем, чтобы творить добро.
Живем, чтобы ___________________________________________ .
Живем, чтобы ___________________________________________ .
Живем, чтобы ___________________________________________ .
Живем, чтобы ___________________________________________ .
2. Составить текст из слов диктанта по карточке “Проверь себя”
3. Составить карточку для зачета по теме “Имя существительное” (по изученным орфограммам).