Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Имя существительное» 2021
Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний об имени существительном; способствовать формированию знаний о роли существительного в речи.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2021
Цель урока: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова.
-
Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи 2021
Материал данной презентации ориентирован на разграничение самостоятельных и служебных частей речи. Орфографическое описание каждой части речи представлено в правилах, оформленных таблицами, и разделено по группам: слитное, раздельное, дефисное правописание. Трудные случаи правописания выделены отдельными страницами. Описаны омонимичные случаи самостоятельных и служебных частей речи. Дополнительно добавлены тренировочные упражнения, тесты, задания ЕГЭ по данной теме. Ответы к тестам и заданиям ЕГЭ. Данную презентацию можно использовать в разных классах при изучении определённой темы, при повторении и подготовке к ЕГЭ.
-
Формирование текстовой компетенции посредством психолингвистических методик 2021
Одной из стратегий инновационного обучения в современной школе можно считать антропоцентрическое направление, при котором в центре образовательного процесса оказывается ученик со своими физиологическими, индивидуально-психологическими особенностями. Поэтому в системе филологического образования актуальным становится организация урочной деятельности с учётом психолингвистических методик обучения: характера распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга, особенностей восприятия, запоминания, стратегий мышления, эмоциональной сферы человека. В связи с этим нами предлагается авторский дидактический материал с психолингвистическим обоснованием по теме «Текст» для учащихся старших классов.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по тексту И.Соколова-Микитова "Зайчата". 5-й класс 2021
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над творческим заданием; закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации текста; развитие умения создания собственного текста на основе личных наблюдений и полученной информации.
-
Орфограммы в теме «Имя существительное». 6-й класс 2021
В презентации представлены основные орфограммы, пройденные в теме «Имя существительное».
-
Разработка урока родного русского языку в 6-м классе по теме «Словари – незаменимые помощники» 2021
Цели урока: познакомить с существующим многообразием словарей, со спецификой словарей; развивать умение извлекать из словарей информацию, необходимую для решения учебных задач.
-
Включение проектной деятельности в образовательный процесс 2021
Данный мастер-класс предназначен для всех, кто не стоит на месте, а постоянно находится в поиске инновационных технологий и внедряет их в наше Российское образование. Одной из таких инноваций является проектная деятельность, которая помогает подрастающему поколению видеть вокруг себя проблемы и достойно решать их, заставляя властные структуры обратить внимание на эти, выявленные подростками, под чутким руководством взрослых, проблемы. И помочь им в решении этих проблем. Но без помощи педагогов, без помощи взрослых, одним ребятам с этими проблемами не справиться. Этот мастер-класс в дальнейшем поможет Вам понять, насколько важна проектная деятельность, грамотно составить проект и представить его на любом уровне. Занятия проектной деятельностью в школьной жизни помогут ребятам в дальнейшем, когда они уже станут взрослыми. Мастер-класс сначала покажет Вам действия учителя и учеников в заключительной фазе, чтобы у вас был пример, чего можно добиться на уроке, а затем проследим все этапы работы с проектом.
-
Правописание слова “пожалуйста” 2021
Слово “пожалуйста” образовалось от двух слов: “пожалуй” и “ста”. И если современный носитель языка с легкостью понимает значение слова “пожалуй” и где стоит его применять, то вот со словом “ста” уже не всё так ясно. Что же на самом деле значит “ста”?
-
Оформление результатов школьной исследовательской работы в формате «Стендовый доклад» 2020
Когда ведёшь исследовательскую работу в школе, то часто задумываешься над тем, в какой форме эффективнее преподнести результаты ученического исследования на конференции, семинаре или выставке. Исследуя новокузнецкие гидронимы, проводя их лингвистический анализ, мы с ученицей 7 класса решили, что такой объёмный материал сложно будет донести до участников конференции, просто прочитав доклад. Изучив востребованные формы представления информации на конференциях, мы остановились на стендовом докладе. Чем такая форма нас привлекла?
-
Интеллектуальная игра как средство диагностики основных образовательных результатов по русскому языку в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
В статье рассмотрено понятие интеллектуальной игры как средства для диагностики образовательных результатов учащихся начальной школы. Также будут выделены основные образовательные результаты по русскому языку, специфичные для системы развивающего обучения, и представлены примеры заданий на основе данных результатов.
-
Современный урок русского языка и литературы 2020
Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития. В современном уроке нет скуки, принуждения и лени, нет пассивности и страха ожидания двойки, нет «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее; зато есть радость от преодоленной трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, а педагог ведет ребенка по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельность учащегося.
-
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений (повторение на краеведческом материале). Урок русского языка в 9-м классе 2020
Цель: повторить сложноподчинённые предложения; виды придаточных предложений; попутное повторение обособленных членов предложения, обращений; привить любовь к родному краю; приобщить к поэзии родного края.
-
Контроль знаний по русскому языку в формате ОГЭ (первое полугодие, 9-й класс) 2020
Цели урока: контроль знаний по темам: грамматическая основа предложения, простое/сложное предложение, вид односоставного предложения, обособленные члены предложения, вводные слова, орфография русского языка, средства художественной выразительности, определение основной мысли предложения.
-
Заимствование как аспект фразеологической неологизации в современном русском языке 2020
Изучение заимствованной лексики стало одним из значимых явлений для современного русского языка. Это обусловлено тем, что заимствование влечет за собой изменения, которые затрагивают все уровни системы: фонетический, словообразовательный, морфологический и др.; кроме того оно влияет на коммуникативное сознание носителей языка, изменяет основы национальной ментальности.
-
Эффективные способы повышения грамотности учащихся 2020
Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности – одна из главных задач, стоящих перед учителями-словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила давно выучены наизусть, написаны десятки диктантов и сделаны все упражнения из школьного учебника?
-
Сложноподчиненные предложения 2020
В статье обобщены сведения о видах сложноподчиненных предложений. Представлена презентация.
-
Плакат-таблица "Типы сказуемых" 2020
Представлен плакат-таблица "Типы сказуемых" для систематизации данной темы.
-
Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению 2020
В процессе работы с учащимися на уроках мы требуем от них, чтобы они правильно и хорошо говорили. К сожалению, высказывать грамотно свои мысли умеют далеко не все учащиеся. А любому виду познавательной деятельности учащегося на уроке предшествует чтение учебного материала. Но, как показывает практика, многие современные школьники не любят и не умеют читать. Следовательно, сложности, прежде всего, возникают из-за слабого восприятия учащимися содержания написанного, а отсюда и нежелание читать. Основным приёмом, обеспечивающим развитие читательской компетентности, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок откроет в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтении.
-
Имя числительное как часть речи 2020
Цель урока: формирование представления об имени числительном.
-
Презентация к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2020
Цели урока: сформулировать определение понятия, включив в него способы выражения определения в предложении; сформировать умение находить определение в предложении; употреблять его в речи.
-
Конспект урока по русскому языку "Заимствованные слова" 2020
Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке».
-
Проектирование образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в свете требований ФГОС 2020
Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
-
Методическая модель развития письменно-речевых способностей у учащихся 6-го класса (к постановке проблемы) 2020
В статье представлена методическая модель развития письменно-речевых способностей учащихся 6-х классов. Модель предполагает развитие письменно-речевых способностей в направлении от копиальных к оригинальным текстам. Формирование письменно-речевых способностей учащихся 6 классов включает в себя три этапа: подражание форме исходного текста, подражание жанровой модели текста и создание собственного оригинального текста. Предлагаются упражнения, направленные на развитие письменно-речевых способностей учащихся 6 классов.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-" 2020
Цели урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Урок развития речи: "Публичное выступление на тему «Происхождение имён»" 2020
Цель урока: акцентировать внимание учащихся на цели и особенности устного публичного выступления, его структуре; учить подбирать к нему материал; развивать умение заинтересовать слушателей; воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Тест по теме "Причастие". 7-й класс 2020
Интерактивный тест "Причастие" предназначен для учащихся 7-х классов. Данный материал включает задания на изученные орфограммы по данной теме. Дети активно включаются в работу и показывают свои знания. Тема сложная, и дети часто затрудняются ответить. Игра поможет сделать урок более интересным.
-
Что изучает стилистика 2020
Данный урок знакомит обучающихся с понятием «стили речи», «стилистика», «речевая ситуация». На занятии формируются умения определять речевую ситуацию текста, видеть стилистические особенности текста, создавать тесты по заданной речевой ситуации.
-
Урок русского языка "Правописание не с именами существительными". 6-й класс 2020
Цели: закрепить знания об имени существительном, полученные на предыдущих уроках: совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к имени существительному; повторить основные виды орфограмм, изученных в данном разделе; определять род несклоняемых имен существительных; познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с именами существительными.
-
Группы слов по лексическому значению. Технологическая карта урока русского языка в технике модерации «Зигзаг». 6-й класс 2020
Цель урока: знать группы слов по лексическому значению; уметь определять с помощью толкового словаря группы слов по лексическому значению.