Русский язык
-
Методическая модель развития письменно-речевых способностей у учащихся 6-го класса (к постановке проблемы) 2020
В статье представлена методическая модель развития письменно-речевых способностей учащихся 6-х классов. Модель предполагает развитие письменно-речевых способностей в направлении от копиальных к оригинальным текстам. Формирование письменно-речевых способностей учащихся 6 классов включает в себя три этапа: подражание форме исходного текста, подражание жанровой модели текста и создание собственного оригинального текста. Предлагаются упражнения, направленные на развитие письменно-речевых способностей учащихся 6 классов.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-" 2020
Цели урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Урок развития речи: "Публичное выступление на тему «Происхождение имён»" 2020
Цель урока: акцентировать внимание учащихся на цели и особенности устного публичного выступления, его структуре; учить подбирать к нему материал; развивать умение заинтересовать слушателей; воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Тест по теме "Причастие". 7-й класс 2020
Интерактивный тест "Причастие" предназначен для учащихся 7-х классов. Данный материал включает задания на изученные орфограммы по данной теме. Дети активно включаются в работу и показывают свои знания. Тема сложная, и дети часто затрудняются ответить. Игра поможет сделать урок более интересным.
-
Что изучает стилистика 2020
Данный урок знакомит обучающихся с понятием «стили речи», «стилистика», «речевая ситуация». На занятии формируются умения определять речевую ситуацию текста, видеть стилистические особенности текста, создавать тесты по заданной речевой ситуации.
-
Урок русского языка "Правописание не с именами существительными". 6-й класс 2020
Цели: закрепить знания об имени существительном, полученные на предыдущих уроках: совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к имени существительному; повторить основные виды орфограмм, изученных в данном разделе; определять род несклоняемых имен существительных; познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с именами существительными.
-
Группы слов по лексическому значению. Технологическая карта урока русского языка в технике модерации «Зигзаг». 6-й класс 2020
Цель урока: знать группы слов по лексическому значению; уметь определять с помощью толкового словаря группы слов по лексическому значению.
-
Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие". 7-й класс 2020
Представлены два варианта контрольной работы по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие".
-
"Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто". Открытый урок русского языка в 9-м классе 2020
В начале урока совместно с учащимися ставится проблема: «Что такое здоровый образ жизни?» и в течение урока в ходе поэтапной социализации она разрешается. Урок проводится по технологии Ривина: общение в парах, затем озвучивание в группах из 6–8 учащихся. Учащиеся выявляют проблему, аргументируют собственное мнение и составляют тезис своего сочинения. Проводится защита тезисов. Таким образом, чтобы научить детей беречь свое здоровье, вести здоровый образ целесообразно ввести на уроках развития речи такую тематику.
-
Проект: "Цветочная азбука" 2020
Цель проекта: создание азбуки для учащихся 1-го класса, с использованием изображений цветов и с опорой на тексты художественной литературы и устное народное творчество.
-
Конспект урока русского языка по теме "-ТЬСЯ, -ТСЯ в глаголах", презентация к уроку в 5-м классе 2020
Цель урока: отработать навык написания -тся, -ться в глаголах.
-
Проблема читательской грамотности подростков: пути решения 2020
Решение проблемы читательской грамотности учащихся-подростков во многом лежит в области изменения технологии, приемов работы с текстами, популяризации чтения в стенах школы, семейном кругу. С целью углубленного смыслового (денотативного) понимания текста необходимо выполнение творческих заданий, бесед и дискуссий в ходе работы с текстом.
-
Конспект урока русского языка и информатики 2020
Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
-
Определенно-личные предложения. 8-й класс 2020
Представлен конспект русского языка по теме "Определенно-личные предложения" для учащихся 8-го класса.
-
Урок с элементами критического мышления «Изобразительные средства речи». 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление уже известных знаний, выработка умений по их применению; закрепление материала по теме Синтаксис; приобретение и расширение знаний по теме «Изобразительные средства».
-
Диалектная лексика как особый пласт русского языка 2020
Данный материал знакомит учащихся с диалектами как разновидностью общенародного языка. Материал может быть использован на факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях в рамках проведения предметной недели по русскому языку или на основных уроках при изучении темы «Лексика».
-
Учитель и ученик растут вместе... 2020
Проходя через тернии ученического труда, учитель и ученик взрослеют, духовно растут, приближаются к совершенству. Затем ученик уходит от учителя в жизнь, чтобы воплотить цель, которую он, возможно, поставил себе в этой жизни под влиянием наставника. А учитель, уже более зрелый профессионально, накопивший педагогический опыт, берет новых учеников, чтобы снова вместе пройти трудный, но такой важный путь к знаниям.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка с использованием ИКТ 2020
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся. В своей работе показала как с помощью ИКТ помочь детям освоить словарные слова.
-
Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым". 10-й класс 2020
Цель урока: посредством структурно-синтаксического анализа сформировать представление о пунктуации как о средстве постижения художественного текста.
-
Приёмы сжатия текста (обобщающий урок) 2020
Цель урока: необходимо, чтобы каждый из учащихся научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
-
Эссе на тему «Мои методические находки. Путевые заметки молодого учителя» 2020
Первую «методическую находку» я «выдумала», будучи еще студенткой. Принесла в класс две красивые картонные коробки в форме карандаша с глазками, носиком, ушками и треугольной шляпкой-крышкой (эти коробки достались мне после поедания сладких новогодних подарков). Они отдаленно напоминали человека, возможно, героя из книги А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Дети очень удивились происходящему. Я поставила эти коробки на самое видное место около доски, раздала каждому по листку бумаги и попросила написать те слова, которые ребята ежедневно используют в своей речи.
-
Технологическая карта урока письма и развития речи. Тема урока: «Песни, рождённые войной. Правописание окончаний прилагательных единственного числа» 2020
Цель урока: формировать умения видеть орфограммы в окончаниях; развивать орфографические умения написания прилагательных.
-
Роль школьных информационно-библиотечных центров в распространении и выработке норм и условий использования русского языка 2020
Задачи учителя и библиотекаря: обратить внимание на современное состояние русского языка; позаботиться о нашем «великом, могучем, правдивом и свободном» языке; передать его, как дар, как историческую ценность подрастающему поколению.
-
Односоставные предложения 2020
Наша жизнь – большая проблемная книга, которая перед каждым из нас ставит свои эксклюзивные задачи, и от нас требуется выйти из разных жизненных ситуаций достойно. Алгоритму поиска выхода из разных жизненных ситуаций учит технология проблемного обучения.
-
Развитие навыков метапознания через рефлексию 2020
Педагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».
-
Урок-практикум по русскому языку в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) 2020
Цель урока: научить создавать текст-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.
-
Самостоятельные части речи (опорная схема) 2020
Представлена опорная схема по теме "Самостоятельные части речи".
-
Односоставные предложения 2020
Цель урока: знакомство с видами односоставных предложений.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении 2020
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «обращение»; обучить нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса 2020
Представлена рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса.