Русский язык
-
Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка 2008
Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача учителей русского языка. Её успешное решение во многом зависит от формированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. На уроках русского языка нужно учить детей определять цель учебной деятельности, оценивать свои возможности перед изучением темы, осуществлять прогнозирующий, пошаговый, итоговый самоконтроль. Формированию рефлексивно-оценочных умений учащихся способствует методическая организация уроков русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Особенности употребления предлогов в русском языке в сопоставлении книжного и разговорного стилей" 2008
На уроке используется проектная деятельность как метод развивающего обучения. Задачи данного урока: обобщить и систематизировать изученные сведения о предлоге как части речи; рассмотреть типичные ошибки, связанные с неправильным выбором предлога или падежа зависимого слова в словосочетании; выработать умение отличать предлоги от омонимичных им знаменательных частей речи и развивать орфографические навыки. Урок способствует формированию правильной речи подростков.
-
Урок развития речи (проблемно-тематический) по теме: "Анализ текстов, объединенных темой «Духовное бытие человека. Экология души»" 2008
Переход между слайдами осуществляется по щелчку, то есть когда это необходимо. Работа создавалась в соответствии требованиям к содержанию образовательных стандартов по русскому языку. Тема духовного бытия человека, поднятая в работе, очень актуальна на сегодняшний день. Практическая направленность выражается в подготовке ученика к традиционной форме аттестации по русскому языку, а также к сдаче экзамена в форме ЕГЭ; предложенные в работе, помогут уяснить проблему, выразить на нее свой взгляд. Эти тексты ставят перед учениками морально-нравственные вопросы и позволяют сделать вывод о том, что духовность - это вера в высшие истины: Добро, Разум, Справедливость, Любовь.
-
Главные члены предложения 2008
Данный урок проводился с целью обобщения изученного по теме «Главные члены предложения». Форма урока нетрадиционная – урок-семинар (по типу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»).
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Программа курса по выбору по русскому языку для учащихся 9-го класса "Журналистика — это интересно!" 2008
Предложенный курс ориентирован на девятиклассников, интересующихся журналистикой, желающих научиться писать сочинения различных жанров, отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее. Курс развивает коммуникативные умения, способствует социализации обучающихся. Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.
-
Новые слова на газетной полосе 2008
Урок имеет целью обратить внимание учащихся на проблемы состояния современного русского языка. Учащиеся исследуют лексику средств массовой информации, пополняют свой лексический запас, знакомятся с заимствованными словами, вошедшими в наш язык недавно; обсуждают целесообразность частого использования слов иноязычного происхождения в речи; составляют словарь новых слов, обращают внимание на слова, вошедшие в язык в результате изменения значения "старых" слов, образованные с помощью аффиксов; изучают, как публицистическая лексика существенно обогащается словами других стилей, просторечиями, жаргоном; проводят лингвистический эксперимент.
-
Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное" 2008
Урок-исследование в 4-м классе по теме "Имя существительное". Объект исследования - слово "здоровье", которое рассматривается с разных сторон науки о русском языке. Языковое и общее развитие учащихся достигается путем проникновения в сущность изучаемого предмета, в богатство его связей со всеми родственными знаниями, которые позволяют вырастить "древо знаний". На уроке были реализованы следующие принципы: принцип целостности содержания образования; принцип психологической комфортности; принцип ориентированной функции знаний; принцип развития.
-
"Н и НН в разных частях речи" 2008
Вашему вниманию предлагается теоретико-практический урок обобщающего повторения в 10-м классе. Данный материал рассчитан на одну пару с обязательной самостоятельной работой дома.
-
Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2008
На данном уроке систематизируются и обобщаются знания по теме. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Используются различные методы и приемы. Для того чтобы вызвать интерес к материалу урока, я строю его на текстах Н.В.Гоголя.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 9-х классов "Язык мой — друг мой" 2008
Игра проходит в форме соревнования двух команд, выполняющих задания на этапах "Лингвистическая разминка", "Расставьте ударение", "Согласуйте существительное с прилагательным", "Подумайте, вспомните, ответьте", "Найдите ошибки и исправьте их", "Выразительное чтение".
-
Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну "Местоимение". Русский язык, 6-й класс. (Учебник русского языка, 6-й класс, авторы М.Т. Баранов и др.) 2008
Основной задачей урока "Путешествие в страну Местоимение" является закрепление изученного материала в игровой форме. Свой урок я связала с туризмом. Природа Северного Кавказа удивительно красивая, поэтому на уроке учащиеся не только работали над грамотностью письма, не только обогащали свой словарный запас, закрепляли местоимение как часть речи, но увидели свой родной край, "путешествуя" в классе. Своим нестандартным уроком я постаралась показать возможности преподавания русского языка.
-
Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе 2008
Основная цель интегрированного курса: научить использовать имеющиеся знания, умения и навыки в различных обстоятельствах; научить распознавать, что именно из того, что знаешь, можно и нужно использовать в тех или иных жизненных ситуациях.
-
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц" 2008
Урок русского языка в 5-м классе на повторение и закрепление правила написания букв Ы-И после Ц. На уроке ребята учатся применять данное правило при письме, графически обозначать орфограммы, работать в паре.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" 2008
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" рекомендуется как урок подготовки к сдаче ЕГЭ. Необычным является вступление к уроку, исходя из которого ученики сами формируют цель урока. Подробный анализ в области лексики и фразеологии, орфографии и морфологии, синтаксиса и пунктуации позволяет развивать память, мышление; ученики систематизируют и применяют полученные знания на данном уроке.
-
Преподавание русского языка 2008
Данный урок повторяет и обобщает изученное по теме "Наречие". Важно, чтобы учащиеся закрепили правила правописания наречий, определили их роль в текстах разных стилей. Урок проводится в 7-м классе. В ходе урока учитель оценивает, как ученики излагают свои мысли, используя литературный язык, умеют ли выделять главное, сравнивать, обобщать; отмечает, как ребята работают в группах. Подводя итог урока, учитель должен вместе с учениками решить, какая группа была лучшей, а также оценить работу каждого ученика.
-
Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе) 2008
Урок русского языка в 10-м классе с целью раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ», расширить и углубить знания о родном языке, а также совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" 2008
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе с использованием ИКТ. На уроке прослеживаются межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка. Форма урока: урок-путешествие. На уроке учащиеся знакомятся с понятием «назывные предложения», учатся находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать.
-
Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс 2008
Урок развития речи в 10-м классе с целью закрепления сведений о сочинении-рецензии.
-
Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе 2008
Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие) 2008
Цели урока: закрепить имеющиеся у детей знания о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Наречие", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе, на котором школьники узнают о наречии. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Компьютерные технологии в работе логопеда 2008
У многих учащихся, поступивших в логопункт, не сформированы учебные интересы, слабая учебная мотивация. Одним из способов, повышающих мотивацию к учебной деятельности, считаю использование компьютера. Дети с большим желанием работают с компьютером. Это желание можно объяснить тем, что компьютер, в отличие от других средств обучения, способен реагировать на действия ученика. Ребёнок получает ощущение, что он сам управляет своей деятельностью. А это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Причастие — особая форма глагола». Подготовка к контрольному диктанту" 2008
Представлена разработка урока систематизации ЗУН по теме "Причастие как особая форма глагола". Модульная организация занятия предполагает самостоятельное обучение учащегося на доступном ему уровне (дифференцированный подход в обучении).
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Развитие личности ребенка в процессе выполнения домашнего задания 2008
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса зависит от того, как решаются конкретные вопросы, связанные с организацией и содержанием урока, с организацией домашних заданий школьников и контролем за их исполнением. Домашнее задание по русскому языку - традиционный компонент обучения, позволяющий соединить образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.
-
Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе 2008
Урок-игра "Путешествие в мир лексики" призван повысить качество обучения, пробудить интерес к знаниям и поднять их престиж. Цель данной работы - показать возможность использования на уроках русского языка занимательности как средства, обеспечивающего высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными" 2008
Данный урок является первым уроком в цикле уроков «Придаточные предложения». Он позволяет дать представление о группах СПП, сравнив их с второстепенными членами предложения, что облегчает усвоение данной темы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика" 2008
Урок является заключительным по теме "Фонетика". Урок представлен в игровой форме, но он помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, вовлечь в урок-игру учеников разных уровней знаний. Задания, представленные в разработке урока, представляют собой всевозможные слоговицы, шарады, метаграммы, шуточные вопросы, моделирующие не только игровые ситуации, соревнования в знаниях, но и создающие атмосферу соучастия в игре, желания выразить себя и обогатиться новыми знаниями.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
Цель работы – научить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и признак предмета. Формировать навык и умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания и предложения. Не менее важно развивать логическое мышление.