Русский язык
-
Элементы инновационной технологии "погружение" на уроках русского языка и литературы в 6-м классе 2009
Характеристика принципов технологии "погружение": концентрированный характер, совершенствование чувственных форм восприятия, длительность занятия одним словесно-знаковым предметом. Первый опыт применения элементов технологии погружения на уроках развития речи в 5-м классе. Применение элементов технологии "погружение" на уроках русского языка и литературы в 6-м классе. Конспект урока по литературе с элементами технологии "погружение": в "Зимней сказке Анатолия Кыштымова".
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными 2009
Урок-обобщение изученного материала. Цель урока: повторить и обобщить изученное, определить уровнень усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения.
-
Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе 2009
Урок подготовки к сочинению проходит в форме выступления заранее подготовленных учащихся, входящих в одну из команд под названием "Биографы", "Экскурсоводы", "Искусствоведы", "Авторы", "Языковеды".
-
Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова" 2009
Описание опыта создания авторской разработки по русскому языку.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени 2009
Урок-исследование. Цели: выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени; формировать навыки исследовательской деятельности учащихся; воспитывать интерес к учению.
-
Причастие как часть речи. Комплексное применение знаний, умений и навыков 2009
Урок проводится на заключительном этапе изучения раздела. Все этапы урока направлены на развитие у детей навыков самостоятельной работы, творческого мышления, памяти, орфографической и пунктуационной зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Части речи и способ их определения" 2009
Урок предназначен для того, чтобы учащиеся выработали способ определения части речи по грамматическому значению. Он соответствует требованиям современного качества образования и направлен на решение частно-практических задач в области морфологии.
-
Разработка открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2009
Урок способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме "Обычаи и традиции чаепития разных народов мира". Для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок "Морфологические нормы русского литературного языка" 2009
Урок посвящён формированию культуры речи учащихся 10-го класса. Материалы урока позволяют глубже изучить вариантность форм слова. Ученикам предоставляется возможность рассмотреть их с исторической точки зрения. Иллюстрацией к теоретическим положениям являются примеры из художественной литературы, а также слайды с рисунками и лаконичным текстом. Контрольный тест позволяет учителю осуществить обратную связь.
-
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) 2009
На уроке дети повышают уровень грамотности чтения с помощью учебного научно-публицистического текста.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2009
Урок позволяет повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся с антонимами, научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте, расширить лексический запас учащихся, познакомить их с использованием антонимов в пословицах, развивать навык работы со словарной статьей, развивать речь учащихся, умение работать в группах, обогатить словарный запас детей.
-
"Веселая грамматика". Основные правила русской орфографии в стихотворной форме для облегчения понимания и запоминания учебного материала 2009
Пособие для учащихся, в котором в занимательной (стихотворной) форме изложены основные орфографические правила. Цель пособия – облегчить запоминание орфограмм и применение полученных знаний на практике. Для этого в пособие включены отрывки из произведений детских писателей. Пособие может быть использовано в качестве ДМ к уроку, а также для закрепления и повторения уже изученных правил.
-
Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного и умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных.
-
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении 2009
В работе автор знакомит с особенностями бессоюзных сложных предложений; учит устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных сложных предложениях; выясняет случаи постановки запятой и точки с запятой в сложном бессоюзном предложении.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сжатое изложение публицистического текста" 2009
Урок поможет понять различие между подробным и сжатым изложением, познакомит с задачей сжатого изложения, со способами и приёмами сжатия текста и технологией анализа микротем.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие 2009
На уроке дети повторяют и систематизируют знания об имени числительном, развивают умения и навыки правописания имен числительных. Также в них воспитывается любознательность и сообразительность.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие) 2009
Учащиеся путешествуют по станциям, вспоминая основные лексические понятия, делая выводы об их назначении и употреблении в речи.
-
Урок развития речи с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо (6-й класс) 2009
Урок-изложение с творческим заданием. Изложение проводится в конце декабря, когда тема текста (срубленная во дворе ель) приобретает злободневный характер. Творческое задание-эссе "Зачем жильцы прикрепили к дереву табличку?" не просто заставит шестиклассников задуматься над нравственными проблемами, но и даст им возможность выразить своё отношение к проявлению человеческой подлости.
-
Урок русского языка в 5-м классе тему "Разделительные ъ и ь" по УМК под ред. С.И. Львовой 2009
На уроке используется технология развития критического мышления учащихся. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.
-
Занятие элективного курса "В журналисты б я пошел" (9-й класс) 2009
Итоговое занятие в системе уроков элективного курса. У учащихся формируется готовность к творческой, исследовательской деятельности, развивается умение видеть проблему, разрешать её. Школьники усваивают минимум теоретических сведений о газетных жанрах, их особенностях, учатся самостоятельно создавать статьи, заметки, фоторепортажи.
-
"Космическое путешествие на планету Писем" 2009
Разработка урока в 5-м классе по теме "Письмо" в форме нестандартного урока-путешествия. Ставятся следующие цели и задачи: научить искусству писать письма, развивать логическую письменную речь, воспитывать дружелюбие, милосердие, любовь к близким людям. Знакомство с историей отправки писем, со структурой самого письма побуждает учащихся развивать свои мыслительные и познавательные способности.
-
Урок в 5-м классе "Типы речи" 2009
Цели урока: формирование учебно-познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения; совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации.
-
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Языковая игра и проблема ее перевода на примере сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" 2009
Урок учит анализировать текст на русском и английском языках, исследовать слово как персонаж сказки.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Определительные местоимения" 2009
Разработка игрового урока. Данную технологию можно легко применить при изучении любых тем на уроках русского языка. Такое занятие развивает творческие способности, смекалку, фантазию, формирует различные общеучебные умения и навыки, расширяет кругозор, воспитывает чувство ответственности и, конечно же, любовь к родному языку.
-
Правописание корней с чередованием гласных -и-, -е- в 5-м классе 2009
Урок по УМК В.В. Бабайцевой разработан с учетом межпредметных связей, с ориентацией на личностное развитие учащихся: ученики сами выбирают, в какой группе им интересней работать, задание какого характера (творческого, исследовательского или репродуктивного) выполнять.
-
Статья "Формирование навыков культуры речи на уроках русского языка" 2009
В статье раскрывается вопрос формирования культуры речи на уроках русского языка, представлено множество заданий по теме.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык) и ИЗО в 7-м классе на тему "Кони, птицы Городца" 2009
Интегрированный урок русского языка и ИЗО направлен на знакомство с декоративно-прикладным искусством XIX века, формирование творческих способностей учащихся. На уроке формируется культура речи, воспитывается чувство прекрасного и гордость за народных умельцев.
-
Развитие умения ставить запятую в простом предложении с однородными членами 2009
На уроке закрепляются знания о простом предложении и об однородных членах предложения; развивается умение ставить запятую при однородных членах предложения; развивается творческая активность; воспитывается любовь и тбережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного". 5-й класс 2009
Для учащихся 5-х классов одним из главных и необходимых видов деятельности является общение со сверстниками. В основе моего урока - использование коллективных способов обучения (работа в группах, работа в парах) с целью эффективности уроков русского языка, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в группе (коллективе), творчески перерабатывать информацию. Суть моей педагогической идеи состоит в том, чтобы использовать в своей деятельности нетрадиционные формы, методы и приёмы обучения для повышения положительной мотивации к своим предметам, для поддержания интереса школьников к своим предметам, активизации учащихся на уроках, развитию их творческих способностей, формированию коммуникативных умений.
-
«Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи (для учащихся 9-х классов ) 2009
Жанр урока – урок-исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом, текстом. Учителем использован коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При таком подходе поэтический текст является средством эстетического, а главное, духовного развития учащихся, и одновременно способствует развитию речи.