Русский язык
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2009
У учителя-словесника роль особая: он должен не только дать прочные и обширные знания по предмету, но и развить в ученике культуру языка, культуру чтения, а по сути, культуру человеческой души. Хотелось бы, чтобы ученики видели красоту языка, ценили мудрость книг, могли добывать информацию из разных источников и интерпретировать ее. Ограничиваться учебником, пусть даже очень хорошим, конечно, нельзя. Нужно задействовать и ресурсы школьной медиатеки, и сеть Интернет.
-
Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа" 2009
Любовь к Родине начинается с любви к своему краю, городу. Поэтому данный урок содержит немало полезной информации о Коломне. Коломна расположена в 100 километрах к юго-востоку от столицы. Цель урока - показать, как дифференцированный подход к изучению темы вовлекает в работу всех учащихся класса.
-
Урок – изучение нового материала по теме: "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2009
Предложенная разработка первого урока по теме "Имя числительное" с использованием ИКТ и занимательных материалов направлена на активизацию умственной деятельности учащихся, развитие творческих способностей и повышение интереса к изучению предмета в целом.
-
Язык — важнейшее средство общения (вводный урок–путешествие в 5-м классе) 2009
Как сделать первый урок русского языка в пятом классе особенным, запоминающимся? Может быть, стоит обратиться к истории этого языка? Заинтересовать ребят тайнами, которые будем вместе открывать в языке все последующие годы обучения?
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Комплексная работа с текстом" 2009
Использование на уроках русского языка комплексного анализа текста помогает решить трудную задачу подготовки учащихся к выпускным экзаменам, которые в последнее время проводятся в форме ЕГЭ. В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка, учащимся предложены все виды разбора.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок имеет целью сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме, проверить усвоение правописания –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, повторить правописание О, Е, Ё после шипящих.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме "Безличные глаголы" 2009
Данная работа представляет собой описание двух уроков, на которых обучающиеся исследуют особенности безличных глаголов, их выразительные возможности. Изучение безличных глаголов проходит на материале поэтических текстов. Работая в группах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал, им раздаются инструкция для проведения анализа языкового материала и карточки с текстами.
-
Конспект урока русского языка для 5-го класса по теме: "Три склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в школе VIII вида предполагает использование дифференцированного и индивидуального подходов не только в объяснении нового материала, но и в его закреплении, при отработке умений и навыков, необходимых в жизни ребенка.
-
Тема урока "Приставка" 2009
Дать учащимся понятие "приставка - значимая часть слова", о роли приставок как средства образования слов. Совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь; прививать детям любовь к прекрасному.
-
Урок-практикум по русскому языку в 11-м классе. Тема: "ЕГЭ глазами учеников" 2009
В подготовке к уроку принимают участие все ученики класса. Каждый сам выбирает задание. Урок позволяет детям почувствовать себя исследователями, посмотреть на ЕГЭ как бы изнутри, увидеть закономерности заданий, случаи, на которые нужно обратить особое внимание, проанализировать временные рамки. В процессе работы анализируется 50—60 вариантов тестовых заданий.
-
Работа над ошибками 2009
Представлен урок в 5-м классе с использованием презентации. Модернизация образования внесла свою лепту в преподавание русского языка. Время покажет, что дадут новые технологии. Но важно одно, что русский язык - самый нужный предмет в перечне всех предлагаемых для получения образования.
-
Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок" 2009
Дети учатся употреблять -з (-с) на конце приставок, работать в группе, развивают внимание и орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка. Тема: "Систематизация и обобщение изученного о числительном" 2009
Урок русского языка с использованием интерактивной доски с целью систематизировать сведения об имени числительном; совершенствовать навыки нормативного употребления числительных в речи.
-
Тема урока: "Диалектные слова Невьянского района Свердловской области" 2009
Диалектные слова — слова, исторически сложившиеся на Среднем Урале и территориально ограниченные на уровне фонетики, морфологии, синтаксиса — бытуют и сегодня в нашей местности. Материалами для урока послужили сказы П.П. Бажова, а также архивный материал школьного этнографического музея, собранного в краеведческих экспедициях.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" (урок с использованием мультимедийных компьютерных технологий) 2009
Урок изучения определения в 5-м классе проводится в сопровождении презентации PowerPoint. Это активизирует внимание обучающихся, вызывает интерес к уроку, приближает процесс обучения к современной реальности. Дается много интересных заданий на развитие речи. В качестве закрепления темы — мини-сочинение.
-
Урок-практикум по теме "Междометие" 2009
Цели данного урока: - дать понятие о междометии как особой части речи; - развивать умения пользоваться теоретическим материалом на практике; - умение употреблять в речи междометия для выражения различных чувств; - показать значение междометий в художественной речи; - сформировать умение обосновывать свой выбор.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Повелительное наклонение глаголов" ("Приглашаем на ярмарку!") 2009
Урок русского языка в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации проводится как урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Урок построен с учётом возрастных особенностей учащихся в игровой форме с применением уровневой технологии и ИКТ. Мультимедийная презентация к уроку выполнена ученицей 6-го класса Симзиковой Ольгой и учителем русского языка и литературы Мыцовой Л. А.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"" 2009
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика». Нетрадиционная форма проведения (урок–путешествие) развивает у школьников интерес к изучаемому на уроке материалу, позволяет в игровой форме провести контроль знаний по теме.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Текст в рекламе" 2009
Это урок-игра, который предполагает выполнение учащимися разнообразных заданий по лингвистике и направлен на отработку практических навыков по определению средств выразительности в рекламе и создание собственных брендов и слоганов. Урок содействует воспитанию любознательности, интереса к изучению родного языка у школьников.
-
Изучение народных традиций на уроках развития речи в 7-м классе 2009
Фольклор – это художественная педагогика! Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства – слова, музыки, танца, которую ещё только пытаются осуществить некоторые экспериментальные студии и школы искусств. Этой системе воспитания и посвящается данный урок, на котором в игровой форме дети знакомятся с сокровищами народной мудрости, учатся видеть нерасторжимую связь пользы и красоты, развивают навыки и умения составления частушек, небольших стихотворных строчек.
-
"Орфография. Пунктуация". Тренинг по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам в 11-м классе 2009
Подготовка к выпускным экзаменам преследует цель закрепить и углубить знания по русскому языку, в том числе и с использованием информационных технологий; развить умение применять их на практике, развить навыки самоконтроля, навыки самостоятельного добывания знаний; воспитать интерес к русскому языку и чувство ответственности за культуру общения, за культуру умственного труда при использовании высоких технологий. Поэтому в основе урока лежит принцип дифференцированного обучения с максимально возможной индивидуализацией.
-
Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации" 2009
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
-
Урок по русскому языку для 6-го класса. Тема: "Разряды имен прилагательных" 2009
Материал рассчитан на 2 урока с дальнейшим повторением при изучении темы «Имя прилагательное». Твёрдое знание разрядов прилагательных поможет овладеть не только орфографическими навыками при изучении, например, суффиксов прилагательных, но и поможет легче овладеть синтаксисом простого предложения, например, при изучении знаков препинания при однородных определениях.
-
Урок русского языка по теме "Обособление определения и приложения" 2009
Данная тема является одной из самых трудных в курсе "Синтаксис". Представленный урок - последний в системе уроков по названной теме и направлен на введение приобретённых знаний и умений в общую систему языковых и коммуникативных навыков учащихся.
-
Интегрированный урок в 6-м классе. Тема: "Вот и пришла матушка-зима" 2009
Урок продолжает цикл тематических уроков, объединенных темой "Природа моего края" и предполагает через приобщение к природе воспитывать чувство любви к своей Родине, учит видеть прекрасное в обыденном, наблюдать красоту поэтического слова, закрепляет навык использования в речи прилагательных-определений и умение составлять словосочетания типа "сущ.+ прилаг.".
-
Мероприятие для 8—11-х классов "Поле чудес" 2009
Разработка мероприятия "Поле чудес" посвящена великому русскому языку.
-
Урок-исследование "Части речи" 2009
Урок-исследование направлен на формирование у учеников понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол». У детей развиваются умения распознавать части речи по их существенным признакам, вопросам и значению; обогащается словарный запас, развиваются умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, воспитывается любознательность, интерес к родному языку.
-
Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма 2009
Сегодня учащиеся должны овладеть не только умениями и навыками писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, но и такими жанрами как эссе, дневник, реклама, эпистолярный жанр. Написание сочинения в жанре письма заставляет школьника еще раз обратиться к тексту изучаемого произведения, выписать нужные факты и мысли, записать свои выводы, сопоставить, сравнить, обобщить, систематизировать материал, расположить его, используя все средства логики речи.
-
Учебное занятие по развитию речи в 5-м классе 2009
Основная задача урока РР в 5-м классе - подготовка учащихся к написанию сочинения-миниатюры о зиме. В ходе занятия учащиеся поэтапно рассматривают зимние образы, созданные в музыке, живописи, поэзии, прозе, делают вывод о роли художественно-изобразительных средств в стихотворении С.Есенина и в зарисовке М.Пришвина. Создаются условия для мотивации к созданию текстов собственного сочинения. К занятию прилагается презентация.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка - основное направление моей деятельности. Часто на уроках русского языка я предлагаю учащимся упражнения творческого характера - написание сочинений. Речевым заданиям на уроках придается ситуативный характер.