Полина Иосифовна Оберштейн
|
Темы Открытых уроков автора
-
Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся 2009
Цели данного урока: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и бережного отношения к русскому языку; через сеть разнообразных заданий осуществить личностно-ориентированный подход к обучению учащихся; включить учеников в различные виды групповой и индивидуальной деятельности; повысить интерес учащихся к русскому языку; установить в процессе общения доброжелательные отношения между учителями и учениками.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Русский язык живёт, развивается, меняется (формы существования и бережное отношение к языку)
В своей работе я попыталась ответить на вопросы: какие изменения происходили в русском языке раньше?, какие мы наблюдаем сегодня?, и к какому качественному состоянию русского языка эти изменения могут привести? По результатам ответов учащихся 6-го, 7-го и 9-го классов Лицея № 37 на практические задания "Владеете ли вы русским языком?" я хотела узнать, какие формы русского языка востребованы сегодня среди школьников.
-
"Литературный Саратов XXI века…"
В ходе работы автором была обозначена важность такого явления, как "быть" или "не быть" литературному Саратову XXI в. Проведенное исследование показало не только необходимость данного явления, но и существующую значимость его, для сохранения и развития литературного наследия города.
-
Дети и война (по повести В.Катаева "Сын полка" и рассказу В.Богомолова "Иван")
В основу работы положен сравнительный анализ двух произведений о Великой Отечественной войне, героями которых являются дети. В работе даются биографические сведения об авторах произведений, а также краткое содержание последних. Основную часть работы составляет детальное сравнение главных героев, их характеров, судеб; отмечаются как сходные моменты, так и различия.
-
Очень хочется идти по жизни легко, радостно. Видеть улыбаюшиеся, счастливые лица людей. Хочется каждый день чувствовать, как прекрасна жизнь! Знать, что рядом любящие родители и верные друзья. Это и есть счастье! Оно не может взяться из ниоткуда, вдруг. Счастье — это работа. Твоя и моя. Каждого. "Ведь это не так легко — делать других счастливыми!" Но мы будем пробовать и учиться. Я уверена, всё получится.
-
Целью работы является рассмотрение влияния заимствованных слов на русский язык, место заимствованных слов в русском языке. Описаны признаки заимствованных слов.
-
Юмор для детей и языковые средства его создания на примере книги В.Драгунского "Денискины рассказы"
В работе рассматриваются средства и способы создания юмористических ситуаций на примере рассказов В.Драгунского.
-
Современные словари русского языка
В работе показывается роль словаря русского языка в жизни современного школьника; дается краткая характеристика существующих в настоящее время видов словарей русского языка; представляются некоторые словари, изданные в последнее десятилетие; показываются преимущества их использования в учебной деятельности; на основе проведенного исследования выявляется востребованность словарей русского языка последнего десятилетия.