Полина Иосифовна Оберштейн

Место работы:
МАОУ "Лицей № 37", г.Саратов
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся 2009

    Цели данного урока: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и бережного отношения к русскому языку; через сеть разнообразных заданий осуществить личностно-ориентированный подход к обучению учащихся; включить учеников в различные виды групповой и индивидуальной деятельности; повысить интерес учащихся к русскому языку; установить в процессе общения доброжелательные отношения между учителями и учениками.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Русский язык живёт, развивается, меняется (формы существования и бережное отношение к языку)

    В своей работе я попыталась ответить на вопросы: какие изменения происходили в русском языке раньше?, какие мы наблюдаем сегодня?, и к какому качественному состоянию русского языка эти изменения могут привести? По результатам ответов учащихся 6-го, 7-го и 9-го классов Лицея № 37 на практические задания "Владеете ли вы русским языком?" я хотела узнать, какие формы русского языка востребованы сегодня среди школьников.

  • "Литературный Саратов XXI века…"

    В ходе работы автором была обозначена важность такого явления, как "быть" или "не быть" литературному Саратову XXI в. Проведенное исследование показало не только необходимость данного явления, но и существующую значимость его, для сохранения и развития литературного наследия города.

  • Дети и война (по повести В.Катаева "Сын полка" и рассказу В.Богомолова "Иван")

    В основу работы положен сравнительный анализ двух произведений о Великой Отечественной войне, героями которых являются дети. В работе даются биографические сведения об авторах произведений, а также краткое содержание последних. Основную часть работы составляет детальное сравнение главных героев, их характеров, судеб; отмечаются как сходные моменты, так и различия.

  • "Требуются воспитатели человечества". (Нравственные проблемы в повести А. Алексина "Безумная Евдокия")

    Очень хочется идти по жизни легко, радостно. Видеть улыбаюшиеся, счастливые лица людей. Хочется каждый день чувствовать, как прекрасна жизнь! Знать, что рядом любящие родители и верные друзья. Это и есть счастье! Оно не может взяться из ниоткуда, вдруг. Счастье — это работа. Твоя и моя. Каждого. "Ведь это не так легко — делать других счастливыми!" Но мы будем пробовать и учиться. Я уверена, всё получится.

  • Заимствованные слова

    Целью работы является рассмотрение влияния заимствованных слов на русский язык, место заимствованных слов в русском языке. Описаны признаки заимствованных слов.

  • Юмор для детей и языковые средства его создания на примере книги В.Драгунского "Денискины рассказы"

    В работе рассматриваются средства и способы создания юмористических ситуаций на примере рассказов В.Драгунского.

  • Современные словари русского языка

    В работе показывается роль словаря русского языка в жизни современного школьника; дается краткая характеристика существующих в настоящее время видов словарей русского языка; представляются некоторые словари, изданные в последнее десятилетие; показываются преимущества их использования в учебной деятельности; на основе проведенного исследования выявляется востребованность словарей русского языка последнего десятилетия.