Русский язык
-
Урок по теме "Употребление деепричастий в речи" 2009
Современное образование основывается на компетентностном подходе к обучению. Уроки, посвящённые выяснению роли той или иной части речи в тексте, строятся на компетентностно-ориентированных заданиях, позволяющих формировать ключевые компетентности: информационную, коммуникативную, компетентность разрешения проблем. В основе урока – мини-исследования учащихся.
-
Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости 2009
Для преодоления неуспеваемости учителю необходимо обращать внимание на индивидуальные особенности своих учеников. Необходимо давать им задания, содержащие какие-нибудь подсказки: указание правила, на которое надо опираться, алгоритмы применения правил и т.д. Самое главное для учителя — учитывать то, что в классе могут быть ученики с логопедическими проблемами.
-
Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: "Односоставные предложения" 2009
Данный урок открывает систему уроков по изучению односоставных предложений (всего 7 часов). На уроке использованы презентация PowerPoint, интерактивная доска TRIUMPH BOARD в режиме презентации и комментариев, в качестве приложений предлагаются лист заданий, предложения для самостоятельной работы, лист оценки активности учащихся при работе в группе.
-
Урок "Это непростое простое предложение" 2009
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме; развивать навыки анализа, обобщения и систематизации; поможет воспитывать потребность в самостоятельном поиске правильного ответа при работе с учебной, дополнительной литературой.
-
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2009
Составление текста для учащихся общеобразовательной школы всегда трудное дело. Алгоритм помогает учащемуся акцентировать свою деятельность при выполнении части С по русскому языку на самых главных моментах: что необходимо в части С, а чего просто нельзя допустить; когда работу просто не станут проверять. Алгоритм построен схематично, кратко, поэтому учащиеся его хорошо запоминают.
-
Употребление прилагательных в речи. 5-й класс 2009
Урок помогает обобщить знания о морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.
-
Методические материалы по русскому языку по теме "История цветообозначения" 2009
Представлена методическая разработка урока по авторскому курсу "Историческая лексикология" (в рамках реализации национально-регионального компонента "Исторический комментарий к фактам современного русского языка"). Целью данного курса является воспитание познавательного интереса у учащихся средней школы через привлечение этимологии на уроках русского языка.
-
Урок русского языка для учащихся 4-х классов по теме "Обобщение знаний о признаках глагола как части речи" 2009
Урок проводится в рамках реализации программы психолого-педагогической поддержки "Каждому пятикласснику — творческий шанс". Занятие проходит в форме игры-путешествия. Основная цель - закрепить понятие о глаголе, его морфологических признаках, правописании и словообразовании и синтаксической функции.
-
Итоговый урок-путешествие в 6-м классе по теме "Глагол" 2009
Данный урок проходит в игровой форме, участниками которого являются ученические экипажи. Работа экипажей – удобная форма на итоговых уроках. Состав экипажа: капитан – сильный ученик; штурман – средний; пилот – слабый.
-
Урок-КВН по теме "Лексика". 5-й класс 2009
Урок проводится в 5-м классе при повторении темы «Лексика» с целью продолжить формирование и закрепление знаний учащихся по теме; развивать память, речь, логическое мышление учащихся, умения самостоятельно работать, сравнивать языковые факты и делать выводы; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, любознательность.
-
Программа курса по выбору "Пишем изложение" 2009
Программа курса предназначена для работы по развитию связной речи учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Она направлена на планомерное изучение способов анализа различных текстов. Данный курс обеспечит условия выработки алгоритма написания изложения, его закрепления; взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценки изложений будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
-
Урок по развитию речи (русский язык, 8-й класс). " Описание внешности человека" (по картине В.Серова "Девочка с персиками") 2009
Урок является подготовкой к сочинению. Цель его: отработать умение учащихся через описание внешности человека видеть его суть, характер, настроение. Картины художника В.Серова наглядно позволяют осуществить эту цель.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме "Бессоюзное сложное предложение" с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.
-
Игра для учащихся 5–6-х классов "Удивительная страна Русский язык" 2009
Интерес к языку воспитывается не только на уроках русского языка, но и через систему внеклассных мероприятий. Предлагаемая игра по станциям способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию интереса к изучению русского языка, расширению кругозора учащихся, стимулированию коллективной деятельности, создает условия для самореализации ребенка.
-
Урок русского языка по теме "Здоровье — это здорово" 2009
Цель урока: способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей. Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов с использованием регионального компонента. Тема: "Формирование языковой личности школьника на основе изучения топонимики Кузбасса" 2009
В статье приведен примерный учебно-тематический план курса и контрольные материалы.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к сочинению-рассказу биографического характера" (3-й курс колледжа на базе основного общего образования; 2 часа) 2009
Урок развития речи построен на материалах из биографии В.И. Даля. Предлагается один из вариантов подготовительной работы, итогом которой должно стать сочинение-рассказ студентов о собственной биографии.
-
Разработка урока развития речи по русскому языку в 8-м классе татарской школы 2009
Многие учителя не представляют урока без компьютера. Это объясняется тем, что новые информационные технологии обеспечивают информационную насыщенность занятия, доступность и наглядность материала. Их применение способствует не только лучшему усвоению материала, но и повышению интереса к предмету.
-
Урок-практикум "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
Урок предполагает творческие задания, объяснительный диктант, лексическую работу, орфографическую работу, включает почти все виды разбора. Урок рассчитан на 2 академических часа, но задания подобраны таким образом, что можно использовать их выборочно для проведения одного урока в течение 45 минут.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Урок входит в раздел повторения простого предложения. Ошибки, совершаемые обучающимися при постановке тире в предложениях между подлежащим и сказуемым — одни из наиболее частых. Поэтому необходимо закрепить знания девятиклассников по данной теме с помощью разнообразных интересных заданий.
-
"Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий" 2009
На данном уроке закрепляются навыки написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных, причастий, умения различать полные страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Во время урока используются фотографии, сделанные во время экскурсии по местам, связанным с жизнью и творчеством И.С. Тургенева.
-
Урок в 9-м классе по теме "Рассказ ведут названия улиц" 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с интересной областью лингвистики - ономастикой, изучающей собственные имена. Особое внимание уделено топонимике. На основе местного топонимического материала выделены группы названий улиц по образованию, а также их лексико-семантические группы. Данный урок позволяет сделать вывод, что топонимы развиваются по законам языка.
-
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Тема: "Правда о Бабе Яге" 2009
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Организуется работа диалоговых пар, при этом осуществляется обучение путем общения в парах, когда каждый учит другого. Тема урока способствует воспитанию любви к национальным истокам русского народа, внимательному отношению к слову, формированию читательской культуры учащихся.
-
Понятие об образе-символе. В.Гаршин. "Красный цветок" 2009
На изучение данного произведения по программе В.Г. Маранцмана отведено 2 часа. На первом уроке мы с ребятами познакомились с биографией писателя, рассмотрели особенности эпохи правления Александра III, что помогло понять историю написания рассказа. Закончился урок обсуждением первых впечатлений от прочитанного.
-
Модульный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Чередование гласных в корне" 2009
Урок даётся в самом начале изучения корней с чередованием. Он интересен тем, что корни даются в своей совокупности, и сильные ученики запоминают их сразу. Слабым же ученикам даётся впоследствии возможность ещё раз повторить этот материал. В конце урока - самостоятельная работа, с которой легко справится даже слабый ученик.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Обобщающие уроки по русскому языку в 5-м классе(фонетика) "Учимся, играя", "Фонетический марафон" 2009
Обобщение по теме «Фонетика» в 5-м классе предлагается провести в форме урока-соревнования. Пятиклассники, работая в группе, учатся сотрудничать, достигать поставленные цели, а поскольку это происходит в форме учебной игры, с увлечением повторяют достаточно большой и сложный учебный материал.
-
Урок риторики по теме "Застолье. Застольное слово" 2009
В ходе данного урока обучающиеся учатся работать с тезаурусами, что способствует развитию творческих способностей, увеличению лексического запаса, расширению кругозора.
-
Программа факультативного курса для 7—9-х классов. Тема: "Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний" 2009
Коммуникативная компетенция предусматривает овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Систематизировать знания школьников, соединить деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2009
При построении урока учтены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста: использовалась красочная презентация, в которой участвовали персонажи знакомых детям сказок; звучала любимая ими музыка; происходила частая смена деятельности.