Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр" 2009
Основные цели данного урока: знакомство с понятием «эпистолярный жанр» и его разновидностями; развитие творческих способностей учащихся, умения писать сочинение в эпистолярном жанре; формирование культуры общения.
-
Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Пунктуация в простом осложненном предложении. Обобщающий урок в 5-м классе 2009
В 5-м классе по УМК В.В. Бабайцевой даётся первоначальное понятие о синтаксисе и пунктуации. Целью данного урока является закрепление постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении, повторение орфографических навыков, повторение и закрепление разных видов разборов. Урок носит обобщающий характер. Учитывая возрастные особенности детей, занятие построено в игровой форме.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Цель урока - повторить и привести в систему знания, полученные в ходе изучения данной темы. А задача - показать, что с помощью правильного употребления имен существительных речь наша становится более грамотной, яркой и выразительной.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы И и Ы после Ц" 2009
Данный урок русского языка рассчитан для проведения в 5-м классе. Особенностью урока является комбинирование традиционной системы обучения с элементами развивающего обучения. Учащиеся самостоятельно формулируют правило до обращения к учебнику. Урок сопровождается слайдовой презентацией в PowerPoint.
-
Тема урока "Омонимия слов разных частей речи" 2009
Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям 2009
Автор представил урок с использованием иллюстраций с пейзажными зарисовками, музыкой Г.Свиридова "Метель", романса на стихи А.Блока "Зима". Задача учителя - учить учащихся видеть красоту окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме " Наш родной язык" 2009
Игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка; воспитать дух соперничества; при этом у ребят возникает потребность в новых знаниях; в увлекательной форме идет повторение изученного материала на уроках; раскрывает творческий потенциал детей, развивает коммуникативные навыки. Мероприятие разработано с учетом психофизического развития для учащихся 5—7-х классов.
-
"Слово - основная единица языка" (6-й класс) 2009
Урок посвящен воспитанию бережного отношения к русскому языку через использование нормативной литературной лексики. Разговор идет о красоте и образности русского языка. Подробная беседа о значении «скверных» слов и обоснование недопустимости их употребления в речи. В ходе урока широко использованы презентации, подготовленные в качестве домашнего задания учениками.
-
Урок развития речи по теме "Культура речи - часть общей культуры человека" 2009
Урок предназначен для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 1 академический час. В ходе проведения урока анализируются тексты из статей Н.В. Гоголя, Д.С. Лихачёва о языке, о культуре речи, об интеллигентности, что позволяет помимо основных целей урока реализовать воспитательный потенциал содержания материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание Н, НН в прилагательных" 2009
Урок русского языка в 6-м классе - урок объяснения нового материала по теме. Учащиеся не только узнают, когда в суффиксах прилагательных пишется одно или два "н", но и учатся применять полученные знания в практической деятельности.
-
Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений 2009
Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу. При подготовке к сочинениям незаменимым помощником учителя может оказаться приложение 2 презентации в PowerPoint.
-
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе) 2009
Данный урок открывает систему уроков по подготовке пятиклассников к написанию сочинения по картине. Цели урока: формировать культуроведческие знания, искусствоведческие умения "читать" картину; совершенствовать навыки написания сочинения-описания. Мультимедийная презентация даёт возможность детально познакомиться не только с репродукцией картины, но и с особенностями творчества художника.
-
Способы и средства мотивации творческой деятельности учащихся при обучении сочинениям — описаниям пейзажных картин 2009
При отборе пейзажных картин необходимо учитывать, что они должны иметь, по словам В.А. Солоухина, "какую-нибудь черту человеческой деятельности". Важно предусмотреть возможности автора будущего сочинения выбрать произведение живописи для описания из нескольких предложенных, а также применить приём "войди в картину".
-
Тема урока "Лексика. Фразеология" 2009
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по русскому языку, которая познакомит учащихся со структурой теста ЕГЭ; настроит учащихся на серьезную подготовку к экзамену; проверит знания основных лексических понятий, владение лексическими нормами; обобщит и систематизирует знания учащихся по лексике и фразеологии; научит работать над развитием речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" 2009
Урок является вторым уроком темы, на которую отведено 7 часов. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с образовательной программой, целями, задачами и ведущими идеями урока. Использование интерактивной доски способствует повышению учебной мотивации во всех этапах урочной деятельности.
-
Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе 2009
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Внеклассная работа должна способствовать расширению и углублению программного материала, развивать самостоятельность, творческую инициативу школьников, тренировать их ум, пробуждать уважительное отношение к языку русского народа.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звонкие и глухие согласные" 2009
Материал урока разработан в соответствии с современными требованиями для учащихся 5-х классов и продолжает изучение раздела «Фонетика». Содержание материала на уроке личностно-ориентировано. Задания, выполняемые учащимися, дают возможность обогащения словарного запаса детей, развивают их творческие способности, способствуют повышению уровня самостоятельности.
-
Лингвистический анализ текста в 10-м классе (по тексту К.Г. Паустовского "Скрипучие половицы") 2009
Анализ текста может осуществляться от содержания к форме и, наоборот, от определенных языковых средств к основной идее рассматриваемого текста. Анализ языкового материала исходит из представления о языке как о системе, имеющей различные уровни: лексический, морфологический, синтаксический и др. Выполняя лингвистический анализ текста, делается попытка показать, как разные уровни системы языка "работают" в комплексе над передачей содержания текста, его смысла.
-
Русский язык "Гласные в приставках пре- и при-" (6-й класс) 2009
Урок русского языка в 6-м классе с целью познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и И в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
-
Открытый урок в 6-м классе "Количественные числительные" 2009
Урок демонстрирует различные формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Количественные числительные". Представленные задания позволяют развивать навыки самоконтроля, самооценки, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности за другого человека, умение вовремя и правильно помочь (а не тихонько подсказать, дать списать).
-
Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме "О пользе знаков препинания" 2009
Основная технология данного урока – личностно-ориентированное обучение. Практическая часть подобранного материала значительна: повторение знаков препинания, решение пунктуационных задач, культурологический аспект, повторение изобразительно-выразительных средств языка, выполнение тестирования.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Религия как отражение общественных отношений в древнегреческом обществе" 2009
На уроке ученики получают новую информацию, пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом, акцентируют своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы, стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Методическая разработка урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» посвящена одной из сложных тем. Задания практического характера, включающие в качестве примеров пословицы и поговорки, отличаются большим разнообразием, позволяют повторять и закреплять правила орфографии, способствуют творчеству, развивают умение аргументировать, обобщать изученное.
-
Блочно-модульная технология "Имя прилагательное" (6-й класс) 2009
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны получить знания об имени прилагательном. Уметь различать полные и краткие прилагательные. Отрабатывать навык правописания мягкого знака после шипящих. Уметь определять степени сравнения и разряды прилагательного. Уметь составлять опорный конспект.
-
Урок-исследование "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
Цель: повторить основные сведения о видах сложных предложений и развивать умения в применении теоретических сведений на практике; формировать умения и навыки постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать монологическую речь через элементы развивающего обучения; обучать элементам исследования при изучении данной темы.
-
Статья "Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка" 2009
Важнейшей и неотъемлемой частью гуманитарного образования в школе является речевое развитие школьников, осуществляемое на уроках русского языка через работу с текстом, которая способствует формированию мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Задача учителя – научить школьников создавать текст.
-
Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости" 2009
Данный урок можно провести в 6–8 классах в III–IV четвертях, когда особенности всех стилей и типов речи рассмотрены, так как анализируемый текст включает фрагменты разных типовых значений. Предусматривается проведение наблюдений за тем, как тема высказывания, замысел автора диктуют выбор определенных типов речи.
-
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по русскому языку на тему "Чередование гласных а-о в корнях лаг, лож". 5-й класс 2009
На уроке открытия нового знания по русскому языку реализуются следующие цели: формирование и отработка правильного написания чередующихся гласных в корнях "лаг—лож". В основе урока - технология деятельностного метода.
-
Урок развития речи. 6-й класс "Как исправить текст с неудачным повтором" 2009
На уроке формируется умение видеть в тексте различные средства связи, редактировать тексты с неудачным повтором, анализировать текст с экспрессивным повтором и тексты с повтором-недочетом. Наблюдение над языковым материалом и его анализ способствует формированию чувства языка, повышению уровня речевого развития школьников, формированию речевых умений и навыков во всех видах речевой деятельности.