Русский язык
-
Урок по теме "Обособленные обстоятельства" 2009
Данный урок является базовой ступенькой для дальнейшего освоения курса простого и сложного предложения. Значительная часть упражнений урока имеет обобщающий характер и построена по принципу сопоставления. Особое значение имеют повторительные задания с использованием тестов, текстов литературных произведений и таблиц. Проводится большая лексическая работа в виде викторины, занимательных материалов.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Одна и две буквы -н- в суффиксах причастий" (на материале картины русского художника И.И. Шишкина) 2009
На уроках русского языка особое внимание уделяю межпредметным связям, которые расширяют кругозор учащихся, содействуют воспитанию познавательных интересов, повышают работоспособность учеников, обогащают их речь. На материале репродукций картин художника И.И. Шишкина я разработала урок обобщающего повторения с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта" 2009
Среди всех искусств, которыми овладел человек, почётное место принадлежит искусству художественного слова. Разработка данного урока раскрывает удивительное свойство литературы - делать живым давно прошедшее. Сопереживать, сочувствовать, радоваться, тревожиться, размышлять - вот чем будут заняты учащиеся на уроке. Помогут этому приемы технологии критического мышления.
-
Урок по теме "Употребление деепричастий в речи" 2009
Современное образование основывается на компетентностном подходе к обучению. Уроки, посвящённые выяснению роли той или иной части речи в тексте, строятся на компетентностно-ориентированных заданиях, позволяющих формировать ключевые компетентности: информационную, коммуникативную, компетентность разрешения проблем. В основе урока – мини-исследования учащихся.
-
Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости 2009
Для преодоления неуспеваемости учителю необходимо обращать внимание на индивидуальные особенности своих учеников. Необходимо давать им задания, содержащие какие-нибудь подсказки: указание правила, на которое надо опираться, алгоритмы применения правил и т.д. Самое главное для учителя — учитывать то, что в классе могут быть ученики с логопедическими проблемами.
-
Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: "Односоставные предложения" 2009
Данный урок открывает систему уроков по изучению односоставных предложений (всего 7 часов). На уроке использованы презентация PowerPoint, интерактивная доска TRIUMPH BOARD в режиме презентации и комментариев, в качестве приложений предлагаются лист заданий, предложения для самостоятельной работы, лист оценки активности учащихся при работе в группе.
-
Урок "Это непростое простое предложение" 2009
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме; развивать навыки анализа, обобщения и систематизации; поможет воспитывать потребность в самостоятельном поиске правильного ответа при работе с учебной, дополнительной литературой.
-
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2009
Составление текста для учащихся общеобразовательной школы всегда трудное дело. Алгоритм помогает учащемуся акцентировать свою деятельность при выполнении части С по русскому языку на самых главных моментах: что необходимо в части С, а чего просто нельзя допустить; когда работу просто не станут проверять. Алгоритм построен схематично, кратко, поэтому учащиеся его хорошо запоминают.
-
Употребление прилагательных в речи. 5-й класс 2009
Урок помогает обобщить знания о морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.
-
Методические материалы по русскому языку по теме "История цветообозначения" 2009
Представлена методическая разработка урока по авторскому курсу "Историческая лексикология" (в рамках реализации национально-регионального компонента "Исторический комментарий к фактам современного русского языка"). Целью данного курса является воспитание познавательного интереса у учащихся средней школы через привлечение этимологии на уроках русского языка.
-
Урок русского языка для учащихся 4-х классов по теме "Обобщение знаний о признаках глагола как части речи" 2009
Урок проводится в рамках реализации программы психолого-педагогической поддержки "Каждому пятикласснику — творческий шанс". Занятие проходит в форме игры-путешествия. Основная цель - закрепить понятие о глаголе, его морфологических признаках, правописании и словообразовании и синтаксической функции.
-
Итоговый урок-путешествие в 6-м классе по теме "Глагол" 2009
Данный урок проходит в игровой форме, участниками которого являются ученические экипажи. Работа экипажей – удобная форма на итоговых уроках. Состав экипажа: капитан – сильный ученик; штурман – средний; пилот – слабый.
-
Урок-КВН по теме "Лексика". 5-й класс 2009
Урок проводится в 5-м классе при повторении темы «Лексика» с целью продолжить формирование и закрепление знаний учащихся по теме; развивать память, речь, логическое мышление учащихся, умения самостоятельно работать, сравнивать языковые факты и делать выводы; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, любознательность.
-
Программа курса по выбору "Пишем изложение" 2009
Программа курса предназначена для работы по развитию связной речи учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Она направлена на планомерное изучение способов анализа различных текстов. Данный курс обеспечит условия выработки алгоритма написания изложения, его закрепления; взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценки изложений будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
-
Урок по развитию речи (русский язык, 8-й класс). " Описание внешности человека" (по картине В.Серова "Девочка с персиками") 2009
Урок является подготовкой к сочинению. Цель его: отработать умение учащихся через описание внешности человека видеть его суть, характер, настроение. Картины художника В.Серова наглядно позволяют осуществить эту цель.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме "Бессоюзное сложное предложение" с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.
-
Игра для учащихся 5–6-х классов "Удивительная страна Русский язык" 2009
Интерес к языку воспитывается не только на уроках русского языка, но и через систему внеклассных мероприятий. Предлагаемая игра по станциям способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию интереса к изучению русского языка, расширению кругозора учащихся, стимулированию коллективной деятельности, создает условия для самореализации ребенка.
-
Урок русского языка по теме "Здоровье — это здорово" 2009
Цель урока: способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей. Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов с использованием регионального компонента. Тема: "Формирование языковой личности школьника на основе изучения топонимики Кузбасса" 2009
В статье приведен примерный учебно-тематический план курса и контрольные материалы.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к сочинению-рассказу биографического характера" (3-й курс колледжа на базе основного общего образования; 2 часа) 2009
Урок развития речи построен на материалах из биографии В.И. Даля. Предлагается один из вариантов подготовительной работы, итогом которой должно стать сочинение-рассказ студентов о собственной биографии.
-
Разработка урока развития речи по русскому языку в 8-м классе татарской школы 2009
Многие учителя не представляют урока без компьютера. Это объясняется тем, что новые информационные технологии обеспечивают информационную насыщенность занятия, доступность и наглядность материала. Их применение способствует не только лучшему усвоению материала, но и повышению интереса к предмету.
-
Урок-практикум "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
Урок предполагает творческие задания, объяснительный диктант, лексическую работу, орфографическую работу, включает почти все виды разбора. Урок рассчитан на 2 академических часа, но задания подобраны таким образом, что можно использовать их выборочно для проведения одного урока в течение 45 минут.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Урок входит в раздел повторения простого предложения. Ошибки, совершаемые обучающимися при постановке тире в предложениях между подлежащим и сказуемым — одни из наиболее частых. Поэтому необходимо закрепить знания девятиклассников по данной теме с помощью разнообразных интересных заданий.
-
"Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий" 2009
На данном уроке закрепляются навыки написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных, причастий, умения различать полные страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Во время урока используются фотографии, сделанные во время экскурсии по местам, связанным с жизнью и творчеством И.С. Тургенева.
-
Урок в 9-м классе по теме "Рассказ ведут названия улиц" 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с интересной областью лингвистики - ономастикой, изучающей собственные имена. Особое внимание уделено топонимике. На основе местного топонимического материала выделены группы названий улиц по образованию, а также их лексико-семантические группы. Данный урок позволяет сделать вывод, что топонимы развиваются по законам языка.
-
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Тема: "Правда о Бабе Яге" 2009
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Организуется работа диалоговых пар, при этом осуществляется обучение путем общения в парах, когда каждый учит другого. Тема урока способствует воспитанию любви к национальным истокам русского народа, внимательному отношению к слову, формированию читательской культуры учащихся.
-
Понятие об образе-символе. В.Гаршин. "Красный цветок" 2009
На изучение данного произведения по программе В.Г. Маранцмана отведено 2 часа. На первом уроке мы с ребятами познакомились с биографией писателя, рассмотрели особенности эпохи правления Александра III, что помогло понять историю написания рассказа. Закончился урок обсуждением первых впечатлений от прочитанного.
-
Модульный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Чередование гласных в корне" 2009
Урок даётся в самом начале изучения корней с чередованием. Он интересен тем, что корни даются в своей совокупности, и сильные ученики запоминают их сразу. Слабым же ученикам даётся впоследствии возможность ещё раз повторить этот материал. В конце урока - самостоятельная работа, с которой легко справится даже слабый ученик.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Обобщающие уроки по русскому языку в 5-м классе(фонетика) "Учимся, играя", "Фонетический марафон" 2009
Обобщение по теме «Фонетика» в 5-м классе предлагается провести в форме урока-соревнования. Пятиклассники, работая в группе, учатся сотрудничать, достигать поставленные цели, а поскольку это происходит в форме учебной игры, с увлечением повторяют достаточно большой и сложный учебный материал.