Русский язык
-
Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме "О пользе знаков препинания" 2009
Основная технология данного урока – личностно-ориентированное обучение. Практическая часть подобранного материала значительна: повторение знаков препинания, решение пунктуационных задач, культурологический аспект, повторение изобразительно-выразительных средств языка, выполнение тестирования.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Религия как отражение общественных отношений в древнегреческом обществе" 2009
На уроке ученики получают новую информацию, пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом, акцентируют своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы, стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Методическая разработка урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» посвящена одной из сложных тем. Задания практического характера, включающие в качестве примеров пословицы и поговорки, отличаются большим разнообразием, позволяют повторять и закреплять правила орфографии, способствуют творчеству, развивают умение аргументировать, обобщать изученное.
-
Блочно-модульная технология "Имя прилагательное" (6-й класс) 2009
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны получить знания об имени прилагательном. Уметь различать полные и краткие прилагательные. Отрабатывать навык правописания мягкого знака после шипящих. Уметь определять степени сравнения и разряды прилагательного. Уметь составлять опорный конспект.
-
Урок-исследование "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
Цель: повторить основные сведения о видах сложных предложений и развивать умения в применении теоретических сведений на практике; формировать умения и навыки постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать монологическую речь через элементы развивающего обучения; обучать элементам исследования при изучении данной темы.
-
Статья "Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка" 2009
Важнейшей и неотъемлемой частью гуманитарного образования в школе является речевое развитие школьников, осуществляемое на уроках русского языка через работу с текстом, которая способствует формированию мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Задача учителя – научить школьников создавать текст.
-
Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости" 2009
Данный урок можно провести в 6–8 классах в III–IV четвертях, когда особенности всех стилей и типов речи рассмотрены, так как анализируемый текст включает фрагменты разных типовых значений. Предусматривается проведение наблюдений за тем, как тема высказывания, замысел автора диктуют выбор определенных типов речи.
-
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по русскому языку на тему "Чередование гласных а-о в корнях лаг, лож". 5-й класс 2009
На уроке открытия нового знания по русскому языку реализуются следующие цели: формирование и отработка правильного написания чередующихся гласных в корнях "лаг—лож". В основе урока - технология деятельностного метода.
-
Урок развития речи. 6-й класс "Как исправить текст с неудачным повтором" 2009
На уроке формируется умение видеть в тексте различные средства связи, редактировать тексты с неудачным повтором, анализировать текст с экспрессивным повтором и тексты с повтором-недочетом. Наблюдение над языковым материалом и его анализ способствует формированию чувства языка, повышению уровня речевого развития школьников, формированию речевых умений и навыков во всех видах речевой деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных" 2009
Урок представляет собой заключительный этап в системе изучения шестиклассниками нового материала по теме "Имя прилагательное", он проводится в виде урока-презентации. Учащиеся имеют возможность повторить новые сведения об имени прилагательном, обобщить их и закрепить при помощи увлекательного игрового материала.
-
Конспект урока "Правописание корней с чередованием кос - кас" 2009
Основные задачи урока: закрепить знания и умения по правописанию корней с чередованием, сформировать умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной. Урок построен в форме путешествия. Различные виды заданий (разные виды диктантов, кроссворд, творческая работа), использование интерактивной доски не оставят учащихся равнодушными и позволят легко усвоить предлагаемый материал.
-
Урок-экскурсия по теме "Причастие". "Язык словами силен, или Тайна русского языка" 2009
Урок обобщения знаний проводится в форме экскурсии. Цели, которые ставятся перед уроком следующие: обобщить и систематизировать знания о причастии как о части речи и образовании действительных и страдательных причастий; наблюдать за употреблением причастий в речи; учить составлять монологические выказывания на лингвистическую тему.
-
Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе 2009
Урок русского языка по анализу текста является интегрированным. Учащиеся получают групповые задания. Они подбирают пословицы, поговорки, притчи, высказывания о семье. Делают аннотации на прочитанные по этой теме произведения. На уроке они знакомятся с отрывком из повести В.Распутина «Прощание с Матёрой». Желательно урок проводить после изучения этого произведения или параллельно с ним.
-
"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения" 2009
Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе и может быть использована при подготовке учащихся к ЕГЭ. В основе урока лежит технология сбережения здоровья учащихся. Конспект урока разработан на основе отрывка из романа Ч.Айтматова «Плаха», в котором затрагиваются очень важные проблемы современности.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2009
Данный урок составлен по технологии встречных усилий. Такой урок условно разбивается на пять основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, «вызов», «сотворчество», рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы ( с некоторыми вы познакомитесь в этом материале).
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок должен познакомить учащихся с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн.
-
Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся 2009
Цели данного урока: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и бережного отношения к русскому языку; через сеть разнообразных заданий осуществить личностно-ориентированный подход к обучению учащихся; включить учеников в различные виды групповой и индивидуальной деятельности; повысить интерес учащихся к русскому языку; установить в процессе общения доброжелательные отношения между учителями и учениками.
-
Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе, посвященный Году русского языка. Проблемы русского языка последнего двадцатилетия 2009
Этот урок проведен на районной конференции, посвященной Году русского языка, в декабре 2007 года. В нем затронуты проблемы, возникшие в последнее двадцатилетие XX века и особенно в начале XXI века. К ним относится проблема засорения языка, не только устного, но и письменного элементами различных сленгов: молодежного, уголовно-воровского, словами откровенно-грубой эмоциональной экспрессивности.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Междометие. Правописание междометий" 2009
Урок разработан в рамках апробации учебника М.В. Панова, С.М. Кузьминой, И.С. Ильинской, Н.Е. Ильиной, Т.А. Рочко. Данное занятие посвящено творчеству А.С. Пушкина, а именно, его сказкам. Приведены примеры использования писателем междометий в своём творчестве. Урок содержит дифференцированный подход, мониторинговое исследование по полученным знаниям.
-
Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения 2009
Целью данного занятия является воспитание у студентов любви к русскому языку, уважения к труду ученых — исследователей русского языка, уважение к народу — творцу языка, расширение знаний студентов о языке, формирование у них эстетического вкуса, желания обогатить свой словарно-фразеологический запас, повышение культуры речи студентов. Закрепление материала по теме «Лексика».
-
Урок русского языка по теме "Повторение и закрепление знаний о причастии". 7-й класс 2009
В процессе урока происходит систематизация знаний о причастии: формируются умения находить причастие и определять его грамматические признаки, выявляются роли причастий в речи, составляется связный рассказ, ученики обучаются написанию сочинения-этюда. Продолжается знакомство с творчеством поэтов и писателей, обращавшихся к теме родной природы, с богатством языка их произведений.
-
Праздник славянской письменности 2009
В нашей школе ведутся занятия Клуба любителей русской словесности. Традиционными стали праздники, связанные с историей русского языка, на которых в игровой, занимательной форме дети узнают много интересного из жизни языка, формируется языковая культура и прививается любовь к языку.
-
Закрепление и повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2009
Урок позволяет закрепить знания обучающихся о сложноподчиненном предложении на основе произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности. (На примере фрагментов произведений И.А. Бунина) 2009
Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Данный материал поможет учителю русского языка и литературы при подготовке уроков русского языка, основанных на работе с художественным текстом.
-
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы по русскому языку "Топонимика малой родины" 2009
Лингвистическое краеведение – достаточно эффективное средство патриотического воспитания учащихся. С помощью такой формы можно изучить такие области как «Диалектология», «Ономастика». Предлагаемая система работы с местным топографическим материалом вызывает интерес учащихся, их стремление расширить свои познания в краеведении, добавить к ним знания лингвистического характера. Мотивация изучения родного края способствует формированию всесторонне развитой личности.
-
Разработка урока по теме "Глагол" (обобщение). 6-й класс 2009
Работа посвящена отработке у учеников 6-го класса навыков правописания глаголов.
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2009
Урок ориентирован на достижение обязательного уровня обученности. Вместе с тем в нем учтены время изучения, возможности учащихся. На уроке определяются тема, цели, что должны знать и уметь семиклассники. Использованы разнообразные формы работы, способствующие развитию творческой, речевой, познавательной активности учащихся.
-
Курс по выбору "Лингвистический анализ текста" для обучающихся в 9-м классе 2009
Курс «Лингвостилистический анализ текста» адресован обучающимся 9-го класса. Данный курс поможет обучающимся освоить доминирующие культурные ценности, отраженные в языке. Обучающиеся получат реальную возможность повысить свою лингвистическую, языковую и коммуникативную компетенции.
-
Интегрированный урок по биологии и русскому языку в 7-м классе 2009
Интегрированный урок биология + русский язык предназначен для учителей биологии и русского языка 7-го класса с якутским языком обучения. Проведение таких уроков повышает интерес к предмету, способствует развитию устной и письменной речи, совершенствует навыки составления научно–популярных текстов. Формирует чувство бережного отношения к родной природе.