Русский язык
-
"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения" 2009
Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе и может быть использована при подготовке учащихся к ЕГЭ. В основе урока лежит технология сбережения здоровья учащихся. Конспект урока разработан на основе отрывка из романа Ч.Айтматова «Плаха», в котором затрагиваются очень важные проблемы современности.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2009
Данный урок составлен по технологии встречных усилий. Такой урок условно разбивается на пять основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, «вызов», «сотворчество», рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы ( с некоторыми вы познакомитесь в этом материале).
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок должен познакомить учащихся с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн.
-
Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся 2009
Цели данного урока: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и бережного отношения к русскому языку; через сеть разнообразных заданий осуществить личностно-ориентированный подход к обучению учащихся; включить учеников в различные виды групповой и индивидуальной деятельности; повысить интерес учащихся к русскому языку; установить в процессе общения доброжелательные отношения между учителями и учениками.
-
Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе, посвященный Году русского языка. Проблемы русского языка последнего двадцатилетия 2009
Этот урок проведен на районной конференции, посвященной Году русского языка, в декабре 2007 года. В нем затронуты проблемы, возникшие в последнее двадцатилетие XX века и особенно в начале XXI века. К ним относится проблема засорения языка, не только устного, но и письменного элементами различных сленгов: молодежного, уголовно-воровского, словами откровенно-грубой эмоциональной экспрессивности.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Междометие. Правописание междометий" 2009
Урок разработан в рамках апробации учебника М.В. Панова, С.М. Кузьминой, И.С. Ильинской, Н.Е. Ильиной, Т.А. Рочко. Данное занятие посвящено творчеству А.С. Пушкина, а именно, его сказкам. Приведены примеры использования писателем междометий в своём творчестве. Урок содержит дифференцированный подход, мониторинговое исследование по полученным знаниям.
-
Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения 2009
Целью данного занятия является воспитание у студентов любви к русскому языку, уважения к труду ученых — исследователей русского языка, уважение к народу — творцу языка, расширение знаний студентов о языке, формирование у них эстетического вкуса, желания обогатить свой словарно-фразеологический запас, повышение культуры речи студентов. Закрепление материала по теме «Лексика».
-
Урок русского языка по теме "Повторение и закрепление знаний о причастии". 7-й класс 2009
В процессе урока происходит систематизация знаний о причастии: формируются умения находить причастие и определять его грамматические признаки, выявляются роли причастий в речи, составляется связный рассказ, ученики обучаются написанию сочинения-этюда. Продолжается знакомство с творчеством поэтов и писателей, обращавшихся к теме родной природы, с богатством языка их произведений.
-
Праздник славянской письменности 2009
В нашей школе ведутся занятия Клуба любителей русской словесности. Традиционными стали праздники, связанные с историей русского языка, на которых в игровой, занимательной форме дети узнают много интересного из жизни языка, формируется языковая культура и прививается любовь к языку.
-
Закрепление и повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2009
Урок позволяет закрепить знания обучающихся о сложноподчиненном предложении на основе произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности. (На примере фрагментов произведений И.А. Бунина) 2009
Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Данный материал поможет учителю русского языка и литературы при подготовке уроков русского языка, основанных на работе с художественным текстом.
-
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы по русскому языку "Топонимика малой родины" 2009
Лингвистическое краеведение – достаточно эффективное средство патриотического воспитания учащихся. С помощью такой формы можно изучить такие области как «Диалектология», «Ономастика». Предлагаемая система работы с местным топографическим материалом вызывает интерес учащихся, их стремление расширить свои познания в краеведении, добавить к ним знания лингвистического характера. Мотивация изучения родного края способствует формированию всесторонне развитой личности.
-
Разработка урока по теме "Глагол" (обобщение). 6-й класс 2009
Работа посвящена отработке у учеников 6-го класса навыков правописания глаголов.
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2009
Урок ориентирован на достижение обязательного уровня обученности. Вместе с тем в нем учтены время изучения, возможности учащихся. На уроке определяются тема, цели, что должны знать и уметь семиклассники. Использованы разнообразные формы работы, способствующие развитию творческой, речевой, познавательной активности учащихся.
-
Курс по выбору "Лингвистический анализ текста" для обучающихся в 9-м классе 2009
Курс «Лингвостилистический анализ текста» адресован обучающимся 9-го класса. Данный курс поможет обучающимся освоить доминирующие культурные ценности, отраженные в языке. Обучающиеся получат реальную возможность повысить свою лингвистическую, языковую и коммуникативную компетенции.
-
Интегрированный урок по биологии и русскому языку в 7-м классе 2009
Интегрированный урок биология + русский язык предназначен для учителей биологии и русского языка 7-го класса с якутским языком обучения. Проведение таких уроков повышает интерес к предмету, способствует развитию устной и письменной речи, совершенствует навыки составления научно–популярных текстов. Формирует чувство бережного отношения к родной природе.
-
К вопросу об организации учебно-исследовательской работы по русскому языку 2009
Совместно с членами кружка выбрана тема курса: "Вопросы лингвистического краеведения Прикамья", разработана программа, в пределах которой участники выбирают тему своей учебно-исследовательской работы. Составлен список научной и справочной литературы по теме курса и темам исследовательских работ.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного о существительном и глаголе" 2009
Через развитие образного мышления у детей младшего школьного возраста добиваюсь осуществления основной цели урока: сопоставления склонения и спряжения — дети часто путают данные понятия. Работа над орфографической зоркостью. Вся проведенная работа на уроке была нацелена на выполнение (в конце урока) творческого задания по теме «Весна».
-
Урок по теме "Буквы е–и в корнях с чередованием" 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по учебнику под редакцией М.М. Разумовской. Цель урока - формирование умения правописания гласных в корнях с чередованием. Использование на уроке занимательного материала помогает поддерживать интерес к предмету. Задача учителя на уроке - научить детей добывать знания.
-
Урок творчества в 8-м классе. Сочинение по воображению по теме "Слушая пьесу Камиля Сен-Санса «Лебедь»…" 2009
Данный урок посвящен музыке, литературе, живописи и танцу. Подготовительная работа на уроке помогает понять мысли и чувства композитора, разобраться в собственных мыслях и чувствах, которые пробудила музыка, и попробовать все это выразить в своих сочинениях.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" 2009
Тип предложенного мною урока – урок изучения нового материала. Данное учебное занятие составлено в соответствии с требованиями к современному уроку русского языка и исходя из особенностей классного коллектива.
-
Мастер–класс по теме "Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения" 2009
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости, использованию нетрадиционных приёмов работы со словом в системе развивающего обучения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Количественные числительные в речи" 2009
Для активизации мыслительной деятельности учащихся применен творческий подход к уроку: нестандартная форма проведения (задания записаны на интерактивной доске), опережающие задания (ученики участвуют в подготовке урока и находят сведения из истории возникновения числительных 40, 11, 12 и др., пословицы и поговорки о числительных), составление ОК и работа с ним, творческое домашнее задание.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация" с элементами самостоятельной познавательной деятельности 2009
Данный урок является фрагментом системы уроков с применением инновационных педагогических технологий (разноуровневое обучение, коллективные способы обучения, элементы проектной деятельности). Учащиеся занимаются по данной методике с начальной школы, поэтому они готовы к подаче материала в такой форме. Такие уроки ориентированы на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
-
О прогнозировании и корректировании результатов итоговой аттестации по русскому языку 2009
Методика, предлагаемая автором, позволяет проследить динамику состояния качества знаний и умений по темам русского языка относительно каждого учащегося и всего класса; служит учителю эффективным инструментом для организации деятельности по подготовке к ЕГЭ; позволяет прогнозировать и корректировать результат итоговой аттестации.
-
Развитие речевой деятельности и формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы 2009
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
-
Урок по теме "Обособленные обстоятельства" 2009
Данный урок является базовой ступенькой для дальнейшего освоения курса простого и сложного предложения. Значительная часть упражнений урока имеет обобщающий характер и построена по принципу сопоставления. Особое значение имеют повторительные задания с использованием тестов, текстов литературных произведений и таблиц. Проводится большая лексическая работа в виде викторины, занимательных материалов.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Одна и две буквы -н- в суффиксах причастий" (на материале картины русского художника И.И. Шишкина) 2009
На уроках русского языка особое внимание уделяю межпредметным связям, которые расширяют кругозор учащихся, содействуют воспитанию познавательных интересов, повышают работоспособность учеников, обогащают их речь. На материале репродукций картин художника И.И. Шишкина я разработала урок обобщающего повторения с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта" 2009
Среди всех искусств, которыми овладел человек, почётное место принадлежит искусству художественного слова. Разработка данного урока раскрывает удивительное свойство литературы - делать живым давно прошедшее. Сопереживать, сочувствовать, радоваться, тревожиться, размышлять - вот чем будут заняты учащиеся на уроке. Помогут этому приемы технологии критического мышления.