Русский язык
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "Сложные слова" 2009
Урок должен дать определение понятию "сложные слова" и формировать умение составлять сложные слова.
-
Презентация "Изучение фонетики при подготовке к экзамену в 9-м классе по новой форме" 2009
В статье в виде презентации представлен урок русского языка. Данная тема рассматривается в общих чертах для повторения.
-
Разработка урока по русскому языку и культуре речи "Я к вам пишу…" (подготовка к сочинению в жанре благодарственного письма) 2009
Занятие посвящено тому, чтобы познакомиться с законами эпистолярного жанра и написать благодарственное письмо близкому, родному и очень важному в вашей жизни человеку, который действительно заслужил благодарность с вашей стороны – вашим родителям.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" 2009
Разработка урока, целью которого является закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи.
-
Метод проектов на уроках русского языка. Систематизация и обобщение знаний учащихся. Музей русского языка (проект) 2009
Урок формирует у учащихся представления о системном характере языка, его строении, обогащает и расширяет знания школьников об отдельных аспектах языковой системы, повышает культуру речи, развивает и воспитывает чувство прекрасного, любовь к своей малой родине.
-
Урок в 8-м классе "Знаки препинания при однородных членах" 2009
Урок совершенствования навыков использования правил пунктуации при однородных членах предложения. Учет психолого-педагогических особенностей данного возраста – это отправная точка для конструирования урока. Структура урока соответствует традиционной форме урока русского языка. Он проводится с элементами интеграции с курсом «Москвоведение» и истории. Были использованы слайды о Москве, игровые моменты, схемы.
-
Обобщающее повторение морфемики на уроках русского языка в старших классах 2009
Каждый учитель, готовясь к уроку русского языка в старшей школе, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал средней школы наиболее эффективно? Стоит ли во главу угла ставить только подготовку к единому экзамену? Как сохранить интерес к языку в ситуации, когда все основные сведения уже получены? В статье на суд коллег выносится схема урока русского языка в старшей школе, где автор пытается ответить на эти и другие вопросы.
-
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2009
Урок развивает письменную и устную речь учащихся, совершенствует навык комплексного анализа текста, развивает интеллект, память, мышление, внимание, формирует эстетический вкус учащихся. Для решения всех задач подобран теоретический и практический материал, доступный учащимся.
-
Урок русского языка по теме: "Что такое причастие?" 2009
Знакомство с причастием по учебнику М.М. Разумовской происходит в 6-м классе. Начинаю изучение с ввода понятия о причастии. На этом уроке использую игровой момент для актуализации знаний «Внимание: розыск!», даю возможность самим детям определить тему урока. Выясняем: почему малыш увязался за разыскиваемыми, для объяснения нового материала использую лингвистическую сказку. На разных этапах урока моим помощником является интерактивная доска.
-
Практикум по орфографии 2009
Практикум по орфографии – это урок в системе уроков 6-го класса по программе М.М. Разумовской. Данный урок может быть использован в других классах при изучении орфографии. Урок с применением информационных технологий, использованием презентаций. Класс делится на команды. В урок включены 5 туров. Ребята работают на компьютере, у доски, в тетрадях, применяется электронный репетитор – тренажер «Курс русского языка».
-
Повторение темы "Деепричастие" 2009
Урок закрепления полученных знаний, развития логического мышления, совершенствования навыков употребления деепричастий в устной речи, формирования умений осуществления само- и взаимоконтроля. На уроке применяются игровые методики, что позволяет воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Урок "Предложение. Интонация предложения" 2009
Цели урока: дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения; научить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; совершенствовать навыки выразительного чтения; способствовать развитию у учащихся наблюдательности, внимательного отношения к речи.
-
Урок развития речи. Изобразительно-выразительные средства языка (Эпитет) 2009
Цели урока: формировать умения находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка – эпитеты, составлять высказывания-описания состояния окружающей среды (снега); развитие устной монологической речи, умение раскрыть тему текста, развитие познавательной культуры учащихся, умение выделять из текста слова, словосочетания, фразы, соответствующие поставленному вопросу.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в аспекте предпрофильной подготовки "Что в имени…" 2009
Этот курс – синтез межпредметных связей: русский язык, литература, история, география. Курс ориентирован на то, чтобы, углубляясь в ономастику, дети больше узнали о лексической, языковедческой стороне родного языка, умели свободно получать необходимые знания, работая со специальной литературой, расширять свой кругозор. Курс рассчитан на 12 часов, предназначен для предрофильной подготовки учащихся 9-го класса.
-
Информационно-компьютерные технологии на уроках русского языка. Развитие речи в 6-м классе. Сбор материалов к сочинению по картине 2009
ИКТ делает работу более интересной и продуктивной. Презентация 1 знакомит с картинами художника и определяет место картины в его творчестве (расширение кругозора учащихся, развитие любви к искусству). Презентация 2 направлена на развитие речи (обогащение словарного запаса, словарно-стилистическая работа). Текст для редактирования служит моделью написания сочинения и базой для классификации ошибок.
-
Открытый урок "Наречие как часть речи. Использование исторического комментария при изучении наречия" 2009
Урок призван дать полное представление об особенностях наречий и их происхождении.
-
Урок русского языка в 6–м классе "Лингвистический марафон по стране Глагол" 2009
Урок обобщающего контроля по теме «Глагол» построен в виде путешествия-марафона, что наиболее интересно учащимся 5-6-х классов. Нестандартная форма марафона позволяет учителю при обобщении знаний применять как игровые элементы, так и стандартные виды работ по развитию речи. Урок отличает занимательность, широта обобщения, связь изученного материала с другими разделами языка. Урок имеет презентационное сопровождение.
-
Конспект по русскому языку "Понятие о деепричастии" (7-й класс) 2009
Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. Такие уроки русского языка становятся для каждого ребёнка источником творческих сил, самовыражения, приносят настоящее удовлетворение.
-
Роль уроков речи и культуры общения в диагностике и коррекции психологического климата учебного коллектива 2009
Статья предлагает рассмотреть скрытый резерв уроков предмета "Речь и культура общения" (авторы программы Т.А. Долинина, Д.И. Архарова), их роль в диагностике и коррекции эмоционального климата коллектива учащихся. В результате систематического анализа творческих работ учащихся педагог может получить достаточно полную картину межличностных отношений внутри класса и при необходимости скорректировать их.
-
Урок развития речи "Письма пишут разные" (8-й класс) 2009
На уроках развития речи проявляется активность и творческие способности каждого ученика. Использование живописи, музыки, поэтических текстов способствует особой атмосфере, пробуждая интерес к гуманитарным предметам.
-
Урок русского языка по теме "Правописание корней -гор, -гар" (5-й класс) 2009
Использование традиционных методов обучения приводит к тому, что сильным ученикам неинтересно учиться, а слабым – очень сложно. Дифференцированный подход предполагает необходимость разноуровневого обучения для сильных, средних и слабых учеников. Именно это позволит заинтересовать всех учащихся процессом обучения.
-
Выразительные возможности фонетики русского языка. Обучение анализу фонетической организации речи 2009
Наибольшие затруднения для выпускников при сдаче экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку вызывает задание № 8 части 2 – соотношение термина и примеров языковых особенностей текста (в 2008 году справились только 25% обучающихся). Урок даёт возможность актуализировать следующие литературоведческие понятия: благозвучие, неблагозвучие, аллитерация, ассонанс, звукопись; обучает редактированию текста с точки зрения его фонетической организации; совершенствует навык анализа фонетических средств выразительности речи.
-
Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2009
Подробный сценарий модульного урока. Приведены контрольные тесты и ключи к ним. Использована методика самооценки выполненной работы учащимися. Даны критерии для такой самооценки. Работа снабжена необходимыми комментариями для организации деятельности учащихся.
-
Урок-исследование по теме "Деепричастие" 2009
Предложенный урок являет собой образец построения учебного занятия по развивающему обучению (система Занкова). В данной системе необходимо строить уроки так, чтобы все его компоненты давали ребёнку возможность самостоятельно ставить перед собой цель, находить возможные варианты решения возникающих перед ним задач, делать необходимые выводы. Тип урока – исследование.
-
Рассказ о рассказе 2009
Урок построения новых знаний с использованием элементов технологии мастерской. На этом уроке представлена также интеграция предметов «Русский язык» и «Риторика».
-
Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету" 2009
Данный урок пройдёт в форме деловой игры. Он будет способствовать не только развитию связной письменной речи учащихся через введение новой лексики, но и даст возможность побывать ребятам в роли работников газеты: журналистов, корректоров, собкоров, секретарей, и, наконец, главного редактора. В конце сдвоенного урока ученики сами создадут продукт - собственную газету.
-
Использование морфологических и синтаксических тренажеров при подготовке к ЕГЭ 2009
На экзамене выпускники часто не справляются с тем или иным заданием только потому, что не умеют определять части речи и не понимают зависимости морфологической принадлежности слова от контекста. Это объясняется отсутствием достаточной практики. Чтобы помочь каждому ребенку поверить в себя, в свои способности, использую морфологические тренажеры, которые разработаны на все части речи.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе "В мире синонимов" 2009
Урок грамматических задач помогает совершенствовать знания учащихся по теме, проконтролировать полученные знания. Включение в урок игровых моментов позволяет привить интерес к языку.
-
Предложения с однородными членами 2009
На уроке учащиеся изучают данную тему посредством выполнения небольших заданий и упражнений. Учителю помогает презентация, используемая на занятие.