Русский язык
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе: "Путешествие по океану Лексики" 2009
Данный урок с использованием ИКТ является обобщающим по теме "Лексика" и построен в виде путешествия.
-
Элективный курс по русскому языку для 9-го класса по теме "Деловые бумаги для деловых людей" 2009
Элективный курс для учащихся 9-го класса школы. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся. Основное требование к предварительному уровню подготовки учащихся – освоение курса по русскому языку и литературе в рамках 7–8-х классов общеобразовательной школы.
-
Урок "Роль несогласованных определений в речи" ( по программе В.В. Бабайцевой) 2009
Несогласованные определения - "очень продуктивная разновидность определений, широко распространенных в речи; они нередко богаче по семантике, чем согласованные, поэтому необходимо привлекать к ним внимание учащихся" (В.В. Бабайцева). Урок-исследование "Роль несогласованных определений в речи" выявляет, в каких стилях и жанрах можно использовать эту разновидность определений.
-
Урок повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс 2009
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закреплялись в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. Практически на всех своих уроках я применяю принцип самостоятельной работы и самоорганизации учащихся.
-
Методическая разработка конкурса знатоков русского языка "Умники и умницы" 2009
С некоторых пор интерес учащихся к урокам русского языка стал снижаться. Поэтому возникла необходимость в поиске новых путей для активизации их деятельности. Таким решением стали нестандартные уроки. Применение данной формы работы дает установку на творческую деятельность, на создание условий для формирования качеств, выражающихся в умении управлять своим эмоциональным состоянием.
-
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий" 2009
Учащиеся знакомятся с правописанием букв О, А на конце наречий. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый). Урок проводится при помощи мобильного компьютерного класса, с использованием презентации PowerPoint.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие – это…". Обобщение и систематизация изученного 2009
На уроке русского языка в 7 классе обобщается и систематизируется материал, изученный по данной теме, и одновременно идёт подготовка к контрольному диктанту. Безусловно, нужно использовать тесты в течение всех лет школьного обучения. Но тесты – не самоцель. Задача учителя – дать глубокие, прочные теоретические знания, сформировать необходимые учебные действия, научить учеников учиться, а не заниматься лишь натаскиванием на тестирование.
-
Игровые формы уроков русского языка 2009
Игровые формы уроков русского языка - одно из важных средств обучения, так как они формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной работы, учебной деятельности. А.Макаренко писал: "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре".
-
Интегрированный урок (русский язык +технологии) по теме "Имя существительное" 2009
Цели данного урока: обобщить и закрепить знания обучающихся об имени существительном; знакомство с объемной аппликацией; развитие устной речи, навыков коллективной деятельности; привить интерес к предмету; воспитывать интерес и любовь к родному краю; способствовать обмену опытом с молодыми учителями-коллегами.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр" 2009
Основные цели данного урока: знакомство с понятием «эпистолярный жанр» и его разновидностями; развитие творческих способностей учащихся, умения писать сочинение в эпистолярном жанре; формирование культуры общения.
-
Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Пунктуация в простом осложненном предложении. Обобщающий урок в 5-м классе 2009
В 5-м классе по УМК В.В. Бабайцевой даётся первоначальное понятие о синтаксисе и пунктуации. Целью данного урока является закрепление постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении, повторение орфографических навыков, повторение и закрепление разных видов разборов. Урок носит обобщающий характер. Учитывая возрастные особенности детей, занятие построено в игровой форме.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Цель урока - повторить и привести в систему знания, полученные в ходе изучения данной темы. А задача - показать, что с помощью правильного употребления имен существительных речь наша становится более грамотной, яркой и выразительной.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы И и Ы после Ц" 2009
Данный урок русского языка рассчитан для проведения в 5-м классе. Особенностью урока является комбинирование традиционной системы обучения с элементами развивающего обучения. Учащиеся самостоятельно формулируют правило до обращения к учебнику. Урок сопровождается слайдовой презентацией в PowerPoint.
-
Тема урока "Омонимия слов разных частей речи" 2009
Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям 2009
Автор представил урок с использованием иллюстраций с пейзажными зарисовками, музыкой Г.Свиридова "Метель", романса на стихи А.Блока "Зима". Задача учителя - учить учащихся видеть красоту окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме " Наш родной язык" 2009
Игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка; воспитать дух соперничества; при этом у ребят возникает потребность в новых знаниях; в увлекательной форме идет повторение изученного материала на уроках; раскрывает творческий потенциал детей, развивает коммуникативные навыки. Мероприятие разработано с учетом психофизического развития для учащихся 5—7-х классов.
-
"Слово - основная единица языка" (6-й класс) 2009
Урок посвящен воспитанию бережного отношения к русскому языку через использование нормативной литературной лексики. Разговор идет о красоте и образности русского языка. Подробная беседа о значении «скверных» слов и обоснование недопустимости их употребления в речи. В ходе урока широко использованы презентации, подготовленные в качестве домашнего задания учениками.
-
Урок развития речи по теме "Культура речи - часть общей культуры человека" 2009
Урок предназначен для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 1 академический час. В ходе проведения урока анализируются тексты из статей Н.В. Гоголя, Д.С. Лихачёва о языке, о культуре речи, об интеллигентности, что позволяет помимо основных целей урока реализовать воспитательный потенциал содержания материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание Н, НН в прилагательных" 2009
Урок русского языка в 6-м классе - урок объяснения нового материала по теме. Учащиеся не только узнают, когда в суффиксах прилагательных пишется одно или два "н", но и учатся применять полученные знания в практической деятельности.
-
Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений 2009
Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу. При подготовке к сочинениям незаменимым помощником учителя может оказаться приложение 2 презентации в PowerPoint.
-
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе) 2009
Данный урок открывает систему уроков по подготовке пятиклассников к написанию сочинения по картине. Цели урока: формировать культуроведческие знания, искусствоведческие умения "читать" картину; совершенствовать навыки написания сочинения-описания. Мультимедийная презентация даёт возможность детально познакомиться не только с репродукцией картины, но и с особенностями творчества художника.
-
Способы и средства мотивации творческой деятельности учащихся при обучении сочинениям — описаниям пейзажных картин 2009
При отборе пейзажных картин необходимо учитывать, что они должны иметь, по словам В.А. Солоухина, "какую-нибудь черту человеческой деятельности". Важно предусмотреть возможности автора будущего сочинения выбрать произведение живописи для описания из нескольких предложенных, а также применить приём "войди в картину".
-
Тема урока "Лексика. Фразеология" 2009
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по русскому языку, которая познакомит учащихся со структурой теста ЕГЭ; настроит учащихся на серьезную подготовку к экзамену; проверит знания основных лексических понятий, владение лексическими нормами; обобщит и систематизирует знания учащихся по лексике и фразеологии; научит работать над развитием речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" 2009
Урок является вторым уроком темы, на которую отведено 7 часов. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с образовательной программой, целями, задачами и ведущими идеями урока. Использование интерактивной доски способствует повышению учебной мотивации во всех этапах урочной деятельности.
-
Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе 2009
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Внеклассная работа должна способствовать расширению и углублению программного материала, развивать самостоятельность, творческую инициативу школьников, тренировать их ум, пробуждать уважительное отношение к языку русского народа.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звонкие и глухие согласные" 2009
Материал урока разработан в соответствии с современными требованиями для учащихся 5-х классов и продолжает изучение раздела «Фонетика». Содержание материала на уроке личностно-ориентировано. Задания, выполняемые учащимися, дают возможность обогащения словарного запаса детей, развивают их творческие способности, способствуют повышению уровня самостоятельности.
-
Лингвистический анализ текста в 10-м классе (по тексту К.Г. Паустовского "Скрипучие половицы") 2009
Анализ текста может осуществляться от содержания к форме и, наоборот, от определенных языковых средств к основной идее рассматриваемого текста. Анализ языкового материала исходит из представления о языке как о системе, имеющей различные уровни: лексический, морфологический, синтаксический и др. Выполняя лингвистический анализ текста, делается попытка показать, как разные уровни системы языка "работают" в комплексе над передачей содержания текста, его смысла.
-
Русский язык "Гласные в приставках пре- и при-" (6-й класс) 2009
Урок русского языка в 6-м классе с целью познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и И в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
-
Открытый урок в 6-м классе "Количественные числительные" 2009
Урок демонстрирует различные формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Количественные числительные". Представленные задания позволяют развивать навыки самоконтроля, самооценки, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности за другого человека, умение вовремя и правильно помочь (а не тихонько подсказать, дать списать).