Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных" 2009
Урок представляет собой заключительный этап в системе изучения шестиклассниками нового материала по теме "Имя прилагательное", он проводится в виде урока-презентации. Учащиеся имеют возможность повторить новые сведения об имени прилагательном, обобщить их и закрепить при помощи увлекательного игрового материала.
-
Конспект урока "Правописание корней с чередованием кос - кас" 2009
Основные задачи урока: закрепить знания и умения по правописанию корней с чередованием, сформировать умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной. Урок построен в форме путешествия. Различные виды заданий (разные виды диктантов, кроссворд, творческая работа), использование интерактивной доски не оставят учащихся равнодушными и позволят легко усвоить предлагаемый материал.
-
Урок-экскурсия по теме "Причастие". "Язык словами силен, или Тайна русского языка" 2009
Урок обобщения знаний проводится в форме экскурсии. Цели, которые ставятся перед уроком следующие: обобщить и систематизировать знания о причастии как о части речи и образовании действительных и страдательных причастий; наблюдать за употреблением причастий в речи; учить составлять монологические выказывания на лингвистическую тему.
-
Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе 2009
Урок русского языка по анализу текста является интегрированным. Учащиеся получают групповые задания. Они подбирают пословицы, поговорки, притчи, высказывания о семье. Делают аннотации на прочитанные по этой теме произведения. На уроке они знакомятся с отрывком из повести В.Распутина «Прощание с Матёрой». Желательно урок проводить после изучения этого произведения или параллельно с ним.
-
"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения" 2009
Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе и может быть использована при подготовке учащихся к ЕГЭ. В основе урока лежит технология сбережения здоровья учащихся. Конспект урока разработан на основе отрывка из романа Ч.Айтматова «Плаха», в котором затрагиваются очень важные проблемы современности.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2009
Данный урок составлен по технологии встречных усилий. Такой урок условно разбивается на пять основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, «вызов», «сотворчество», рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы ( с некоторыми вы познакомитесь в этом материале).
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок должен познакомить учащихся с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн.
-
Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся 2009
Цели данного урока: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и бережного отношения к русскому языку; через сеть разнообразных заданий осуществить личностно-ориентированный подход к обучению учащихся; включить учеников в различные виды групповой и индивидуальной деятельности; повысить интерес учащихся к русскому языку; установить в процессе общения доброжелательные отношения между учителями и учениками.
-
Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе, посвященный Году русского языка. Проблемы русского языка последнего двадцатилетия 2009
Этот урок проведен на районной конференции, посвященной Году русского языка, в декабре 2007 года. В нем затронуты проблемы, возникшие в последнее двадцатилетие XX века и особенно в начале XXI века. К ним относится проблема засорения языка, не только устного, но и письменного элементами различных сленгов: молодежного, уголовно-воровского, словами откровенно-грубой эмоциональной экспрессивности.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Междометие. Правописание междометий" 2009
Урок разработан в рамках апробации учебника М.В. Панова, С.М. Кузьминой, И.С. Ильинской, Н.Е. Ильиной, Т.А. Рочко. Данное занятие посвящено творчеству А.С. Пушкина, а именно, его сказкам. Приведены примеры использования писателем междометий в своём творчестве. Урок содержит дифференцированный подход, мониторинговое исследование по полученным знаниям.
-
Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения 2009
Целью данного занятия является воспитание у студентов любви к русскому языку, уважения к труду ученых — исследователей русского языка, уважение к народу — творцу языка, расширение знаний студентов о языке, формирование у них эстетического вкуса, желания обогатить свой словарно-фразеологический запас, повышение культуры речи студентов. Закрепление материала по теме «Лексика».
-
Урок русского языка по теме "Повторение и закрепление знаний о причастии". 7-й класс 2009
В процессе урока происходит систематизация знаний о причастии: формируются умения находить причастие и определять его грамматические признаки, выявляются роли причастий в речи, составляется связный рассказ, ученики обучаются написанию сочинения-этюда. Продолжается знакомство с творчеством поэтов и писателей, обращавшихся к теме родной природы, с богатством языка их произведений.
-
Праздник славянской письменности 2009
В нашей школе ведутся занятия Клуба любителей русской словесности. Традиционными стали праздники, связанные с историей русского языка, на которых в игровой, занимательной форме дети узнают много интересного из жизни языка, формируется языковая культура и прививается любовь к языку.
-
Закрепление и повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2009
Урок позволяет закрепить знания обучающихся о сложноподчиненном предложении на основе произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности. (На примере фрагментов произведений И.А. Бунина) 2009
Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Данный материал поможет учителю русского языка и литературы при подготовке уроков русского языка, основанных на работе с художественным текстом.
-
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы по русскому языку "Топонимика малой родины" 2009
Лингвистическое краеведение – достаточно эффективное средство патриотического воспитания учащихся. С помощью такой формы можно изучить такие области как «Диалектология», «Ономастика». Предлагаемая система работы с местным топографическим материалом вызывает интерес учащихся, их стремление расширить свои познания в краеведении, добавить к ним знания лингвистического характера. Мотивация изучения родного края способствует формированию всесторонне развитой личности.
-
Разработка урока по теме "Глагол" (обобщение). 6-й класс 2009
Работа посвящена отработке у учеников 6-го класса навыков правописания глаголов.
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2009
Урок ориентирован на достижение обязательного уровня обученности. Вместе с тем в нем учтены время изучения, возможности учащихся. На уроке определяются тема, цели, что должны знать и уметь семиклассники. Использованы разнообразные формы работы, способствующие развитию творческой, речевой, познавательной активности учащихся.
-
Курс по выбору "Лингвистический анализ текста" для обучающихся в 9-м классе 2009
Курс «Лингвостилистический анализ текста» адресован обучающимся 9-го класса. Данный курс поможет обучающимся освоить доминирующие культурные ценности, отраженные в языке. Обучающиеся получат реальную возможность повысить свою лингвистическую, языковую и коммуникативную компетенции.
-
Интегрированный урок по биологии и русскому языку в 7-м классе 2009
Интегрированный урок биология + русский язык предназначен для учителей биологии и русского языка 7-го класса с якутским языком обучения. Проведение таких уроков повышает интерес к предмету, способствует развитию устной и письменной речи, совершенствует навыки составления научно–популярных текстов. Формирует чувство бережного отношения к родной природе.
-
К вопросу об организации учебно-исследовательской работы по русскому языку 2009
Совместно с членами кружка выбрана тема курса: "Вопросы лингвистического краеведения Прикамья", разработана программа, в пределах которой участники выбирают тему своей учебно-исследовательской работы. Составлен список научной и справочной литературы по теме курса и темам исследовательских работ.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного о существительном и глаголе" 2009
Через развитие образного мышления у детей младшего школьного возраста добиваюсь осуществления основной цели урока: сопоставления склонения и спряжения — дети часто путают данные понятия. Работа над орфографической зоркостью. Вся проведенная работа на уроке была нацелена на выполнение (в конце урока) творческого задания по теме «Весна».
-
Урок по теме "Буквы е–и в корнях с чередованием" 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по учебнику под редакцией М.М. Разумовской. Цель урока - формирование умения правописания гласных в корнях с чередованием. Использование на уроке занимательного материала помогает поддерживать интерес к предмету. Задача учителя на уроке - научить детей добывать знания.
-
Урок творчества в 8-м классе. Сочинение по воображению по теме "Слушая пьесу Камиля Сен-Санса «Лебедь»…" 2009
Данный урок посвящен музыке, литературе, живописи и танцу. Подготовительная работа на уроке помогает понять мысли и чувства композитора, разобраться в собственных мыслях и чувствах, которые пробудила музыка, и попробовать все это выразить в своих сочинениях.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" 2009
Тип предложенного мною урока – урок изучения нового материала. Данное учебное занятие составлено в соответствии с требованиями к современному уроку русского языка и исходя из особенностей классного коллектива.
-
Мастер–класс по теме "Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения" 2009
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости, использованию нетрадиционных приёмов работы со словом в системе развивающего обучения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Количественные числительные в речи" 2009
Для активизации мыслительной деятельности учащихся применен творческий подход к уроку: нестандартная форма проведения (задания записаны на интерактивной доске), опережающие задания (ученики участвуют в подготовке урока и находят сведения из истории возникновения числительных 40, 11, 12 и др., пословицы и поговорки о числительных), составление ОК и работа с ним, творческое домашнее задание.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация" с элементами самостоятельной познавательной деятельности 2009
Данный урок является фрагментом системы уроков с применением инновационных педагогических технологий (разноуровневое обучение, коллективные способы обучения, элементы проектной деятельности). Учащиеся занимаются по данной методике с начальной школы, поэтому они готовы к подаче материала в такой форме. Такие уроки ориентированы на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
-
О прогнозировании и корректировании результатов итоговой аттестации по русскому языку 2009
Методика, предлагаемая автором, позволяет проследить динамику состояния качества знаний и умений по темам русского языка относительно каждого учащегося и всего класса; служит учителю эффективным инструментом для организации деятельности по подготовке к ЕГЭ; позволяет прогнозировать и корректировать результат итоговой аттестации.