Русский язык
-
Урок по теме "Словосочетание" (русский язык) 2010
На уроке дети учатся соединять слова попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Урок способствует развитию умения отличать словосочетание от слова и предложения, определять тип связи; орфографической зоркости. Стихи русских поэтов о Родине, природе – неисчерпаемый источник изучения русского литературного языка.
-
Комплексная работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ 2010
Комплексная работа с текстом дает широкие возможности при подготовке к ЕГЭ. Вариантов работы с текстом много. Работа в группах дает возможность повторить больший объем тем. Предложенный урок позволяет повторить орфографию, пунктуацию, морфологию, потренироваться в выполнении заданий части В.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Работа над ошибками" 2010
Цели и задачи урока: повторить и закрепить умения и навыки учащихся в определении времени глаголов, развивать орфографическую зоркость, навыки применения правил на письме; воспитывать любовь к родной природе, к зимним пейзажам, дать возможность почувствовать красоту русского слова, развивать коммуникативные функции речи.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2010
Урок разработан с целью научить детей проверке парных согласных на конце слова. На уроке представлены различные задания с использованием ИКТ на развитие памяти, внимания, мышления. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются.
-
Открытый урок в 5-м классе на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Урок объяснения нового материала с большим количеством информации. На уроке повторяется материал, полученный детьми в начальных классах о существительном, происходит знакомство учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности, закрепляется умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-
"Сочинительные союзы". 7-й класс 2010
Урок формирует представление о трех группах сочинительных союзов, совершенствует орфографическую и пунктуационную зоркост. Также развивает умения и навыки работать в группах и воспитывает бережное отношение к природе. Урок проводится с использованием интерактивного и мультимедийного оборудования.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению 2010
Урок из серии уроков развития речи, который готовит учащихся к выполнению задания С. Текст для работы на уроке взят из сборника повестей камчатского писателя А.Смышляева «Время красной рыбы». Это обеспечивает внедрение регионального компонента в образовательный процесс и, безусловно, имеет образовательную функцию – знакомство учащихся с творчеством писателя Камчатки.
-
Игра "Лингводилижанс" 2010
Представлен сценарий игры-путешествия по дорогам «лингвистики».
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звуки речи" 2010
Урок представлен в номинации «Урок в технологии личностно ориентированного обучения», спланирован с использованием мультимедийной презентации. Структура урока содержит различные формы работы: работа со схемой, с тестами, с теоретическим материалом, создание письменного монологического высказывания.
-
"Имя существительное". Повторение орфографии 2010
Урок разработан для 6-го класса с использованием игровых форм, что позволяет сделать урок разнообразным и доступным для усвоения данного материала. Целью урока является обобщение знаний об изученных орфограммах, закрепление навыков правописания слов с изученными орфограммами, развитие орфографической зоркости.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств" 2010
Предложенный урок, второй в изучении этой темы, строится на материале, посвященном творчеству немецкого композитора Л.Бетховена. В процессе урока идет конкретизация условий обособления обстоятельств, совершенствуются навыки схематизации предложений, организовано попутное повторение по обособлению приложений и определений.
-
"Новгородская святыня". Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 2010
Урок развития речи в 6-м классе с использованием ИКТ. Это начальный этап формирования знаний по построению текста-рассуждения, цель которого – научить грамотно подбирать аргументы к выдвинутому тезису.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф'] и буквы Ф, ф" 2010
В данной работе показано, как через различные приемы и методы пробудить интерес к незнакомому, воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, воспитывать любовь к Родине.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2010
Работа представляет обобщение опыта по применению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе: на уроках и элективных курсах, во внеурочной деятельности, в методической работе, в работе с классным коллективом и родителями, в создании оборудования для кабинета.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Письмо" 2010
Урок в 5-м классе с использованием мультимедийных технологий. На этом уроке дети учатся писать письма, знакомятся с историей письма, почты.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" 2010
Технология разноуровневого обучения широко применяется многими учителями, но её применение на этапе изучения нового материала особенно важно для учеников, так как во-первых, создают ситуацию успеха для каждого ученика, а во-вторых, формируют учебно-познавательную компетенцию ученика.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов" 2010
На уроке дети побывают в разных разделах русского языка: орфографии, синтаксисе, повторят типы речи, средства художественной выразительности, кто-то ощутит себя немного писателем.
-
Урок по профильному курсу "Технология перевода публицистических статей" по теме "Роль заголовков газетно-публицистического текста" 2010
Задачей данного урока «Разновидности заголовков газетно-публицистического текста» является рассмотрение основных проблем, с которыми сталкивается учащийся при чтении публицистики, и способах облегчения восприятия и перекодировки материала. Учащиеся знакомятся с понятием «формального плана» текста, который играет особенную роль, и графическими средствами выделения.
-
Работа над словарными словами. Словарный диктант с комплексным заданием 2010
В данной статье приведены три вида словарных диктантов с комплексным заданием. При работе с такими диктантами проверяется не только усвоение правописания слов, но и обеспечивается комплексность в решении семантических, фонетических, словообразовательных, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных задач.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных" 2010
Урок "Особенности произношения и написания парных согласных" проведен в нетрадиционный форме – "Путешествие в зоопарк" во 2-м классе.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложносочиненные предложения. Сочинительные союзы" (класс компенсирующего обучения) 2010
Учащиеся знакомятся с противительными и соединительными союзами. Знания закрепляются на практике с помощью карточек, упражнений из учебника и творческого задания.
-
Творческая мастерская "Письмо" 2010
Как известно, 2010 год объявлен годом Учителя, в этом же году наш народ торжественно отметит шестидесятипятилетнюю годовщину Великой Победы. Этим двум событиям посвящается речетворческая мастерская: на примере традиций русского письма научить ребят создавать собственные тексты. Огромный воспитательный потенциал несут письма В.А. Сухомлинского к сыну и картина А.Лактионова «Письмо с фронта».
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Цель: познакомить с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: закрепить умения находить в тексте имена существительные, Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2010
Урок состоит из нескольких этапов: лингвистическая разминка, которая представляет собой "капельное" повторение части школьного курса русского языка; повторение изученного правила по опорному конспекту, объяснительный орфографический диктант, тестовая работа (своеобразная подготовка к ЕГЭ), работа с учебником. Кроме того, в свой урок я включила элемент игры.
-
Открытый урок на тему "Непроизводные и производные предлоги. Правописание наречных предлогов" 2010
Формирование орфографических умений и навыков – сложный и длительный процесс. Сложность в изучении орфографии заключается в том, что теоретическую основу орфографических действий составляют знания по фонетике, словообразованию, морфологии, лексике, а также собственно орфографические знания. Статья помогает привить детям грамотность.
-
Особенности письма как эпистолярного жанра 2010
Урок проводится в форме урока-игры. Четкая целевая направленность обучения на уроке способствует формированию практических умений. Избранный учителем на уроке характер заданий показывает, что учащиеся успешно справляются с написанием письма, с правильным оформлением адреса на конверте.
-
Инновационные технологии на уроках русского языка 2010
Данный конспект урока-практикума - это яркое подтверждение реализации преемственности в обучении детей, получивших в начальной школе общее целостное представление о мире на основе ценностей науки, литературы, искусства. Урок сопровождается мультимедийным конспектом-презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" 2010
Воспитательная задача этого урока - формирование навыков нравственного поведения, культуры общения. Тема урока не сообщается заранее, а формулируется в результате анализа содержания литературного произведения. Учащиеся не только знакомятся со словами речевого этикета, но и находят, объясняют ошибкоопасные места в этих словах. Изучаемый материал связан с жизненными ситуациями.