Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Письмо" 2010
Урок в 5-м классе с использованием мультимедийных технологий. На этом уроке дети учатся писать письма, знакомятся с историей письма, почты.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" 2010
Технология разноуровневого обучения широко применяется многими учителями, но её применение на этапе изучения нового материала особенно важно для учеников, так как во-первых, создают ситуацию успеха для каждого ученика, а во-вторых, формируют учебно-познавательную компетенцию ученика.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов" 2010
На уроке дети побывают в разных разделах русского языка: орфографии, синтаксисе, повторят типы речи, средства художественной выразительности, кто-то ощутит себя немного писателем.
-
Урок по профильному курсу "Технология перевода публицистических статей" по теме "Роль заголовков газетно-публицистического текста" 2010
Задачей данного урока «Разновидности заголовков газетно-публицистического текста» является рассмотрение основных проблем, с которыми сталкивается учащийся при чтении публицистики, и способах облегчения восприятия и перекодировки материала. Учащиеся знакомятся с понятием «формального плана» текста, который играет особенную роль, и графическими средствами выделения.
-
Работа над словарными словами. Словарный диктант с комплексным заданием 2010
В данной статье приведены три вида словарных диктантов с комплексным заданием. При работе с такими диктантами проверяется не только усвоение правописания слов, но и обеспечивается комплексность в решении семантических, фонетических, словообразовательных, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных задач.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных" 2010
Урок "Особенности произношения и написания парных согласных" проведен в нетрадиционный форме – "Путешествие в зоопарк" во 2-м классе.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложносочиненные предложения. Сочинительные союзы" (класс компенсирующего обучения) 2010
Учащиеся знакомятся с противительными и соединительными союзами. Знания закрепляются на практике с помощью карточек, упражнений из учебника и творческого задания.
-
Творческая мастерская "Письмо" 2010
Как известно, 2010 год объявлен годом Учителя, в этом же году наш народ торжественно отметит шестидесятипятилетнюю годовщину Великой Победы. Этим двум событиям посвящается речетворческая мастерская: на примере традиций русского письма научить ребят создавать собственные тексты. Огромный воспитательный потенциал несут письма В.А. Сухомлинского к сыну и картина А.Лактионова «Письмо с фронта».
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Цель: познакомить с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: закрепить умения находить в тексте имена существительные, Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2010
Урок состоит из нескольких этапов: лингвистическая разминка, которая представляет собой "капельное" повторение части школьного курса русского языка; повторение изученного правила по опорному конспекту, объяснительный орфографический диктант, тестовая работа (своеобразная подготовка к ЕГЭ), работа с учебником. Кроме того, в свой урок я включила элемент игры.
-
Открытый урок на тему "Непроизводные и производные предлоги. Правописание наречных предлогов" 2010
Формирование орфографических умений и навыков – сложный и длительный процесс. Сложность в изучении орфографии заключается в том, что теоретическую основу орфографических действий составляют знания по фонетике, словообразованию, морфологии, лексике, а также собственно орфографические знания. Статья помогает привить детям грамотность.
-
Особенности письма как эпистолярного жанра 2010
Урок проводится в форме урока-игры. Четкая целевая направленность обучения на уроке способствует формированию практических умений. Избранный учителем на уроке характер заданий показывает, что учащиеся успешно справляются с написанием письма, с правильным оформлением адреса на конверте.
-
Инновационные технологии на уроках русского языка 2010
Данный конспект урока-практикума - это яркое подтверждение реализации преемственности в обучении детей, получивших в начальной школе общее целостное представление о мире на основе ценностей науки, литературы, искусства. Урок сопровождается мультимедийным конспектом-презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" 2010
Воспитательная задача этого урока - формирование навыков нравственного поведения, культуры общения. Тема урока не сообщается заранее, а формулируется в результате анализа содержания литературного произведения. Учащиеся не только знакомятся со словами речевого этикета, но и находят, объясняют ошибкоопасные места в этих словах. Изучаемый материал связан с жизненными ситуациями.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Сложное предложение и его виды" 2010
Урок имеет своей целью формирование умения распознавать виды сложных предложений, ставить знаки препинания в сложном предложении, отличать от простых предложений с однородными членами, конструировать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Урок развития речи "Письмо как литературный жанр" 2010
Письмо - один из жанров сочинения. Ученики довольно редко прибегают к такой форме изложения собственных мыслей. Предлагаемый урок призван показать традиции эпистолярного жанра, дать возможность детям отредактировать неудачные попытки письменного общения, поговорить о видах писем, понять законы письма, совершенствовать коммуникативные навыки.
-
План-конспект урока по теме "Гласные в приставках пре-, при-" 2010
Данным уроком начинается знакомство учащихся с гласными в приставках пре-, при-. Урок построен с учетом психологических особенностей школьников. Дети учатся правильно писать гласные в приставках пре-, при-, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора.
-
Конспект открытого урока по русскому языку "Орфограммы корня". 6-й класс 2010
Работа состоит из девяти этапов. Пятый этап включает в себя упражнение на внимание. На шестом этапе выполняется работа «Я учитель» (дети исправляют ошибки в задании, проверяют друг у друга). Восьмой этап содержит творческое задание по картине с использованием слов, содержащих орфограммы данного урока.
-
Нестандартный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление местоимений в речи". Ток-шоу "Слова-загадки" 2010
Данный урок можно использовать не только на уроке русского языка, но и как внеклассное мероприятие в 6-м классе. Форма нестандартного урока будет очень интересна ученикам, так как на нем дети узнают об употреблении местоимений в речи через игру, инсценирование, чтение стихов, развивающих заданий. Актуальность урока в том, что он построен в форме ток-шоу.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок разработан для учащихся 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания безударной гласной, учатся распознавать в корне слова орфограмму, подбирать проверочное слово и обосновывать правильность своего выбора.
-
Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом" 2010
Урок по теме «Сложносочиненное предложения с общим второстепенным членом» проводится в 9-м классе по общеобразовательной программе «Школа–2100» по учебнику «Русский язык. 9 класс».
-
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи" 2010
Элективный курс ставит задачами: систематизировать, закрепить и расширить знания о культуре речи; обеспечить дальнейшее овладение основными нормами современного русского литературного языка; обеспечить практическое использование знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.
-
Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час" 2010
Игра состоит из четырех туров, "коробочки грамотеев", "дуэли". Учащиеся смогут продемонстрировать свои знания по темам: "односоставные предложения", "сказуемое и его типы", "словосочетание", " литературные герои", "жанры" и др. Данную игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения" 2010
Интегрированный урок русского языка, литературы, искусства в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Главная цель – знакомство с эссе как жанром литературного произведения на материале эссе В.Гроссмана «Сикстинская мадонна». На уроке анализируются также тексты Л.Петрушевской и И.Полянской.
-
Анализ публицистического текста (с использованием технологии открытого образования) 2010
Данный урок по развитию речи проводится с использованием технологии открытого образования. Цель урока: научить анализировать текст с точки зрения использования автором изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях" 2010
Опыт работы с интерактивной доской INTERWRITE показал, что такие уроки интересны и ученикам, и учителю. Главное – подойти к этому творчески. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.
-
Педагогический такт учителя в общении с детьми младшего школьного возраста 2010
Именно научное понятие педагогического такта является одной из форм педагогической образованности учителя. Зная ученика и наблюдая конкретные особенности его поведения, учитель реагирует на них на основе научного понятия педагогического такта.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Повторим орфографию: чередующиеся гласные в корне" 2010
Урок повторения и закрепления орфограммы «Чередующиеся гласные в корне». В основе урока – игровая технология. Использованы индивидуальная, групповая, самостоятельная формы работа.
-
Буквы З и С на конце приставок. Урок русского языка в 5-м классе по учебнику Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Н.А. Борисенко 2010
Урок посвящён изучению нового материала, на котором ребятам даётся возможность самим сформулировать правила; возбуждение и поддержание познавательного интереса к русскому языку.