Урок русского языка во 2-м классе по системе А.В. Занкова на тему "Парные согласные в конце слова"

Разделы: Русский язык


Задачи:

  • Образовательные: учить и научить каждого ребенка самостоятельно добывать знания. Формировать навык правильного написания парных согласных.
  • Развивающие: развитие сенсорной сферы (моторики, глазомера, памяти). Развивать логическое, аналитическое мышление, учить обучающихся делать выводы и обобщения. Познакомить с высказываниями философов, поэтов.
  • Воспитательная: Учить работать в группах и парах, формирование нравственных качеств (деликатности, товарищества, вежливости). Развивать любознательность, наблюдательность.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Форма проведения урока: индивидуально-групповая.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

  • Чистые листочки (для проведения рефлексии)
  • Карандаши
  • Карточки с зашифрованными словарными словами
  • Рабочие тетради, учебники.
  • Магнитофон.
  • Таблица для проведения рефлексии с условными обозначениями.

План урока:

  1. Организационный момент (направлен на эмоциональный настрой учащихся) – 1 мин.
    • Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
  2. Выведение и формулировка темы урока – 7 мин.
    • Мозговой штурм «Найди лишнее!» – 2 мин.
    • Работа над развитием речи обучающихся – 2 мин.
    • Развитие памяти – 3 мин.
  3. Закрепление новых знаний – 23 мин.
    • самостоятельная работа с учебником- 5 мин.
  4. Физкультминутка – 1 мин
  5. Поисковая работа со словарем – 2 мин.
  6. Работа в парах. Игра « Найди и запиши слова!» – 5 мин.
  7. Групповая работа по карточкам – 10 мин.
  8. Рефлексия – 9 минут.
    • Раскрашивание жирафа.
    • Подведение итогов.
  9. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

(направлен на положительный настрой детей).

Учитель: Представьте, что солнышко своими лучами дотронулось до каждого человечка нашего класса, до каждого человечка на Земле, до каждой букашки. Всем сразу стало тепло и уютно.

Улыбнитесь, пожалуйста , вы мне так,
как вы еще не улыбались
Чтоб, как солнце яркое в окне
Радость моя расплескалась.

– Ребята, с этих замечательных слов Николая Астанова, мы начинаем наш урок. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите дату.

Ученик читает загадку.

Учитель: Ребята, у каждого из вас на столах лежит чистый лист бумаги на нем, неотрывая руки нарисуйте отгадку.

Развитие моторики учащихся.

Учитель: Кто это?

Дети: Жираф!

Учитель: В конце урока вы раскрасите жирафа в определенный цвет. Если вы что-то узнаете нового и интересного, то в зеленый. Если вы чему-нибудь научитесь, то в желтый. Но может случиться и такое, что вы ничему не научитесь и ничего не узнаете, тогда ваш жираф будет красного цвета.

На доску учитель прикрепляет таблицу:

  • Зеленый – Я узнал!
  • Желтый – Я научился!
  • Красный – Не узнал и не научился...

II. Выведение и формулировка темы урока.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску и прочтите выделенные слова. Что общего в этих словах?

Дети читают слова – Любовь, друг, жираф.

Ученик: Это все имена существительные, потому что они отвечают на вопрос кто? Или что? И обозначают предмет.

Ученик: Я думаю, что эти слова на одну орфограмму – «парные согласные в конце слова».

Учитель: Тогда какое слово лишнее и почему? Докажите!

Ученик: Друг.

Учитель: Правильно в данном случае это слово- друг, но в жизни друзья много значат. Послушайте, что сказал Аристотель о друзьях - это одна душа в двух телах.

Учитель: Может кто- то из ребят попробует вывести тему урока?

Ученик: Парные согласные (в) и (ф)

Каллиграфическая минутка. Ребята в тетради прописывают, соединяя петелькой согласные в и ф.

Развитие речи учащихся.

Учитель: Ребята, составьте с одним из этих слов (любовь и жираф) предложение. Назовите главные члены предложения.

Письмо по памяти.

На доске записано предложение.

Мне очень нравиться жираф:
Высокий рост и добрый нрав.

Учитель: Подчеркните те парные согласные, над которыми мы сегодня работаем.

Дети подчеркивают в и ф.

Работа над усвоением темы урока.

Самостоятельная работа поискового характера.

Учитель: Откройте, пожалуйста, учебник на странице 139 упражнение 321. Выполняя это упражнение вы, ребята, закрепите правило написания парного согласного в конце слова.

После того, как ученики выполнят данное задание учитель проверяет и оценивает работы нескольких учащихся.

Ученик: Чтобы правильно вставить парный согласный в слово, мы изменяли слово, чтобы после парного согласного стояла гласная.

Работа со словарными словами.

У каждой пары на столе карточка с зашифрованными словарными словами.

  а     р     б     у     з     к     о     н  
м о р о з г и н
б м о р к о в ь
в и н о г р а д
ж с н а р о д к
о з а в о д а р

После того, как ребята найдут слова их записывают в тетрадь.

Закрепление новых знаний.

Групповая работа.

Учитель: У каждой группы на столе карточка с заданием. Выполните ее. Вставьте парные согласные с доказательством. Оцените работу группы.

Рефлексия.

(цель – самоанализ выполненной работы, объективность оценивания своей работы).

Учитель: Вы, ребята, успешно поработали и теперь смело можете раскрасить своих жирафов.

– Поднимите, пожалуйста, листочки. Весь класс зелено-желтый! Замечательно!

Домашнее задание.

– стр.141 упр.329

Большое спасибо всем за урок!